Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Кольцу помогут хорды и лучи

Юрий ОРЛОВ

Сегодня в Москве начитывается уже более трех миллионов автомобилей. Согласно прогнозу, зафиксированному в Генеральном плане развития города, через пару лет автопарк столицы пополнится еще на один миллион, а к 2015 году достигнет отметки в 5 миллионов. Несмотря на то, что столицей Москва стала не вчера, такой транспортный поток не мог предвидеть ни один градостроитель прошлого. Нынешним властям выпала очень непростая задача – в короткие сроки модернизировать дорожно-транспортную инфраструктуру города, исходя из новых, постоянно растущих потребностей, причем сделать это так, чтобы сама модернизация прошла без ущерба для жителей города.

Решение такой задачи может быть только комплексным, считают власти Москвы. «Транспортная проблема столицы может быть решена только применением комплекса самых разнообразных мер, начиная от строительства дорог и заканчивая оптимизацией системы работы светофоров», - говорит первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин. «Все дорожные проблемы столицы надо решать в комплексе. Речь идет не только о строительстве магистралей, но и о создании системы общественного транспорта, грамотном планировании системы грузоперевозок и строительстве парковок», - подтверждает это мнение руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко.

Активное дорожное строительство в городе – это не политический лозунг или декларация намерений, но реальная, развернувшаяся в последние годы во всей полноте четкая программа действий, направленная на перелом непростой транспортной ситуации, сложившейся на сегодняшний день. Ввиду того, что промедление в этом вопросе буквально смерти подобно, власти претворяют в жизнь максимально сбалансированную пошаговую программу дорожно-транспортной реформы города.

Основой этой программы является строительство дорог, нехватка которых очень ощутима сегодня в столице. По оценкам специалистов, Москве не хватает до 400 километров дорог. При этом в городе исторически сложилась крайне невыгодная для транспортного потока мегаполиса планировка – радиально-кольцевая. У нас нет возможности проложить ровные широкие магистрали вдоль и поперек, поэтому планировщикам приходится искать способы, как в рамках сложившейся структуры обеспечить столицу современными магистралями.

Первое, наиболее очевидное из предложенных специалистами средств, – это реконструкция так называемых вылетных магистралей. Именно они принимают на себя основной поток транспорта и обеспечивают «переброску» людей в часы пик по маршруту «работа - дом» и «дом - работа».

Наиболее масштабным проектом реконструкции в Москве стала Большая Ленинградка, которая подверглась перестройке на всем протяжении. Реконструкция магистрали продолжается. Так, совсем недавно в районе метро «Сокол» открылось движение по Волоколамскому тоннелю по направлению в центр. К концу года строители обещают сдать и второй «рукав» - в область. Бессветофорное движение по площади Тверской заставы планируется открыть в следующем году, тогда же появится долгожданный второй мост в Химки. Те участки, на которых реконструкция уже завершилась (в районе станции метро «Аэропорт», в районе пересечения с Головинским шоссе), наглядно доказывают, что усилия были не напрасны. Скорость и комфортность движения ощутимо увеличились.

Вторым мегапроектом из серии вылетных магистралей стало Звенигородское шоссе. Мечта еще советских проектировщиков – Краснопресненский проспект стал явью буквально у нас на глазах, за пару лет. Суперсовременная городская магистраль обещает в скором времени пополниться скоростной развязкой с МКАД и полным набором съездов - выездов в виде эстакад и тоннелей на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения.

На фоне таких крупных проектов реконструкция Варшавского и Дмитровского шоссе кажется не такой значительной, однако для тех, кто пользуется этими трассами (а это жители густонаселенных новых микрорайонов юга и севера столицы), именно эти проекты реконструкции являются главными и самыми значимыми.

Проектировщики думают уже и о завтрашнем дне и готовят дублеров для всех вылетных столичных магистралей. Говорить о начале строительства подобных масштабных объектов сегодня не приходится. Экономическая ситуация не позволяет. В этом году все средства были направлены на продолжение строительства уже начатых объектов, что в сложившихся экономических условиях было весьма грамотным решением. Однако новые дорожные проекты готовятся и при первой же возможности будут реализованы.

Бессветофорные вылетные магистрали при радиально-кольцевой планировке – это главное средство вывода транспортного потока из города. Однако лучше всего они справляются со своими задачами в том случае, если есть достаточное количество других связей между соседними районами, чтобы вылетные трассы работали именно навылет. Проблема связей между соседними районами в Москве сегодня существует. Если посмотреть на карту, то видно, что соседние районы часто разделены ветками железной дороги, водными преградами, природными комплексами. А большинству жителей и на карту смотреть не надо, они и сами знают, что попасть в соседний район можно зачастую только через центр или через МКАД. В свое время появление Третьего транспортного кольца стало настоящим спасением. Но сегодня его возможностей уже не хватает. Строящееся сегодня Четвертое транспортное кольцо как раз и призвано играть роль целого ряда связок между районами. Строительство первого участка нового кольца на востоке столицы, где транспортная ситуация особенно напряженная, продолжается в этом году несмотря на кризис.

Есть проекты и специальных хордовых трасс – так называемых рокад. Но проблемы с их реализацией не только в финансировании. Так, строительство северной рокады, по мнению специалистов, оправдано только в комплексе с платной дорогой Москва – Санкт-Петербург, и начинать проект в отрыве от строительства этой трассы – пустая трата средств.

Однако проблема увеличения связей между соседними районами решается не только за счет специальных новых трасс. Сегодня любой дорожный проект рассматривается с этой точки зрения. Именно поэтому, в частности, было решено продлить строящийся сейчас Балтийско-Алабянский тоннель и провести его под линиями Октябрьской железной дороги. Таким образом, появится новая связка между соседними районами.

Безусловно, при всем разнообразии запланированных и реализуемых мер нельзя ожидать, что ситуация на дорогах столицы изменится в одночасье. Нельзя забывать и о том, что парк машин в Москве и соседних регионах не перестает расти. И тем не менее постепенно изменения к лучшему непременно почувствует каждый. Городские власти обещают, что в течение 15 - 20 лет реализация всех предлагаемых сегодня мер даст существенный положительный эффект. По градостроительным меркам это весьма небольшой срок.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта