Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Дороги вышли из кризиса

Юрий ОРЛОВ

В самом начале лета московские власти порадовали москвичей приятной новостью: в бюджете города удалось изыскать дополнительные средства на дорожно-транспортное строительство. Само по себе это известие - лишний показатель того, что экономика города уверенно восстанавливается, успешно преодолев дно кризиса.

Приятное известие было озвучено 7 июня руководителем столичного Департамента экономической политики и развития Мариной Оглоблиной на заседании бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы при рассмотрении проекта изменений в городской бюджет на 2010 год. По ее словам, власти Москвы «изыскали возможность дополнительного выделения средств в объеме 22,5 млрд. рублей на строительство объектов дорожного хозяйства». Кстати, подземный транспорт - самый красивый и самый демократичный - тоже получил денежную прибавку. Дополнительные 8 млрд. рублей позволят выполнить финансовые обязательства Москвы за работы на Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской, Калининской линиях метро.

Эта существенная прибавка в дорожный бюджет пришлась как нельзя вовремя на разгар строительной активности. Таким образом в этом году вместо запланированных 34 млрд. рублей на дороги будет потрачено 56 млрд. Конечно, показатель пока далек до докризисного «стольника», однако, нужно признать, что даже в суровых кризисных условиях дорожные стройки не остановились. В одном из интервью руководитель Департамента дорожно-мостового строительства Москвы Александр Левченко озвучил основной принцип дорожной программы в посткризисный год: «продолжить строительство уже начатых объектов и запустить движение на тех участках, где это возможно».

Плюс к этому - даже в самые сложные времена в Москве не останавливалось дорожное проектирование. Это делалось не только потому, чтобы обеспечить работой сотрудников стройкомплекса, но в первую очередь для того, чтобы, как только позволят возможности, не мешкая взяться за новые проекты. Все они являются «кирпичиками» в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Московского региона, подготовленной столичными специалистами. Она была представлена на коллегии Минтранса еще в 2008 году, и с тех пор всякая дорожная стройка в городе вписана в стратегические планы, учитывающие прогнозы развития ситуации.

«Транспорт - это серьезная проблема, через которую прошли все европейские города. Рецепты решения проблемы известны, и все они заложены в Генплане», - выражает мнение профессионалов Андрей Боков, президент Союза архитекторов России. В первую очередь это проектирование шоссе-дублеров для самых перегруженных радиальных направлений, среди которых, например, Волгоградский, Ленинский и Кутузовский проспекты, Варшавское и Дмитровское шоссе - и именно эти проекты являются приоритетными для властей Москвы на ближайшие годы.

По словам Марины Оглоблиной, добавленные сейчас в «дорожный кошелек» средства пойдут на завершение строительства моста через канал имени Москвы, позволят закончить часть дороги в поселке Северный, построить дорогу на Люберецких полях аэрации и дорогу от Звенигородского шоссе к комплексу «Москва-Сити», а также осуществить ряд других проектов. Для дорожных строителей едва ли не главным приоритетом до конца этого года является завершение проекта «Большая Ленинградка» - первого крупного столичного хайвея, на котором появится девять полос движения на выезд из Москвы и восемь - на въезд. «То, что мы обещали, сделаем. В этом году обязательно пустим движение по прямому ходу на Ленинградке, кроме двух точек - Пушкинской площади и площади Белорусского вокзала», - пообещал глава стройкомплекса Владимир Ресин.

Масштабные работы ведутся и на Звенигородской трассе. Готов к сдаче реконструированный участок эстакады на пересечении Звенигородского шоссе и Третьего транспортного кольца. Проходит согласование с эксплуатирующими службами новый тоннель на пересечении Звенигородского проспекта, проспекта маршала Жукова и улицы Народного Ополчения. Его запуск позволит снять последний светофор, который сегодня тормозит здесь движение. Готов к сдаче и первый съезд сложнейшей эстакады на вылете Звенигородки из города - тот, что выводит поток из области на внутреннюю сторону МКАД. Работы на остальных участках эстакады сегодня в разгаре.

Столичные строители готовы строить в 2 - 3 раза больше дорог, чем строится сегодня. Производственные, научные, кадровые мощности для этого есть. «В канун кризиса мы планировали осваивать по 120 млрд. рублей в год, но падение доходов города вынудило скорректировать планы, и в прошлом году освоили всего 56 млрд., - поясняет глава стройкомплекса. - Примерно столько же столичный бюджет выделил денег и на этот год. Хотя нашему производственному потенциалу под силу все 150 млрд.». Но отрадно, что дорожники не пеняют на нехватку финансирования и продолжают проектирование новых трасс. Речь идет и о строительстве дублеров всех ведущих магистралей и о строительстве Южной и Северной рокад и о расширении МКАД. Как только появится возможность, новые проекты будут запущены в работу.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта