Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Гараж — не мираж

Новый импульс, который в этом году получила столичная программа строительства «народных гаражей», позволяет надеяться многим автолюбителям, что хотя бы отчасти проблемы с хранением и стоянками машин будут разрешены, что машино-место можно будет приобрести по сносной, а не заоблачной цене и что постепенно снизится нагромождение автомобилей во дворах. О том, как программа «Народный гараж» реализуется в Южном административном округе, мы беседуем с префектом Юрием БУЛАНОВЫМ.

- Юрий Константинович, как известно, у любых строительных планов всегда найдутся и защитники, и противники. И строительство гаражей и паркингов здесь не исключение: «за», как правило, ратуют автовладельцы, «против» - «безлошадные». Как в этом случае следует решать вопрос?

- Убежден, что только посредством конструктивного диалога между всеми заинтересованными лицами. Проблем, взаимоувязанных с хранением автомобилей, немало: это и экология, и обеспечение беспрепятственного проезда аварийных и экстренных служб, и сохранение автомобилей от угона, и проблема организации пространства для отдыха. Задача власти в этой связи - свести воедино все разносторонние аргументы и факты и найти такое решение, которое удовлетворит жителей, будет удобным и выгодным, с одной стороны, и позволит разрешить проблемы - с другой.

Приведу пример. В прошлом году, выполняя поручение мэра Ю. М. Лужкова по строительству быстровозводимых паркингов, в нашем Южном округе был построен первый в Москве гараж из быстровозводимых конструкций. Гараж на 53 машино-места возведен в районе Царицыно, на ул. Севанской, вл. 3. При строительстве имели место возражения жителей. Власти округа и района вели большую разъяснительную работу, организовывали встречи с населением, стараясь принять во внимание все обоснованные замечания и предложения. В итоге - пришли к взаимному согласию: гараж построен и эксплуатируется. Хочу заметить, что жалоб от жителей за время эксплуатации гаража не поступало, а количество желающих приобрести здесь машино-место в 2 раза больше, чем он может вместить.

Кстати, вскоре планируется сдать в эксплуатацию аналогичный паркинг на 48 машино-мест во 2-м Кожуховском проезде, вл. 12, - в настоящее время здесь идет завершающий этап строительства.

- Какова официальная статистика, сколько владельцев автомобилей, проживающих в Южном округе, на сегодняшний день имеют место, где хранить машину?

- На сегодня в округе зарегистрировано более 400 тысяч единиц личного автотранспорта, при этом уровень обеспеченности местами хранения составляет около 40%. При этом надо учитывать, что число машин в городе постоянно увеличивается, что растет количество жителей - причем не всегда зарегистрированных, что происходят процессы трудовой миграции. Поэтому, конечно, как в целом по Москве, так и в Южном административном округе вопрос обеспеченности местами организованного хранения автотранспорта стоит довольно остро. Программа «Народный гараж», в которую внесены существенные поправки исходя из опыта реализации, призвана в значительной степени снять остроту этого вопроса.

- Каковы, на ваш взгляд, основные положительные изменения в этой программе?

- Прежде всего это утвержденный правительством Москвы порядок строительства объектов гаражного назначения, который предусматривает использование механизма долевого строительства и предоставление застройщикам земельных участков на бесконкурсной основе. Важно также, что стоимость одного машино-места определена суммой не более 350 тысяч рублей. Если вспомнить, то еще пару лет назад эта стоимость никак не опускалась ниже 500 тысяч рублей, что равняется цене нового автомобиля. Теперь же, я думаю, строительство «народных гаражей» в реальности может стать массовым.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о планах Южного округа в этой связи.

- К строительству «народных гаражей» на территории Южного округа предложены те земельные участки, где уже расположены плоскостные автостоянки. Эта земля так или иначе занята автомобилями, и стоянки необходимо обустроить так, чтобы они вмещали большее количество машин. Например, вместимость существующей автостоянки, расположенной по адресу: Борисовские пруды, вл. 48, к. 2, составляет 70 машино-мест, после ее реконструкции она будет вмещать 250 автомобилей. По ул. Братеевской, вл. 18 - 22, автостоянка вмещает 39 машин; после ее переустройства по программе «Народный гараж» будет вмещать 260 автомобилей. Аналогично и по другим предложенным адресам. Всего подобран 31 земельный участок для строительства наземных «народных гаражей» на 6670 машино-мест.

Каждый из этих адресов прорабатывался с участием инициативной группы жителей, проживающих в домах, расположенных поблизости, и с председателями существующих автостоянок. По каждому участку определен заказчик строительства, проектная и подрядная организации, рекомендованные Департаментом городского строительства города Москвы.

Контроль за ходом строительства гаражей будут осуществлять общественные организации граждан, которые созданы на базе инициативных групп населения. На сегодняшний день у нас зарегистрирована 21 общественная организация. Это гаражно-строительные кооперативы, потребительские автостояночные кооперативы и т. п. организации. Они же в последующем будут осуществлять и эксплуатацию построенных гаражей.

- Какие-то работы на этих участках уже начаты?

- На 17 площадках выполнены подготовительные работы: установлены ограждения, информационные щиты, оборудованы бытовые городки, пункты мойки колес и т. д.

На 9 участках выполняются работы «нулевого» цикла, например, в районе Братеево по адресам: ул. Братеевская, вл. 18, корп. 3 (подрядчик «Мосинжстрой» ); ул. Братеевская, вл. 18 - 22 (подрядчик ЗАО «СУ-212»); в районе Зябликово по ул. Мусы Джалиля, вл. 23/56 (подрядчик ООО «СКР-10»), в Орехове-Борисове Южном по адресам: ул. Домодедовская, вл. 28 (подрядчик «Мосинжмонолит»); ул. Воронежская, вл. 20 - 24 (подрядчик «Мосгидрострой»), в районе Чертаново Южное по ул. Академика Янгеля, д. 14, корп. 9 (подрядчик «ЦентрСтройПроект») и др. В ближайшее время будет начато освоение оставшихся площадок.

Юридически оформление земельных участков под гаражи происходит по двум предложенным схемам. Первая предусматривает оформление аренды земли на период проектирования и строительства на ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы». Она будет применена к 28 участкам. По второй схеме земля оформляется на общественные организации. Это 3 участка по следующим адресам: ул. Газопровод, вл. 2 (ГСК «Газопровод»); ул. Мусы Джалиля, вл. 23/56 (ГСК «Народный гараж в Зябликово»); ул. Красного Маяка, вл. 15 (ЖСК «Журналист»). Впоследствии нам еще предстоит определить, какая из схем будет наиболее эффективной, и учесть этот опыт на будущее.

- Будут ли строиться подземные гаражи внутри жилой застройки?

- Этот вопрос прорабатывается. Управами районов совместно с инициативными группами жителей подобраны 37 земельных участков для строительства так называемых обвалованных гаражей, когда пространство над ними используется для размещения детских и спортивных площадок. На 22 участках уже определено, что технические возможности такое строительство позволяют. Заказчиком выступит ГУП «Юг-Строй», привлекаются проектные организации для разработки разрешительной и проектной документации. Само строительство гаражей намечено начать в 2010 году.

- Значит, в ближайшей перспективе автовладельцы могут ожидать, что их «народный гараж» станет реальностью?

- Могут. Гаражи, в том числе и «народные», будут построены в каждом районе округа. Однако необходимо учитывать, что реализация программы строительства гаражей рассчитана не на один год. В 2010 году в Южном округе мы наметили ввести в эксплуатацию 16 тысяч машино-мест. Будем работать.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта