Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Как реорганизовать движение?

Лев МОСКОВКИН

Волнения в Думе вызвал проект закона о ПДД, который законодатели пытаются сделать с 1996 года.

Возмущение общества беспределом на дорогах заставило главу думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева, преодолевая сопротивление ГИБДД, проявить мужество, поддержать законопроект Геннадия Гудкова и вынести его на парламентские слушания с участием регионов в режиме видеоконференции.

Экстравагантность депутата Шишкарева состоит в его близости к народу, и он не рискует повторять слова, которые говорят водители о пробках. Они уверены, что пробка обязательно возникнет, когда появится регулировщик. Шишкарев предлагает вернуть дорожный фонд с наполнением из повышенных акцизов на моторное топливо и внести поправки в Градостроительный кодекс, чтобы не забывали при строительстве крупных объектов о развитии транспортной инфраструктуры.

В очередной раз прозвучали аргументы в пользу принятия закона: права и свободы граждан по Конституции могут быть ограничены только законом, установление ПДД подзаконным актом в виде постановления правительства позволяет непублично и неожиданно готовить такие «подарки» водителям, как было с запретом на отличающиеся от желтых поворотники и обязательностью детского кресла, каковых в России не делают. Ужасно то, что ПДД имеют обвинительный уклон с ответственностью водителей при полной безответственности организаторов движения в лице шести ведомств. Необходимо всю организацию движения вместе с ответственностью повесить на Минтранс.

Автор законопроекта Геннадий Гудков напомнил, что у нас только 30% публичного права, все остальное принимается непублично, и мы еще удивляемся, откуда коррупция.

Экс-глава ГИБДД, сенатор Владимир Федоров не без упрека напомнил думскому комитету по транспорту, что в 2007 году по велению партии «Единая Россия» он в составе рабочей группы из сорока заинтересованных товарищей подготовил концепцию закона о ПДД. Документ тогда же передали в Думу, и где он, неизвестно. Внесенный законопроект Федорову не нравится. Если в том виде, в котором его внесли, принять закон, с ним получится как с законом о техническом регулировании. Сенатор против единого профильного управления, это все равно что за всю борьбу с преступностью спрашивать только с МВД.

Удивительная ситуация в проблемах законодательно-правового регулирования дорожного движения в точности та же, как с тарифами. Депутаты в тяжелой борьбе пробивают согласие с минимальными декоративными изменениями, подают как исчерпывающий итог работы и случайно узнают о партизанской работе ведомства по теневой монополизации сферы для произвола, что сводит на нет всю работу.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта