Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Такое золото дорогого стоит

Россия может по праву гордиться своими школьниками - из года в год они достойно представляют нашу страну на международных олимпиадах по различным предметам. Стоит посмотреть на результаты состязаний самых-самых умных старшеклассников планеты хотя бы за два прошлых года, чтобы понять, что мы не просто выглядим хорошо, российские школьники - в лидерах!

Cлучайностью тот факт, что в 2008 - 2009 учебном году в международных предметных олимпиадах приняли участие 37 человек, а медалей было завоевано 33, никак не назовешь. Между прочим, большая часть медалей (17 наград) - золотые и только три - бронзовые. Откуда столь радужные цифры? Почему российские спортсмены нас перестали радовать, а дети демонстрируют высокий уровень интеллектуального развития, заставляя вспомнить советские времена?

Иван Иоголевич, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России-2005", учитель физики, член комитета Законодательного собрания по бюджету и налогам, считает, что причин несколько: "Страна у нас большая, богата талантами. А система подготовки участников олимпиад, тем более для состязаний международного уровня, несравнима по качеству с тем, что дает массовая школа.

Одаренными детьми занимаются специальные центры, а то и конкретные педагоги и даже родители. Однако очень важно, чтобы у ребенка были соответствующие задатки, чтобы он был готов очень много работать на успех - без этого победить на олимпиаде, конечно, невозможно".

Иван Александрович хорошо знает эту "кухню", потому что он сам и его коллеги - преподаватели лицея - не раз радовались успехам своих учеников, которые участвуют и побеждают в различных международных олимпиадах с 1997 года. И не только по физике.

Преподаватель лицея Александр Погодин, наставник российских участников международных олимпиад по информатике, рассказывает о Михаиле Левчинском, который первым привез в Челябинск золотую медаль с Международной олимпиады по математике. После школы Михаил выбрал Челябинский государственный университет, потом поступил в аспирантуру, наконец, стал преподавателем ЧелГУ. Александр Петрович объясняет: "Технология у нас такая. Сначала способные дети - третьеклассники, четвероклассники занимаются в "воскресной школе", организованной при нашем лицее. В 5-м классе они поступают к нам, отбор примерно десять человек на место. И уже с этими ребятами мы начинаем работать, но и среди них талантливых - единицы".

Конкуренция между школами, которые традиционно "поставляют" победителей всероссийских и международных олимпиад, высока. Поэтому каждый педколлектив, занимающийся с одаренными учениками, создает свою систему. Результат может радовать долгие годы, но почивать на лаврах не приходится. Возьмем в качестве примера Международную олимпиаду по информатике. Два года подряд, в 2006-м и 2007-м, золотые медали привозил талантливый парень - ученик 40-го лицея Нижнего Новгорода Илья Ризенштейн. В 2008 году "золото" опять досталось нижегородцам, на этот раз другому ученику того же 40-го лицея - Владиславу Епифанову.

В 2007 году на Международной олимпиаде по информатике в Хорватии "серебро" завоевал ученик физико-технического лицея № 1 города Саратова Александр Калужин. И в 2008 году он опять привез серебряную медаль. А его товарищ из того же лицея Сергей Рогуленко завоевал "золото". В 2009 году золотая награда досталась уже исключительно питомцу саратовского лицея, десятикласснику Сергею Федорову. Сергей Рогуленко к высшей награде был очень близок, ему не хватило всего девяти баллов, однако серебряную медаль талантливый школьник получил! Но, кстати, и Нижний Новгород держит марку - в прошлом году Владислав Епифанов, ученик 40-го лицея, не подкачал, отвоевал "серебро". Такие примеры ярко демонстрируют, что такое система подготовки олимпиадников.

Любопытно, как ребята, добывшие награды на международном уровне, отвечают на вопросы о планах, перспективах, мечтах. Абсолютный победитель Международной олимпиады по астрономии в 2005 году Андрей Власов ныне - студент факультета общей и прикладной физики Московского физико-технического института, его хобби - педагогическая деятельность. Не правда ли, многообещающе? Радуют и победители прошлогодних олимпиад. Сергей Кривошеин, ученик санкт-петербургского лицея "Физико-техническая школа" РАН, обладатель золотой медали 14-й Международной олимпиады по астрономии, планирует после вуза заняться наукой. Ученик средней школы №127 Нижнего Новгорода, также победитель Международной олимпиады по астрономии Иван Шестаков хочет стать ученым. Георгий Носов, студент I курса биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, завоевавший золотую медаль на 20-й Международной олимпиаде школьников по биологии, уже видит себя специалистом в области биохимии на кафедре молекулярной биологии. И такие планы практически у каждого, слава богу, ни один талант не планирует уехать за рубеж и там трудиться на благо других государств....

Все эти ребята стали лауреатами премии по поддержке талантливой молодежи, установленной указом президента РФ от 6 апреля 2006 года №325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи". И не зря!

"Это планетарные дети, - уверена доцент Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ Марина Цветкова. - Потом они работают в области космических исследований, систем управления, больших информационных разработок. Эти звездные дети обустраивают нашу планету, как Маленький принц". Но только в том случае, если не менее звездные учителя вовремя успевают их заметить и помочь им. Недаром успехи на предметных олимпиадах международного уровня для всех - показатель общего уровня развития образования в стране и готовности этой страны создавать и воспроизводить новые технологии.

По материалам Пресс-центра Года учителя.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта