Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Депутаты споткнулись на переходе

Лев МОСКОВКИН

Стало традицией обсуждать на каждом пленарном заседании Думы организацию дорожного движения. Ограничения произвола исполнительной власти отклоняются. Время от времени повышаются штрафы, отменяется предупреждение как мера ответственности, вводится уголовное наказание для пьяных водителей. Этот закон уже подписал президент.

ГИБДД не просто держит оборону, но наступает, усиливая по мере сил неразбериху на дорогах и повышая взяткоемкость законов. Система регулирования движения давно стала столь же террористической, как наркоконтроль или судебные приставы.

Словесно-шумовое оформление законов проводит Александр Москалец. «Пешеход - это совсем не то, что думают многие водители, полагая его помехой и видя во всем только свое преимущество», - сказал Москалец в поддержку повышения в десять раз штрафов за непропуск пешехода на обозначенном переходе. Закон нужен для повышения в пять раз штрафа за нарушения правил перевозки людей, включая детей без специального кресла. Владимир Федоткин предупредил, что детское кресло стоит очень дорого, люди получают мало, едут на огород, чтобы выжить. Их наказывают, они уже и бензин купить не могут.

Нарушение в кабине - самое злачное для инспектора. Штрафы подняли до пятисот рублей. За перевозку вне кабины - в кузове или прицепе, что гораздо опаснее, - остался штраф сто - триста рублей.

Автор инициативы Александр Коваль указал: за первую половину прошлого года на пешеходов наехали 35 тыс. раз, 80,5% - по вине водителей на пешеходных переходах. На зебре нашли свою смерть более полутора тысяч. Ясно, что ГАИ не работает и штрафы тут ни при чем.

В тот же день убили инициативу экс-депутата Виктора Похмелкина. Он предлагал установить законом единый порядок дорожного движения, ПДД и перечень причин запрета на эксплуатацию транспортных средств. По мнению главы транспортного комитета Сергея Шишкарева, закон о БДД надо переделать, предусмотрев ответственность регуляторов движения. Вряд ли это получится, хотя аргументы Похмелкина очевидны: порок - в келейном, закрытом, недемократичном порядке принятия правил движения. Дезорганизуется деятельность ГИБДД, усиливается правовой нигилизм участников движения.

Так что давить на зебре можно и дальше, кто купил навороченную тачку, купит и суд, тысяча для него не деньги.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта