Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Привычка получать адреналин

«Моя дочка закончила школу и хочет учиться на стюардессу. Но соседка говорит, что эта работа вредит женскому здоровью, отговаривает. Какие плюсы и минусы есть в этой профессии?

Марина Петровна К.»

Чтобы максимально полно ответить нашей читательнице, мы обратились не только к врачу, но и к психологу, а также поговорили с бывшей стюардессой.

- Профессию пилотов и членов экипажа, а также стюардов и стюардесс можно с полным правом отнести к экстремальным видам трудовой деятельности, - считает кандидат медицинских наук Виктор Ильченко. - Их работа связана с большим нервно-эмоциональным напряжением в полете, требует большой самодисциплины, выдержки, организованности, четкости и согласованности действий.

Кроме того, это вахтовая служба, которая трудносовместима с размеренной, спокойной семейной жизнью, что порой мешает женщинам создать семью. Этот труд насыщен факторами риска для психосоматического здоровья, так как чреват стрессогенными расстройствами со стороны сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, иммунной и других систем.

К перечисленному могут добавиться бытовая и профессиональная гиподинамия, то есть недостаточная физическая подвижность (усугубляемая у некоторых алкоголем и никотином). В этом случае возникают серьезные предпосылки для гипертонической болезни, вегетососудистой дистонии, ишемической болезни сердца.

Именно поэтому профессиональный век «летунов» весьма короток. И после 45 лет эти люди обрастают грузом всевозможных недугов.

- Своеобразным является и психологический климат на борту лайнеров, - включается в разговор психолог Михаил Буревой. - Это и оправданное жесткое единоначалие командира экипажа (что может тяжело переноситься другими мужчинами с ярко выраженным стремлением доминировать), и оторванность от дома, семьи (для женщин). Мало ли какие проблемы дома, а надо в рейс. Это способствует возникновению служебных романов и просто «неформальных контактов».

В последнее время степень нервозности усугубляется угрозой террористических актов, что способствует глубинной тревоге экипажа и тенденции к развитию фобических феноменов и даже панических атак у пассажиров. Это усиливает психологическое напряжение экипажа.

- В эту профессию идут люди, у которых есть тяга к риску, - считает Михаил Буревой. - У них вырабатывается привычка получать адреналин. Плюс почти родственные (в хорошем смысле) отношения в коллективе: совместно пережитая опасность сближает.

Обращаться к врачам представители этой профессии не всегда хотят, потому что опасаются, что их могут по состоянию здоровья отстранить от полетов.

Есть, по словам Натальи М., и такой нюанс: у «летунов» нет ни праздников, ни выходных, ни дня, ни ночи, нельзя ничего планировать даже на две недели вперед. Руководство тебе просто говорит: завтра летишь туда-то.

- Хорошо, если это крупная авиакомпания и тебе, например, скажут, что лететь надо в Лос-Анджелес, - продолжает Наталья. - Хотя это тоже надоедает со временем. А если постоянно летать рейсом Москва - Нижневартовск? Фактически это жизнь в постоянном чемоданном настроении.

Рассказала Наталья и о профзаболеваниях людей летной профессии.

- У летчиков есть такое выражение - «списаться на землю по ушам». Резкое снижение слуха, прогрессирующая глухота - это профзаболевание тех, кто постоянно в воздухе. Вызвано постоянными перепадами давления на взлетах и при посадках, а также пребыванием в шумной среде. И это профзаболевание - одно из немногих, которое дает «летунам» право на очень привилегированную пенсию, которая составляет около 50 - 70% от их реального заработка. По другим заболеваниям летчики списываются на землю и уходят на ничтожные пенсии, такие же, как у всех гражданских. Так что тяжелая работа не гарантирует последующего благополучия. А вот списаться по профзаболеванию - это означает достаток в старости. Поэтому те «летуны», которые думают о своем будущем, холят и лелеют свои профессиональные заболевания. Делают все, чтобы это заболевание официально признали врачи. Также у летчиков очень садится зрение из-за постоянного слежения за приборами.

Стюардессы и летчики, по словам Натальи, очень боятся потерять работу, ведь они привыкли к своему ненормальному ритму жизни. У других пенсионеров тоже меняется жизнь, но не так резко. А бывшие летчики и стюардессы буквально выпадают из своей среды и профессии. И вот тут действительно начинается повальный алкоголизм.

Стюардесса - профессия отнюдь не такая простая, как кажется. Пассажиры думают, что стюардессы только конфетки разносят. Но основная их нагрузка связана с точностью исполнения всевозможных инструкций по аварийно-спасательным средствам, оказанию медицинской помощи. Они знают буквально все о принятии родов, об оказании медпомощи. На борту бывают случаи, когда, например, приходится восстанавливать деятельность сердца пассажира.

Так что, прежде чем решиться осваивать профессию стюардессы, нужно очень тщательно взвесить все достоинства и недостатки этой профессии.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта