Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Генплан определяет курс

Юрий ОРЛОВ

Не будет преувеличением сказать: Генплан развития города Москвы вынашивался долго и рожден был в муках. Желающих так или иначе поучаствовать в его появлении на свет были тысячи. Жители города проявили неравнодушие к судьбе своей малой родины, и это естественно. Семьдесят тысяч предложений было внесено, большинство из них учтены. Панацеей от всех проблем он, конечно, стать не может. Но пути, по которым нужно двигаться городу, намечает.

До 2025 года в столице планируется построить 90 млн. квадратных метров жилья и необходимых объектов инфраструктуры. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат лишь минимальные показатели по части обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности людей. Генплан же определяет потребности в разного рода объектах и зоны, где их и предстоит построить.

Окончательным «приговором» для будущего Москвы, как утверждают недоброжелатели, он не станет: слишком уж прозрачно все, что предстоит сделать. Тут все расписано до мелочей. К тому же Генплан задает курс, а это очень важно. Как справедливо говаривал французский философ Мишель Монтень, никогда не будет попутного ветра кораблю, не знающему цели своего назначения.

Генплан в этом смысле не только закон развития города, который останется неизменным при смене первых лиц в городской власти, но и проявление политической воли городского руководства. Хотя, конечно, многое зависит от «привходящих обстоятельств», и Генплан как закон должен учитывать и это. Кто знает, как будет развиваться ситуация с автотранспортом столицы лет через пятнадцать? По-прежнему количество машин будет расти лавинообразно? Необязательно. Во многих европейских столицах рост транспорта замедлился, а где-то и пошел на спад по мере окончательного превращения его в обычное средство передвижения, а не показатель благополучия. Использование транспорта из проката, велосипеды, дешевеющее такси могут в какой-то степени остановить лавинообразный рост, вызванный «отложенным спросом» на личное авто, уходящим корнями в советские годы, поэтому пока к 2020 году транспортную сеть города планируется расширить на 10 - 15%. А там уже определить новые реальные потребности. И действовать по обстановке. Иными словами, с учетом того, как изменятся транспортные потоки, какие производства и сферы деятельности будут развиваться, а от каких заставит отказаться жизнь.

Как знать, не произойдет ли в ближайшем будущем и объединение Москвы и Московской области в некий единый социально-экономический организм. А новые отношения со своим единственным соседом могут создать Москве и новые потребности, и новые возможности.

Не менее важно и другое: налажен пусть и не всегда простой, но действительно заинтересованный диалог властей и горожан по проблемам сохранения архитектурного наследства города. Угодить всем, может быть, не получится: уж больно многообразен исторический архитектурный материал в столице, немало вокруг этого и откровенных спекуляций. Но Москва - не Пхеньян, а Россия - не Северная Корея. Многообразие мнений здесь приветствуется и учитывается по мере возможностей. В Генплане есть особый пункт: раз в три месяца станет возможным внесение уточнений, касающихся переименования улиц, выявления новых памятников архитектуры, особо охраняемых территорий.

В целом же Генплан направлен на решение стратегической задачи - создание новой комфортной среды обитания для москвичей. В сочетании с социальными программами это и создает комфортную сферу нового качества. Смысл социально ориентированной политики - сделать эти высокие стандарты жизни массовыми.

Здесь особое внимание должно быть отведено экологической составляющей. Зеленые зоны в мегаполисе будут расширены, но дело не только в этом. В городе осваивается «зеленое» проектирование, многие социально ориентированные учреждения строятся с первоочередным вниманием к экологической компоненте.

Главное же в том, что город получает теперь точку опоры для развития. Перевернуть ни весь мир, ни отдельно взятую столицу городские власти не планируют, а вот реально улучшить жизнь горожан хотят и могут.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта