Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Бумеранг надежды

Наталья ВАКУРОВА

Ева Ланска, автор «криминальной драмы со счастливым концом» («Бумеранг. Надежда возвращается», издательство «Эксмо»), сразу предупреждает: «Все события, происходящие в романе, вымышлены. Любое сходство с реально существующими людьми случайно». По жанру роман представляет собой смесь детектива и женской гламурной прозы, сильно отличаясь от того и от другого в ту сторону наджанровой идентификации творческого продукта, где бессильны самые признанные эксперты, и остается только развести руками вслед за классиком - все жанры хороши, кроме скучного.

«Хороших художников, определяющих лицо современного искусства, немного, не более сотни, из них лишь десятка два более или менее узнаваемые. После окончания Суриковского или Строгановки выпускники идут работать дизайнерами, арт-директорами. В конце концов, даже рисование портретов на Арбате - более денежное занятие, чем поиски своего места в современном искусстве. Если художник начинает делать из мастерства бизнес, принимая за основу «модно - не модно», получается буржуазная попса. У такой работы нет шансов попасть в музей, тем более в историю, а значит, картинка будет дешевенькая, однако ее скорее всего купят. Получается, что по-прежнему только голодный художник один и может создать великое произведение. А тут ему нужен галерист, чтобы не только разглядеть талант, но и помочь ему. Но выгода здесь обоюдная, юродивых сейчас нет. Галерея приобретает вес, получает продаваемый товар и эксклюзивные права на продажи работ этого автора», - блестяще описана в романе биотехнология галеризма (приставка «био» означает не просто живое начало, а возможность ослепительного творчества в составе нудного процесса поиска истины на помойке).

Чтоб быть галеристом, надо знать, «как выстроить работу грамотно, как готовить проекты, приглашать специалистов из разных областей: PR, фотографии, web-дизайна, критики, прессы. А отбор материалов для показа - это безумно интересно. Это - мое. Я три года готовилась открыть свою собственную галерею. За три года я смогла себя интеллектуально накачать: изучала историю искусства и фотографии, учила французский, даже была слушателем курсов Ecole des Beaux Arts в Женеве. Чтобы найти помещение для галереи, расселила огромную коммуналку».

Оправдывая азарт, автор устами персонажа говорит о себе: «Это сейчас модная тема, такое роскошное хобби, статусная вещь. И потом я не знаю ни одного человека, который по доброй воле вышел из этого бизнеса. На него подсаживаешься, как на наркотик. Такой азартный кросс!»

И еще это роман о любви, о любви к автору «Подсолнухов»: «Так раньше на нее никто не смотрел, даже Дима. Этот взгляд не был внимательным или оценивающим, не был продиктован внимательностью или даже влюбленностью. Переверзнев смотрел так, как смотрят на нежданное чудо, на мечту, к которой идут всю жизнь, и вот... остается один шаг, стоит протянуть руку. Он смотрел, замерев от восторга, и все не решался дотронуться. Не заметить такой взгляд было невозможно».

«С ним все было по-другому, он видел то, что другие не видят» - и в том суть. «В общем, прав был старик Шоу, что картина, которую хвалят больше чем десять процентов публики, подлежит сожжению», - это уже истина от художника. Банкир Дима - муж, художник Игорь - любовник. Один навязывает гармонию в симметрии, складывая чашку к чашке бюстгальтер. Другой находит ее в творческих прорывах. Такова суть классификации безумия как основы любви.

Детектив о женщине выписан суперклассно. Захватывающе. Читать интересно. Конец повествования несет не одну разгадку - кто убийца?, а целую череду откровений, весьма неожиданных в стиле «песня исполняется впервые мною». Настолько, что невидимый автор ассоциируется с героиней только тем, что он выполняет чисто вспомогательную мужскую роль в раскрутке нашего прелестного персонажа - очаровательной скуластенькой девочки-нескладочки по возрасту и по телосложению, но с синдромом звезды.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта