Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Игорь КАШИНЦЕВ: Уже хочется играть драматические роли

Игоря Кашинцева называют острохарактерным актером, одним из лучших чтецов. На чтение рассказов Антона Павловича Чехова он получил благословение от самой Ольги Книппер-Чеховой. Стал лауреатом второй премии Всесоюзного конкурса чтецов. Этот интеллигентнейший, обаятельный в жизни человек в основном играет роли различных чинуш и проходимцев. На его счету десятки театральных работ и сто пятьдесят ролей в кино. С 1980-х годов пишет стихи, в основном политическую сатиру.

- Игорь Константинович, несмотря на любовь к вам кинематографа, вы остаетесь преданным театральному искусству, много лет отдали Театру имени Маяковского.

- Честно сказать, никогда не думал, что буду играть на сцене Маяковки. Я же окончил Школу-студию МХАТ и был уверен, что стану актером МХАТа. Но судьба водила меня по разным московским театрам, и только в 1991 году моя мечта исполнилась: Олег Николаевич Ефремов пригласил в Художественный театр. Для меня это было величайшей радостью, которая вскоре сменилась большим огорчением. Из МХАТа в это время уже ушла та самая высокая культура, которой я привык служить. Правда, если быть уж до конца честным, то были и другие причины моего разочарования. В это же самое время Андрей Александрович Гончаров увидел меня в картине Михаила Козакова «Визит дамы», где я снялся в роли бургомистра, и пригласил к себе в театр, предложив ввод в спектакль «Горбун».

- Вы востребованы и в Театре Маяковского…

- Это действительно так. Правда, немало спектаклей с моим участием уже исчезло с театральной афиши. Нынешний главный режиссер театра Сергей Николаевич Арцибашев занял меня, так сказать, в «гоголевском» репертуаре. Я играю Яичницу в «Женитьбе», Землянику в «Ревизоре», Собакевича и генерала Петдрищева в «Мертвых душах»… Раз в месяц на Малой сцене театра играю моноспектакль по рассказам Аверченко и Зощенко «Устрицы».

- Скажите, на какой спектакль вы сводили бы своего гостя, чтобы доказать ему состоятельность русского театра?

- Я сводил бы его на любой спектакль Арцибашева, а человека, который понимает и любит еще и слово, пригласил бы и на «Устриц». Сергей Николаевич Арцибашев, по-моему, ведет театр по реалистическому пути.

- Игорь Константинович, согласитесь, что настоящую известность вам все-таки принес кинематограф. У вас есть любимая роль в кино?

- А у меня нет нелюбимых ролей. Хотя с особым чувством вспоминаю своего бургомистра в «Визите дамы». Был еще сериал «Мелочи жизни». Так вот там тоже играл с огромным удовольствием. Всегда с радостью принимал приглашение сняться в сатирическом журнале «Фитиль», участвовал в 25 выпусках.

- Каких режиссеров вы вспоминаете с особым удовольствием?

- С большой благодарностью вспоминаю Олега Николаевича Ефремова, Алексея Дмитриевича Попова, у которого служил в Театре Советской армии сразу после окончания театрального института. Мне посчастливилось работать с Анатолием Васильевичем Эфросом в Театре на Малой Бронной. С Виталием Викторовичем Ланским я сделал одну из лучших работ в спектакле «В старом доме» в Новом театре. Работал также в новосибирском театре «Красный факел», ярославском Театре имени Волкова, в театре Группы советских войск в Германии, Театре сатиры. С огромным удовольствием вспоминаю Розу Абрамовну Сироту, с которой мы поставили мои моноспектакли во МХАТе. С радостью всегда принимал приглашения телевизионного режиссера Геннадия Павлова, у которого много снимался, Сергея Коротенко и многих других.

- Сегодня не только практически каждый российский фильм, но и сериалы не обходятся без обнаженки. Но как вы согласились сняться в таком виде в фильме «Дураки умирают по пятницам»?

- Это необычная страница моей кинематографической жизни. Дело в том, что меня просто-напросто разыграл Михаил Козаков. Он позвонил и сказал: «Игорь, слушай-ка, предлагают съездить на несколько дней в Ялту. Я играю роль мафиози, а ты сыграешь моего друга. Съемки всего-то на день, а потом можно пожить немного в Ялте. Представляешь, как сейчас там хорошо!» Я попытался узнать, что за роль у меня, попросил почитать сценарий. Михаил отмахнулся: «Да ты что! Все решится по ходу съемок». Я и согласился: почему бы и не съездить в Ялту ранней весной? Начались съемки. В первой сцене мы сидели за столом, шутили, балагурили. Быстро отсняли, я благодарю: «Спасибо за приглашение, до свидания!» - «Какое до свидания! - слышу в ответ. – У вас есть еще одна сцена!» И только тут выяснилось, что герой фильма должен с револьвером в руках вбежать в кадр, а мой герой в это время лежит голый с девочкой в кровати. Я принялся объяснять, что не готов к такому повороту, но меня стали уговаривать: «Игорь Константинович, чего вам стесняться?» В конце концов именно эта сцена помогла мне благополучно освободиться от своих депутатских обязанностей, которые меня уже тяготили: вместо дела получалась одна говорильня. Я пришел на очередное заседание депутатской комиссии и серьезно так заявил: «Депутатом больше быть не могу, я снялся в порнографическом фильме…» Это помогло.

- Если судить по ролям, то получается, что вы актер все-таки комедийный. И глаза у вас такие с хитринкой. Наверное, вы и в жизни человек смешливый?

- Должен сказать, что у меня не только комедийные роли. Вот в премьерном спектакле «Как поссорились…» у меня роль драматическая. В «Норе» Ибсена у Хейфеца тоже сыграл далеко не комедийного персонажа. У Ланского в Новом театре сыграл героическую роль капитана Берсенева в «Разломе».

- Такое впечатление, что вы были просто рождены, чтобы стать актером.

- Я родился в патриархальной семье. Мои родители, дальние предки были старообрядцами. Хотя у нас в семье любили театр, ходили на оперу, тем не менее речи о том, чтобы я стал актером, не было. В 1943 году из эвакуации приехал МХАТ, и мама повела меня на спектакль «Вишневый сад». Он шел в неотапливаемом зале, зрители сидели в телогрейках и шубах, изо рта шел пар. А на сцене цвел вишневый сад, герои были одеты в красивые, нарядные одежды. Мне показалось это настолько прекрасным, что я решил для себя: стану актером. После этого увлекся Чеховым, который стал моим любимым писателем на всю жизнь. Поступил в Школу-студию МХАТ. Почетным председателем приемной комиссии была Ольга Книппер-Чехова. Когда я стал студентом, она как-то пригласила меня к себе и подарила томик Чехова, предложив читать его рассказы.

- И все-таки вы могли выбрать другую профессию, оставаясь при этом поклонником театра, ведь отец у вас был инженером.

- Понимаете, в школе ко мне почему-то хорошо относились только преподаватели литературы и немецкого языка, я даже создал школьный театральный кружок и на немецком языке поставил Вильгельма Телля. Ну, куда же мне было идти после окончания школы? Отец, правда, протестовал против этого моего решения, но в конце концов все-таки согласился с ним.

- Вы удовлетворены своей творческой судьбой?

- Ни один актер не может сказать, что он удовлетворен своей творческой судьбой. Он всегда делает меньше, чем мог бы. К сожалению, это такой закон. Я всю жизнь любил Чехова, но на сцене его так и не сыграл и уже не сыграю.

- Вы считаете свою жизнь счастливой?

- При всех трудностях я могу назвать свою жизнь счастливой. На втором курсе стал получать чеховскую стипендию, меня считали талантливым студентом. Правда, один преподаватель как-то сказал: «Игорь, тебе мешают две проблемы – дикция и легковесное отношение к жизни. Надо стать более волевым, мужественным и стойким». С дикцией я справился достаточно быстро, даже стал мастером художественного слова. Этим званием горжусь даже больше, чем званием народного артиста России.

Что касается мужества… Оно нужно, когда теряешь друзей, близких людей. В прошлом году я потерял жену. С Инессой, которая работала врачом, мы прожили почти пятьдесят лет. Умирая, она мне сказала: «Гоша, будь, будь мужественным…» А что еще мне остается? У меня, правда, замечательная дочь. Елена - специалист в области туризма. Внук Константин заканчивает МИФИ, ему двадцать лет, зять Олег – инженер-программист. Все они, конечно же, поддерживают меня. Но от одиночества уйти очень трудно. И, может, поэтому сейчас больше хочется играть уже не комедийные, а серьезные, драматические роли, с истинными переживаниями.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта