Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

А ты записался в «Народный гараж»?

Борьба с дефицитом места под парковочное пространство — одна из приоритетных задач московских властей

Юрий ОРЛОВ

Это действительно серьезная проблема. По данным, озвученным мэром Москвы Юрием Лужковым, в среднем по столице остаются не обеспеченными машино-местами около двух миллионов автомобилей. Цифра внушительная, и поэтому городские власти приняли решение кардинально менять ситуацию с обеспеченностью гаражами.

В прошлом году была перезапущена программа «Народный гараж». Она существует уже несколько лет, но механизм ее работы был таков, что сами москвичи должны были стать ее двигателями, а это оказалось не очень просто. Вследствие перезапуска программа принципиально поменяла несколько ключевых моментов, что сразу же дало ощутимые результаты.

Были изменены условия выделения под гаражные комплексы участков - теперь они предоставляются бесплатно и на бесконкурсной основе. Бесконкурсное предоставление участков существенно удешевляет и сокращает предваряющий строительство этап. Во избежание долгих бюрократических процедур изменен и регламент оформления разрешительной документации и строительства гаражей. До перезапуска программы он занимал достаточно длительный срок - до трех с половиной лет, однако в результате принятых правительством Москвы мер этот срок удалось сократить до 10 месяцев.

Один из самых важных этапов программы - первый, а именно поиск и выделение участка под строительство. Так как программа рассчитана на массового потребителя, автомобилиста, живущего в любом из районов Москвы, то гаражи будут возводиться только в шаговой доступности. От дома до гаража автовладелец сможет дойти максимум за 15 минут. Но гаражные комплексы не будут похожи на нагромождения «ракушек», столь распространенных одно время в Москве и уже ставших бичом московских дворов и придомовых территорий. «Ракушки» дешевы, но, как правило, нелегальны - это не собственность, как бы ни хотелось так думать тем, кто их устанавливал. «Народные гаражи» в отличие от «ракушек» экономно расходуют ценную московскую землю и не уродуют дворовые территории.

Подбор мест для строительства «народных гаражей» - дело непростое, многие площадки при ближайшем рассмотрении были отвергнуты: из более чем 400 планируемых на сегодняшний день осталось 202. На 181 из них ведется разработка проектно-сметной документации и оформление земельно-правовых отношений. Всего же в первом полугодии в разных районах столицы будет завершено строительство 122 объектов, во втором полугодии - еще 20. Всего в этом году будет сдано 48,7 тысячи машино-мест.

Во избежание повторения истории с обманутыми дольщиками городскими властями предусматривается особый механизм вложения денег автовладельцев в программу. Сдача гаражей в эксплуатацию существенно отличается от механизма сдачи домов: пока 95% машино-мест не будет раскуплено, гараж сдан не будет. А пока не сдан гараж, застройщик не получает средства граждан. Но как раз с желающими приобрести машино-место проблем нет: ежедневно оформляется до 100 договоров. Первые четыре тысячи автовладельцев смогут поставить машины в гаражи очень скоро.

Почему москвичи поверили в «народный гараж»? Наверно, потому, что происходит поворот в сторону цивилизованных отношений жителя и города. В Европе немыслимо бесхозное присутствие машины на улице, во дворе, не говоря уж о проезжей части. Для России, к сожалению, это скорее пока норма, нежели исключение. Многим стало понятно, что нельзя до бесконечности громоздить «ракушки», бросать машины около подъездов - хотя бы потому, что в Москве старые кварталы советской застройки не рассчитаны на такое количество личного автотранспорта.

Отнюдь не последним фактором, который обеспечил высокий спрос на «народные гаражи», стала его приемлемая и адекватная цена. Она как была, так и остается неизменной - 350 тысяч рублей и ни копейкой больше. Во время недавнего пресс-тура по построенным гаражам глава стройкомплекса Владимир Ресин раскритиковал механизированную парковку, цена в которой была выше, чем в «народном гараже». Поэтому она пока не дотягивает до статуса «народной», ибо цена по программе фиксирована и подниматься не будет. Особенно привлекательно стоимость «народного гаража» выглядит рядом с ценой машино-места в коммерческом паркинге - средняя начинается от 800 тысяч рублей. Почувствуйте разницу!

Залог успеха «народных гаражей» не только в реалистичной цене, но и в том, что место оформляется в собственность. Цена в 350 тысяч рублей за гараж как за объект собственности - это уже выглядит серьезно. Все сопутствующие платы также ниже среднегородских коммерческих - плата за обслуживание гаражей ежемесячно не будет превышать 700 рублей. Если воспринимать гараж не как дополнительный, необязательный элемент личной инфраструктуры москвича, а как обязательный, необходимый для жизни в городе, такой же необходимый, как любая из комнат в квартире, то сразу меняется и отношение.

Цена в 350 тысяч рублей оказалась не просто конкурентоспособной - продажа мест в «народных гаражах» привела к тому, что коммерческие застройщики начали снижать цены в своих гаражных комплексах.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта