Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Котловка: этапы преображения

Владимир ХИТРУК

Долгое время Котловка была едва ли не самым запущенным районом юго-запада. Тому есть множество причин, уходящих корнями и в отдаленное, и в не столь уж далекое прошлое. Одна из них заключается в том, что территория, образованная из «остатков» бывшего Севастопольского района, получила от него в наследство и службы, которым зачастую было просто не под силу справиться с ворохом накопившихся за долгие годы жилищно-коммунальных проблем. И только несколько лет назад с приходом новой администрации Котловка стала настолько активно преображаться, что сегодня по некоторым показателям уже обогнала многие районы округа. Больше того, по темпам и уровню благоустройства территории ее все чаще ставят в пример другим. Жители, естественно, это замечают. Должно быть, поэтому на очередной встрече с префектом ЮЗАО Алексеем Челышевым кое-кто (похоже, горя желанием окончательно вытравить из подсознания ощущение былой неухоженности) поставил даже вопрос о смене названия района.

Судьба пятиэтажек решится в этом году

Между тем нынешние достижения в комплексном благоустройстве еще на дают основания полагать, что все проблемы района решены. Что, впрочем, объяснимо: основную массу жилых домов по-прежнему составляют строения 40 - 50-, а то и 60-летней давности, большинство из которых ни разу капитально не ремонтировались. Естественно, жителей интересует, когда наконец эти дома если не снесут, то по меньшей мере приведут в порядок. Сегодня, сообщил префект, с определенностью можно говорить о сроках сноса в Котловке лишь одного строения, принадлежащего городу и относящегося к категории пятиэтажек сносимых серий. Речь идет о доме 15-2 в квартале 18, из которого намечено начать отселение жителей уже в нынешнем году, а завершить - в 2010-м. Впрочем, заверил Алексей Челышев, администрация округа приложит все усилия для того, чтобы сократить эти сроки.

Почти все остальное жилье в районе - либо пятиэтажки так называемых несносимых серий, либо дома в шесть и более этажей, снос которых в ближайшем будущем тоже не предусмотрен. Судьба пятиэтажных домов в значительной степени должна проясниться ко второй половине нынешнего года. По мнению префекта, кирпичные пятиэтажки, коих в Котловке большинство, скорее всего имеет смысл не сносить, а капитально отремонтировать. Сроки будут зависеть от степени наполняемости городского бюджета.

Капремонт — по полной программе

Что же касается домов большей этажности, то, как сообщил префект, они включены в начавшуюся в 2008-м и рассчитанную до 2014 года городскую программу капитального ремонта. Учитывая сложное положение района, администрация округа вышла с предложением: в 2009 году на юго-западе основной акцент в этой программе перенести на Котловку. И по решению столичных властей именно здесь выбраны 28 из 50 домов, которые в ЮЗАО запланировано капитально отремонтировать в текущем году. Более того, в отличие от прошлого года ни о каких «выборочных» работах не может быть и речи. Помимо обновления инженерных коммуникаций и других систем жизнеобеспечения, будут отремонтированы лифты и мусоропроводы, заменены оконные блоки, сделано остекление балконов и утепление фасадов. Естественно, потребуются значительные затраты, тем более что необходимо, как говорится, довести до ума и строения, в которых эти работы не были закончены в 2008 году. Тем не менее, подчеркнул Алексей Челышев, московское правительство гарантирует, что вне зависимости от экономической ситуации финансирование капитального ремонта жилья (как, впрочем, и других социальных программ) будет сохранено в полном объеме.

Росатом по-прежнему торгуется

К сожалению, констатировал префект, иное положение в домах Росатома, и потому многолетние мытарства их жителей, увы, продолжаются. Весной прошлого года ведомство вроде бы согласилось передать строения в ведение города, однако к осени вновь изменило решение. Неоднократные переговоры и уговоры на высоком уровне результатов не дали, не помогло и вмешательство депутатов Государственной Думы. У столичных властей, сказал Алексей Челышев, создается впечатление, что руководители федерального ведомства, прикрываясь псевдозаботой о судьбах людей, ведут с городом странный маловразумительный торг. Это и в обычных-то условиях не слишком корректно, а в нынешних - и вовсе безнравственно. Городские и окружные власти будут, конечно, пытаться найти выход из создавшегося положения. Пока же в рамках закона у них есть возможность лишь продолжать начатое два года назад комплексное благоустройство территории, благо земля, на которой стоят дома Росатома, находится в городской собственности.

Во дворе все равны

Значительное число выступлений с мест и записок в президиум было посвящено ликвидации плоскостных автостоянок, сносу «ракушек» и оборудованию парковочных карманов. Один из участников встречи, ссылаясь на вроде бы положительный опыт в его доме, даже обратился к руководителям администрации округа с настоятельной просьбой передать решение возникающих в ходе этого процесса проблем самим жителям. Пришлось префекту в который уже раз напомнить, что подобная практика не соответствует как ныне действующему федеральному, так и приведенному в соответствие с ним городскому законодательству. Следовательно, допускавшаяся прежде (в том числе и на средства жителей) установка блокираторов, цепочек и прочих устройств, препятствующих въезду машин на парковочные места, противозаконна. Иными словами, находящейся в собственности города землей (а таково абсолютное большинство дворовых территорий) все жители столицы имеют право и должны пользоваться на равных основаниях и без каких-либо ограничений. Единственное исключение - инвалиды Великой Отечественной войны, получившие машины через органы социального обеспечения. Им город предоставляет в аренду землю для установки металлических тентов в непосредственной близости от места жительства.

Все вышесказанное относится и к плоскостным автостоянкам. Сегодня мы стремительно приближаемся к показателю - один автомобиль на одну семью. И едва ли не единственный способ дать приют всевозрастающему количеству «железных коней» - возведение многоэтажных парковок. Согласно договорам, подчеркнул Алексей Челышев, участки под плоскостные автостоянки на городской земле выделялись лишь до того момента, когда потребуется начать здесь необходимое строительство. Соответственно и какой-либо компенсации за снос установленных здесь гаражей закон не предусматривает.

На вопросы участников встречи ответили также заместители префекта Александр Картышов, Андрей Коцоев, Надежда Морозова, Виктор Фуер и глава управы района Котловка Клавдия Гриняк.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта