Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Гаражный ответ на дорожный вопрос

Юрий ОРЛОВ

Гаражная проблема теснейшим образом связана с проблемой дорожного движения в целом. Сколько ни строй новых дорог, если не будет парковок, нормальное движение не наладить.

Городские власти поняли это давно. Однако, несмотря на понимание проблемы, дело до поры до времени шло ни шатко ни валко. По сравнению со строительством дорог гаражный вопрос решался гораздо тяжелее и медленнее. Тому есть объективные причины, и корни их идут еще в советские времена, когда все градостроительные планы рассчитывались на мизерное число автомобилистов. Взрывной рост числа личных автомобилей, который не мог предсказать никто, гораздо тяжелее сказался на проблеме парковок, чем даже на проблеме дорог. К тому же, согласно советским градостроительным нормам, гараж был хозяйственной постройкой, для этого отводились специальные территории вдали от жилых домов, а сегодня нормой являются целых три машино-места на один автомобиль – в непосредственной близости от дома, от работы и от места отдыха (торгового, спортивного, развлекательного центра). Территории для парковки такого количества автомобилей, которые мы имеем сегодня, просто не были предусмотрены. Поэтому и приходится инженерам выискивать нестандартные решения, начиная от механизированных многоэтажных парковок-«каруселей» и заканчивая сложными и дорогими подземными решениями. Однако место в дорогостоящем подземном паркинге может приобрести не каждый. Нужно было эффективное решение, которое позволило бы строить гаражи массово.

И такое решение было найдено в виде программы «Народный гараж». Только в этом году в рамках программы будет построено больше 70 тысяч машино-мест. И это в условиях кризиса! Городские власти рассчитывают, что в ближайшие годы в рамках программы «Народный гараж» можно будет строить по полторы сотни тысяч и более машино-мест ежегодно.

Обновленная программа «Народный гараж» свидетельствует о том, что власти столицы всерьез взялись за проблему парковок и гаражей на территории Москвы. Программа нацелена на то, чтобы в самые ближайшие годы решить проблему острой нехватки парковочных мест в городе. Суть ее состоит в том, что строительство многоуровневых гаражей манежного типа отныне будет осуществляться за счет привлечения средств граждан на основании договоров о долевом строительстве. «Массовое строительство многоуровневых гаражей манежного типа по программе «Народный гараж» поможет в течение нескольких лет серьезно расчистить улицы от припаркованных на них машин», - рассчитывает руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко.

Первая сотня гаражей была заложена в июне этого года. Это достаточно легкие строения, на их возведение не потребуется много времени. Кроме боксов для легковушек, подобные комплексы будут иметь места для автомобилей инвалидов, мотоциклов, оборудованы мойкой и шиномонтажом, помещениями для складирования сезонной резины и зарядки аккумуляторов. Все «народные» гаражи будут обеспечены современными системами пожаротушения, видеонаблюдения, охраной и сигнализацией. В среднем подобный гараж прослужит автовладельцам не меньше 25 лет.

Главной сенсацией стала, конечно, цена гаража – не выше 350 тыс. рублей, которая оказалась вполне по силам московским автомобилистам. Всего за несколько месяцев набралось более 50 тысяч желающих поучаствовать в программе. Предложение оказалось выгодным даже в условиях кризиса. А может быть, именно в период кризиса и стоит вкладывать средства в подобные проекты. Тем более, если речь идет о гарантиях города в полной сохранности средств и их исключительно целевом использовании.

Можно уверенно говорить, что гаражный вопрос с мертвой точки сдвинулся. Однако для решения гаражной проблемы этого мало, поскольку очень многое зависит от самих автомобилистов. К сожалению, за последние годы мы уже привыкли к тому, что большинство личных автомобилей днем и ночью паркуется бесплатно. Так, например, в центре столицы построено несколько современных паркингов, которые практически пустуют, в то время как все соседние обочины заставлены автомобилями. «В рамках строительства отеля «Ритц Карлтон» на месте бывшей гостиницы «Интурист» на Тверской улице был построен подземный паркинг на 350 машино-мест. Сегодня этот гараж заполняется всего на 15 процентов. С такой же проблемой мы столкнулись на Моховой улице. Недалеко от гостиницы «Москва» был возведен паркинг, который также пока не заполняется», - рассказывает Александр Левченко.

Что уж говорить о парковке машины возле дома. Конечно, проще выбрать бесплатную обочину, чем даже самый дешевый паркинг. Но в ближайшие несколько лет от этой привычки придется избавляться и постепенно привыкать к мысли, что цивилизованное место для хранения автомобиля потребует определенных затрат, которые должны окупиться свободными дворами и улучшением дорожной ситуации.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта