Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Малышню — без сладкого?

Вот «приколы» — не увидишь колы

Ирена ТАТОНОВА

Без рекламы любимых шоколадок и сладких напитков могут остаться дети младше 12 лет. Не заполнять паузы теле- и радиопередач рекламой всяких газировок и шоколадок решили крупнейшие производители этих продуктов питания на территории нашей страны.

Отечественные представители таких компаний, как «Mарс», «Инмарко», «Большевик», «Кока-кола», «Нестле», и некоторых других присоединились к международной инициативе об ограничении рекламы той своей продукции, которую нельзя стопроцентно назвать здоровым питанием. Эта реклама не должна быть направлена на детей, посчитали производители. Хотя она может быть адресована их родителям. То есть придется менять аудиторию. Пусть взрослые изучают ассортимент детских «вкусняшек» и сами решают, чем можно побаловать своих чад.

Родители, как правило, вовсе не стараются завалить своего ребенка пакетами с чипсами и бутылками со сладкими напитками. Они скорее посадят малыша за суп и кашу. Конечно, эти блюда ребенку уже надоели до невозможности. И даже самая вкусная каша большинством из малышей будет отвергнута в пользу шоколадок, сухариков и колы.

- Такая реакция совершенно нормальна для маленьких детей, - говорит педиатр Галина Баранова. - Им хочется вкусного, а не полезного. Тем более что молока и каши они уже видели вдоволь. А тут - что-то новое. Да еще рекламируемое по телевизору. И на улицах города можно увидеть много рекламы продуктов и напитков, которые маленькому ребенку совсем не нужны. Газировка, сладкая подкрашенная вода, шоколадки и чипсы могут спровоцировать диатезы и другие довольно серьезные заболевания. Маленькому ребенку гораздо полезнее стакан молока, потому что, заменяя его другими напитками, он недополучает кальция. Уже есть статистика, которая говорит, что молодеет такая болезнь, как остеопороз (она приводит к размягчению костей и их переломам). Если хочется просто утолить жажду, то лучше пить обыкновенную воду. Понятно, что она должна быть профильтрована, ведь сегодня фильтры для воды (хотя бы самые примитивные, кувшинного типа) есть практически в каждой московской семье. Обилие сахара в напитках и шоколадках, жареный картофель могут привести к избыточному весу у ребенка. А за этим следует много самых разных осложнений. То есть в угоду гастрономической радости мы лишаем ребенка счастливого, гармоничного детства с крепким здоровьем, физической активностью и здоровым питанием.

Кстати, инициаторы этой неплохой затеи с рекламой планируют также не продвигать свою продукцию в школы. Но тут уже наш Роспотребнадзор подсуетился: он первый заговорил о том, что шоколадки, чипсы и крашеная сладкая вода - не самое лучшее школьное питание. Сначала были просто рекомендации учебным заведениям не пополнять свои буфеты подобным товаром. Теперь продажа этих вредных для детского организма продуктов в стенах школы запрещена в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями, которые предъявляются к организации питания школьников.

Запрещена продажа не только чипсов и колы, но и других продуктов, содержащих большое количество вкусовых добавок и консервантов.

Конечно, это не значит, что школьник вовсе перестал жевать шоколадки и запивать их сладко-газированными напитками. Возможность добежать на перемене до ближайшей палатки со всей этой «радостью» по-прежнему остается. Именно поэтому так важно не просто запрещать и создавать дефицит того или иного товара на отдельно взятой территории, а правильно влиять на детское сознание. Суп и пирожок с капустой без всяких красителей и консервантов всегда полезнее. Но если малыш изо дня в день видит на экране телевизора, слышит по радио рекламу всевозможных прохладительных напитков и шоколадных изделий, он думает, что это как раз то, что надо.

- Маленький ребенок с еще не сложившимся характером очень подвержен влиянию взрослых, быстро впитывает самую разную информацию, - комментирует психолог Ирина Бахарева. - Никакого труда не составит убедить в чем-либо малыша. Вы замечали, что многие дети знают особенно полюбившуюся рекламу наизусть? Здесь, конечно, надо отдать должное тем, кто разрабатывает концепцию той или иной рекламной кампании, есть настоящие шедевры. Но если взрослый человек прослушает ее в пол-уха и все-таки отринет, то малыш запомнит и примет как руководство к действию. Как ему потом объяснять, что обычное картофельное пюре лучше, чем картофельные чипсы?

Надо сказать, что производители подобной продукции тоже неспроста решили предпринять определенные шаги по ограничению рекламы в детской аудитории. Вопрос о том, что мы едим, назрел уже давно. Мы перестали покупать (а значит, и завозить) неестественного цвета заморскую колбасу и прочий крашеный импорт. Отдаем предпочтение отечественному производителю. И, конечно, заговорили о «подсаженных» на колу и шоколадки детях. Так было с пивом. Сначала мы на него крепко «запали» и сильно его «запили». Теперь вот боремся. Ограничиваем рекламу. Видимо, производители шоколадок и колы убоялись в отношении себя жестких государственных мер. Тогда уже поздно будет выдвигать свои инициативы. Государство как приложит, так настоишься со своим шоколадным батончиком вообще без всякой аудитории, даже взрослым дядям и тетям его не всучишь. Себе дороже. Особенно в условиях мирового экономического кризиса, когда продажи у многих производителей снижаются, а рынки сбыта сужаются. Однако на чем бы ни базировалось данное решение, мы ему рады. Потому что это уже определенная социальная ответственность, которая дорогого стоит. Если предприниматели могут трезво мыслить, видеть перед собой не только прибыль, но и другие последствия ведения бизнеса, - это очень хорошо.

Есть также информация о том, что контролировать это решение производителей будет специально созданный при Российской ассоциации рекламодателей комитет. Тоже хорошо. Сами придумали, сами проконтролируют. А мы с контролем поможем. Будем чаще смотреть и слушать детские передачи.

Фото Валерия Скокова.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта