Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Гараж вместо «ракушки»

«Народные гаражи» сменят «ракушки» в московских дворах естественным путем

Юрий ОРЛОВ

Программа «Народный гараж» набирает в Москве темп, несмотря на объективные трудности и кликушество противников. Безотносительно к кризису дело идет вперед - уже семьдесят тысяч москвичей подали заявления об участии в программе.

Два «народных» гаражных комплекса уже сданы в эксплуатацию, и это только начало. Сегодня работы развернуты сразу на 198 площадках. В дальнейшем объемы гаражного строительства возрастут более чем вдвое.

Ничего удивительного тут нет. Таков, если разобраться, естественный ход истории. Так и должно быть. Давно ли было время, когда побитые жизнью «Жигули» воспринимались символом жизненного достатка, а потом ту же функцию исполняли подержанные японские малолитражки. Сегодня и новой иномаркой никого особо не удивишь. Если качество востребованных товаров превосходит качество старых – общество и его потребительский рынок развиваются по правильному пути. Так же развивалась некогда ситуация и с панельными пятиэтажками первого периода индустриального домостроения: со временем они устарели и физически, и морально.

Это же происходит сегодня и с гаражным строительством. Понятно, что «ракушечное» строительство было мерой временной, ориентированной на низкие доходы граждан. Купленное транспортное средство надо было как-то прикрыть от непогоды и от воров.

В последние годы доходы многих москвичей возросли – отсюда и интерес к программе «Народный гараж».

К тому же городские власти сделали все возможное для того, чтобы программа стала максимально привлекательной для потенциальных покупателей. Цена нового гаража не превысит 350 тысяч рублей – это стоимость материалов и работы.

Те, кто не имеет такой суммы, могут рассчитывать на кредит уполномоченных московских банков. Деньги вносятся на депозит под гарантии властей и лишь затем перечисляются застройщику. Реализация проекта проходит при непосредственном участии правительства Москвы, гарантирующего безопасную схему долевого инвестирования. Так что появление обманутых дольщиков в гаражной программе невозможно. Все гаражи будут построены в шаговой доступности от места жительства владельцев. В этом и состоит их основной смысл. По замыслу городских властей они должны появиться практически во всех жилых районах столицы.

Некоего «усредненного варианта» при этом не планируется. Варианты возводимых сооружений могут быть разными, главное, чтобы они были надежны и доступны по цене. Постоянное совершенствование технологий строительства дает основание полагать, что в будущем она может быть снижена. В рамках прошедших в Дюссельдорфе Дней экономики Москвы представители столичной администрации договорились с немецкими строителями о проектировании и строительстве в 2010 году 55 «народных гаражей», цена которых может стать еще более привлекательной.

Не надо забывать, что, помимо прочего, покупка гаража - это еще и очень выгодное вложение денег. Дешеветь они не будут, ведь количество автотранспорта и востребованность машино-мест остаются высокими.

«На сегодняшний день в Москве более 3 млн. автомобилей, и их обеспеченность местами в гаражах и на стоянках крайне низкая», - говорит руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин. По данным стройкомплекса, в московских паркингах, гаражах и на стоянках «ночует» лишь порядка 600 тыс. машин, то есть около 80% автомобилей не имеют мест хранения и для них еще нужно строить гаражи.

Так что спрос на гаражи в городе в ближайшие годы будет высоким, продать его не составит труда. Даже лишившись транспортного средства, гараж можно сдавать.

А как же «ракушки»? Ведь немало среди автолюбителей и тех, кто уже не склонен думать о далеком будущем. Да и затевать строительство из пенсионных не всем по силам.

Хорошо подумав, депутаты Мосгордумы решили не спешить с «кавалерийской атакой» на «ракушки». Их уже и так убрали с мест отдыха и тротуаров. Постепенно будут они уходить и из городских дворов.

Однако тотального уничтожения их по всему городу не произойдет. Депутаты Мосгордумы отправили на доработку проект «Закона о размещении автомототранспортных средств». Тут многое предстоит доделать. Комфортной городская среда должна быть не только для молодых и богатых, но и тех, кто живет с иными амбициями и иным жизненным накалом.

В целом же ясно, что при всем разновекторном характере требований и пожеланий москвичей место для программы «Народный гараж» в столице нашлось, завоевала она и симпатии жителей города. В ближайшее время в столице планируется построить 423 гаражно-строительных комплекса по программе «Народный гараж». Аналогичных темпов московские строители намерены придерживаться и в последующие годы.

Оставшиеся вопросы – сплошь из серии «какой ложкой есть суп?». Важно, что это блюдо для москвичей практически готово, а в желающих отведать его недостатка нет.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта