Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Эх, дороги!

В «МП» прошла «горячая линия» по проблемам столичного дорожного движения

Кирил ГРИЩЕНКОВ

Она в очередной раз убедительно показала, что московская транспортная система пока еще весьма далека от совершенства. Предлагаем вам познакомиться с самыми типичными жалобами и замечаниями, которые мы отобрали из всего потока поступивших в редакцию звонков.

На днях стало известно, что московские власти хотят сделать наш город еще более дружелюбным и комфортным для зарубежных гостей столицы. Казалось бы, куда еще гостеприимнее, чем сейчас? Но, как известно, нет предела совершенству: теперь даже надписи на дорожных указателях будут дублироваться латинскими буквами.

Конечно, такую открытость миру можно было бы только приветствовать, если бы не одно «но» - дорожные службы до сих пор не могут справиться с путаницей в обычных русскоязычных указателях. И если мы, аборигены, зачастую не можем разобраться, куда ехать и где поворачивать, то что говорить о несчастных иностранцах? Тут им даже английские надписи не помогут.

К примеру, автомобилисты регулярно жалуются на «указательный беспредел», уже не один год царящий на Таганской площади, которая, как известно, является одним из ключевых транспортных узлов нашего города.

- Беда в том, что с Таганки практически невозможно выехать в нужное место, если не знаешь точно, как сориентироваться на площади, - рассказал нам автовладелец Игорь Скрипка. - Указателей там почти нет, а те, что есть, настолько бестолковые, что от них больше вреда, чем пользы. Даже если посмотреть маршрут по хорошей карте, на местности все равно легко запутаться. Приходится каждый раз предварительно советоваться с другими водителями или брать с собой человека, знающего дорогу.

Аналогичная ситуация - по всему Третьему транспортному кольцу, где съезды на прилегающие трассы обозначены крайне небрежно. Складывается впечатление, что те, кто устанавливал указатели, об удобстве водителей думали в последнюю очередь.

- Если вам нужно попасть от Савеловского вокзала на Хорошевское шоссе по Третьему кольцу, вы должны четко представлять себе, где именно находится ваш поворот, - говорит Наталья Соколова. - Дело в том, что дорожники по непонятным причинам установили указатель не до, а после поворота. Что значит пропустить поворот на ТТК, легко представить - вернуться к пропущенному повороту крайне сложно, особенно если у вас мало времени, а район вам плохо знаком.

Существует и другая проблема - выезд на большую магистраль с прилегающих дорог. Водители, живущие в окрестностях Дмитровского шоссе, сетуют, что спокойно выехать на эту трассу порой просто невозможно.

- Чтобы выехать на Дмитровку и двинуться в сторону области, мне надо сначала попасть на разворот под мостом возле станции метро «Петровско-Разумовская», - рассказывает Павел Лесун. - Но для этого нужно либо делать огромную петлю по шоссе, либо ехать через дворы. Разумеется, я, как и все окрестные жители, выбираю второй вариант - а ехать приходится по задворкам общежитий для иммигрантов, где огромные выбоины в асфальте, горы битого стекла, а по вечерам ходят подозрительного вида люди. К тому же в этих дворах время от времени образуются пробки - на шоссе, знаете ли, нужно всем водителям.

А вот что творится в часы пик на въездах на МКАД и ТТК, сложно описать словами - это, по мнению нашего читателя Самвела, надо видеть! Проблема заключается в том, что потоки съезжающих и въезжающих на трассу машин плохо разделены, в результате чего возникает страшная путаница, обычно приводящая к авариям разной степени тяжести.

- Назвать конкретные места затруднительно, а главное, бесполезно, - говорит он. - Это характерно едва ли не для всех наших крупных дорог.

Не меньше съездов московских автомобилистов волнуют развороты, а точнее - их отсутствие. В столице существуют улицы, на которых движение организовано таким образом, что водителям приходится преодолевать многие километры до ближайшего разворота. На этот счет к нам поступила еще одна жалоба по поводу Дмитровского шоссе.

- На участке от Лихобор до Савеловского вокзала разворотов катастрофически не хватает, - возмущается Дмитрий Иосифович, дозвонившийся к нам в редакцию. - Чтобы преодолеть даже небольшое расстояние, приходится давать солидный крюк. Почему до сих пор этой проблемой никто не озаботился, не понимаю, учитывая, что на шоссе очень оживленное движение в любое время суток.

Еще одна категория претензий к дорожным службам касается работы светофоров. Характерно, что на этот раз к жалобам безлошадных москвичей на пешеходные светофоры прибавились голоса возмущенных автолюбителей.

- Удивительное дело, - восклицает Александр Гришин, - в самом центре Москвы, на выезде со Сретенки на Садовое кольцо, зеленый сигнал светофора горит всего несколько секунд. И московские власти при этом утверждают, что не знают, как справиться с пробками! А ведь из-за этого светофора даже не в часы пик замирают в пробке Сретенка, проспект Мира и прилегающие участки Садового кольца.

- На Волоколамском шоссе за МКАД, в районе поворота на Пенягино, недавно поставили светофор, - вторит Елена Полякова, - все вздохнули с облегчением, поскольку раньше там все время происходили ДТП. Но недавно светофор зачем-то переключили на режим мигающего желтого света, и свои функции он больше не выполняет. Аварии, конечно, возобновились. Где логика?

Ну ладно бы дело ограничивалось периодичностью работы светофорных объектов - это легко поддается регулированию. А как быть с теми участками московских дорог, где светофоры просто не дают водителям достаточной информации для нормального движения?

- В Огородном проезде есть развилка с 17-м проездом Марьиной рощи. Стоящий там светофор регулирует движение только прямо и налево, в то время как поворот направо осуществляется «на честном слове», то есть как получится, - возмущается Алексей Шеин. - Водители сейчас агрессивные, друг друга не пропускают, так что там постоянные проблемы и даже аварии.

То же самое происходит на пересечении Ферганского проезда и улицы Академика Скрябина.

- На выезде на Скрябина стоит светофор, но поворот налево он почему-то не регулирует, - поделился с нами наш читатель Михаил Хорошев. - Получается, что водители должны ждать, пока их пропустят другие, а кто сегодня будет пропускать других, тем более в час пик? Приходится стоять, ожидая милости от тех, кто едет навстречу.

Отдельная проблема московских дорог, как оказалось, - мосты. Особенно волнуют автомобилистов стыки между блоками, из которых эти мосты построены. Причина чисто прагматическая: торчащие стальные гребни расшатывают машинам подвеску.

- Асфальт должен быть положен вровень со стыками, но вы же понимаете, какого качества у нас сегодня дорожное покрытие, - жалуется Алевтина Борисова. - Асфальт вокруг этих ребер проминается, и в результате машина подпрыгивает на них, как товарный поезд. Кто будет оплачивать мне ремонт колес и амортизаторов? Коммунальные службы?

Есть и другая претензия к мостам, также связанная с качеством асфальта. Один из наших читателей, Петр Лукомский, обратился к нам с такой жалобой:

- Если проехать по Новорязанскому шоссе, то на мосту, ведущем в Жулебино, можно увидеть самые настоящие дыры вокруг стыков. Их регулярно латают, но уже через короткое время они появляются снова. Водители пытаются их объезжать, в результате на мосту постоянные пробки, толчея и мелкие аварии - понятно, дураков нет, всем жалко подвеску.

- Вот откуда на перекрестке Звенигородского шоссе и Пресненского вала появилась огромная выбоина в дорожном полотне? - недоумевает Мария Казина. - Как будто грузовик потанцевал. Впрочем, мне это безразлично - я не могу понять, почему ее до сих пор не ликвидировали и почему нельзя класть на шоссе асфальт нормального качества, как во всех цивилизованных странах?

Конечно, круг проблем московских дорог приведенными нами жалобами далеко не исчерпан. На самом деле о затруднениях, недоделках, недочетах, нелепостях можно написать десятки страниц, и все равно что-то останется вне поля зрения. Почему так происходит? Кажется, что дорожники взяли на вооружение евангельский принцип «правая рука не знает, что делает левая». Но вот беда - моральная заповедь в области городского хозяйства неприменима. Впрочем, надо признать, что коммунальные службы на жалобы граждан стараются реагировать - бывает даже, что и проблемы, поднятые нашими читателями, успешно разрешаются. Надеемся, и на этот раз наша «горячая линия» даст хотя бы какой-то положительный результат. Как говорится, это лучше, чем ничего.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта