Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

На автобусе с ветерком

Андрей ФЕДОРОВ

Чуть больше месяца назад в районе станции метро «Тушинская» стартовал эксперимент по созданию в Москве специально выделенных полос для городского наземного транспорта. Корреспондент «МП» разбирался в плюсах и минусах этого нововведения.

Выделенная полоса для движения автобусов и маршрутных такси введена в эксплуатацию на участке от улицы Стратонавтов (станция метро «Тушинская») до МКАД и в обратном направлении, в соответствии с постановлением правительства Москвы от 24 октября 2006 года.

Теперь, несмотря на пробки на основных полосах движения, пассажиры автобусов и маршруток, следующих от метро в сторону Митина и обратно, не должны больше париться в пробках как это было раньше, а иметь приоритет, двигаясь по своей крайней правой полосе без всякой задержки.

Другому автотранспорту въезд на полосу общественного транспорта строго воспрещен. Об этом свидетельствует большой указательный щит в начале действия выделенной полосы, далее сплошная дорожная линия. О запрещении также говорит знак «кирпич» с указательной стрелкой вниз, который вывешен на пути всего следования транспорта чуть ли не на каждом столбе. Да еще на самом асфальте через небольшие интервалы нарисована огромная буква «А». Водителям, не имеющим права заезжать на эту «льготную» полосу для городского общественного транспорта, не заметить всех «предостережений» невозможно.

Стоим в пробке. Мимо проносятся автобусы и маршрутные такси. Им теперь можно только позавидовать. Но искушение не стоять, как все, а выиграть хоть немного времени, берет верх над некоторыми водителями, и они, сознательно нарушая правила дорожного движения, все-таки выскакивают на выделенную полосу... И, как и следовало ожидать, через некоторое время попадают в «дружеские» объятия инспекторов ГИБДД.

Сотрудник ГАИ, к которому я напросился подежурить на «новом участке», оказался на редкость доброжелателен к прессе, когда я показал ему журналистское удостоверение. Только попросил не указывать его фамилию, потому что комментарии можно давать только с разрешения начальства. А так, рядом постоять и посмотреть, - пожалуйста.

Вот из области по выделенной полосе едет «Опель» с подмосковными номерами. Инспектор жезлом показывает ему остановиться.

Дальше следуют обычные «отмазки» водителя: мол, не видел, не знал. А как можно не увидеть такое количество предупреждений? Только за пересечение сплошной уже можно лишать на месяц-два прав, а здесь штраф в 500 рублей - не самое зверское наказание для тех, кто торопится по принципу авось проскочим.

- Если бы они (имеются ввиду городские власти) всю полосу расширили, как, например, на Ленинградке, тогда другое дело, - выражает свое недовольство водитель, представившийся Андреем Юрьевичем из подмосковного Пушкина. Теперь для простых водителей это еще дополнительное время стояния в пробках. Зато пассажиры автобусов и маршруток радуются. У нас все делается, чтобы на личном транспорте вообще по Москве не ездили. Только на общественном. Мои знакомые из Москвы давно так и делают. В среднем, если до работы на метро 40 минут, то на своем автомобиле - два часа, а то и больше получается. Я сам живу в Подмосковье, а работаю в Москве в одной строительной компании. На работу езжу только на своем транспорте. На электричке, а потом на метро времени трачу в два раза больше. Раньше успевал добраться до офиса максимум за час. Теперь, из-за этой полосы, приходится в пробках стоять. Или на час раньше выезжать из дома, и еще не известно, успеешь ли, либо наверстывать время по выделенной полосе и платить штраф 500 рублей. Раньше было 100. Да бог с ним, со стольником, а вот говорят, что могут и 1000 рублей штраф сделать в воспитательных целях. Но у кого денег много, все равно будут гонять по запрещенной полосе. Нарушение как бы не считается грубым. Выписали штраф - и езжай дальше.

- Значит, вас уже не первый раз штрафуют за движение по выделенной полосе? - ловлю на слове водителя из Пушкина.

- А что делать. Я что ли один такой? Все куда-то торопятся. Я был в командировках в Европе. В том же Париже есть полосы для автобусов, размечены желтой полосой, но у них там нет таких пробок, и потом эту полосу делали не в ущерб остальным водителям. А у нас как обычно. Делаем вроде как в Европе - так, да не так. У нас, как всегда, - одним хорошо, другим плохо. Короче, я против дискриминации на городских улицах. Или все стоим, или все едем.

Мнение Андрея Юрьевича разделяют и другие водители, которых потом останавливал инспектор ГИБДД возле поворота к «Тушинской». Так или иначе высказывались, что их права на дороге ущемлены. Дескать, надо вообще всю дорогу тогда расширять, а не отрезать целую полосу в угоду пассажирам общественного транспорта. Здесь городские власти пошли по пути наименьших потерь. Все-таки общественным транспортом пользуются гораздо больше москвичей, прежде всего люди пожилые, школьники и студенты. Да и многие другие, кто имеет собственное авто, но на работу добирается именно городским транспортом. Все равно, думается, основная масса горожан поддержит эксперимент с выделенной полосой на Ярославском шоссе и будет голосовать двумя руками за это нововведение.

«Здесь довольно часто нарушают, - говорит сотрудник ГИБДД, оштрафовав очередного «торопыгу». - Только сегодня за четыре часа смены выписал 15 штрафов.

В основном нарушают водители из области, из-за собственной невнимательности, впрочем, и сознательно тоже нарушают. Понятно, всем некогда».

- Мы стали делать рейсов в полтора раза больше, - говорит водитель автобуса №2, с которым корреспондент «МП» прокатился от «Тушинской» до Митина. - Естественно, и пассажиров стали перевозить больше, и давки такой, как раньше в час пик, в салоне больше нет. Пассажиры очень довольны, водители автобусов и маршрутных такси тоже.

Раньше на Митинский радиорынок, который посещаю 3 - 4 раза в год, от станции метро «Тушинская» добирался общественным транспортом за 30 - 40 минут, и это был еще не самый худший вариант. Теперь добрался за 10 минут. Эксперимент удался.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта