Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Все включено

Светить всегда, светить везде — вот лучший лозунг при езде

Ирена ТАТОНОВА

Через шесть месяцев все автовладельцы обязаны будут ездить в дневное время с включенным ближним светом не только за пределами населенных пунктов, но и в их границах. Соответствующее постановление уже подписано премьером В. Путиным. Парад огней состоится благодаря утвержденным правительством страны поправкам в правила дорожного движения.

По словам представителей ГИБДД, включенные днем фары позволят сократить аварийность на дорогах городов, в том числе и столицы, особенно в дождливую и туманную погоду. Есть положительный опыт многих стран, где водители круглые сутки ездят по городам и весям с включенным ближним светом. Дескать, в таком состоянии автомобили заметней для пешеходов и для водителей других машин. Введенное несколько лет назад правило передвигаться с включенным ближним светом за пределами населенных пунктов сыграло свою положительную роль.

Исходя из поправок, вместо фар можно использовать габаритные огни. Короче, свет, свет и еще раз свет. И это однозначно позитивно скажется на ситуации на дорогах страны.

- Очень хорошо, что автомобили станут заметнее в черте города, - считает москвичка Валентина Ивановна Яковлева, - ведь сейчас машин очень много, водители порой паркуются во дворах, нарушая все мыслимые нормы. Пусть хоть фары включают, это позволит пешеходам раньше сориентироваться, обезопасить себя и своих детей! Конечно, в солнечный день от включенного ближнего света эффекта минимум, но в пасмурную погоду это будет очень кстати. Мы же за городом уже лет пять ездим с включенными фарами. Часто это помогает избежать опасных ситуаций на дороге. Вот недавно был сильный дождь, от потоков воды силуэты едущих навстречу машин «размылись», но очень помог включенный ближний свет.

Вот только поможет ли эта яркость тем, кто совершенно нетерпим к товарищам по несчастью, - другим водителям. Свети - не свети, хоть каким светом, не перевелись еще на Руси олухи, которые любят ездить даже в черте города на такой скорости, чтобы за окном весь пейзаж сливался в одну сплошную линию. А если выпьют или покурят недозволенного, так тут уж все держитесь правой стороны. В Госдуме будут рассматривать вопрос об отмене разрешенных ранее промилле. Законопроект внес сам президент Д. Медведев. Поначалу вроде решили, что слегка подшофе - можно: дескать, есть же страны, где это разрешено! Но мы-то знаем, что ТАМ и ТУТ подшофе понимается по-разному. Как говорится, что немцу смерть, то нам самое то, что надо для комфорта. А «поддатому» водителю комфорт - это чтобы другие автовладельцы на дороге не копошились, не мешали его крутым виражам.

Однако поправки в правилах дорожного движения коснутся не только включения фар в дневное время. Здесь есть еще кое-что интересное. Например, водитель обязан теперь останавливаться перед «зеброй», не только когда пешеходы уже совершают переход, но и тогда, когда они только собираются это сделать. То есть водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Вот так. При этом запрещен обгон автомобилей, тормозящих или останавливающихся в соседних рядах перед переходами. И это правильно, потому что в последнее время участились случаи ДТП именно на пешеходных «зебрах». Помните одного «веселенького» водителя, который не так давно вышел у перехода из машины и «навешал» слишком медлительному на его взгляд пешеходу. Пешеходы на «зебре» должны по возможности уступать дорогу только транспортным средствам с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом. В этом случае стоит либо переждать, пока спецтранспорт проедет, либо (если вы уже начали переход) постараться поскорее освободить проезжую часть.

- Все эти поправки пойдут нашим водителям и пешеходам только на пользу, - говорит заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов Олег Лозинский. - Есть мировой опыт, который свидетельствует о том, например, что пристегнутый ремень безопасности и включенный ближний свет в дневное время однозначно позитивно влияют на ситуацию на дорогах.

Это аксиома. Может быть, это прозвучит жестко, но каждая позиция правил дорожного движения написана кровью наших сограждан. Если взять статистику прошлого года, то мы на дорогах потеряли 24 тысячи человек. Это только смертельный исход, про травмы мы не говорим вообще - там запредельные цифры. Если разделить эти смерти на 365 дней в году, то получится в день примерно такое же количество жертв, как на шахте «Распадская». При этом мы смотрим новости, сочувствуем горнякам и их семьям, а назавтра садимся за руль и начинаем нарушать. Потом обвиняем инспекторов ГИБДД в алчности и любви к взяткам. А вы не нарушайте правила движения и не давайте взяток. Все просто! Причем это касается любого гражданина страны - от высокопоставленного чиновника до рядового служащего, от звезды телеэкрана до учителя в обычной школе. Так же и с алкоголем. Моя позиция: перед вождением автомобиля не может быть речи ни о каком спиртном ни в каких самых минимальных количествах. У нас и так настоящая война на дорогах.

Для столицы с ее огромным транспортным потоком уважительное отношение водителей друг к другу и к существующим правилам дорожного движения - единственный выход. Здесь уже все зависит от культурного уровня и оценки собственных возможностей: хватит ли у вас интеллигентности не озвереть от стояния в пробках и не пуститься обгонять затор по тротуару, не раздавать подзатыльники замешкавшимся на «зебре» пешеходам? А то, может, лучше пешком или на метро?

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта