Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Большая Ленинградка прирастает уникальными элементами

Юрий ОРЛОВ

Один из наиболее грандиозных транспортных проектов Москвы – Большая Ленинградка - выходит на финишную прямую. К настоящему времени в эксплуатацию уже введена значительная часть обновленной трассы. С введением в строй ряда недостающих элементов Большая Ленинградка превратится в сверхсовременную бессветофорную трассу, обеспечивающую движение интенсивного транспортного потока на всем своем протяжении от Манежной площади до МКАД.

Один из таких элементов – эстакада у здания «Гидропроекта», обеспечивающая разведение транспортных потоков на пересечении Ленинградского проспекта и Волоколамского шоссе, сдана в эксплуатацию в канун Нового года. Ее включение в единый транспортный комплекс Большой Ленинградки позволит снять напряженность в автомобильном движении в районе института «Гидропроект».

Другим важнейшим элементом этой транспортной системы должен стать уникальный тоннель, обеспечивающий пересечение Ленинградки с улицами Балтийская и Алабяна. Он обеспечит еще и выход транспортного потока на Большую Академическую улицу. Этот тоннель можно смело отнести в разряд шедевров инженерно-технической мысли хотя бы только потому, что движение по нему будет осуществляться под действующей линией метро.

«То, что здесь происходит, – это нейрохирургическая строительная операция, когда мы должны под действующими тоннелями по Ленинградке – под двумя линиями метрополитена – провести еще один тоннель, который свяжет улицы Алабяна и Балтийскую и дальше даст нам выход на Академическую, и, таким образом, сформировать здесь бессветофорное движение по Ленинградке», - пояснил мэр Москвы Юрий Лужков.

Высокая сложность работ по строительству тоннеля требует от строителей филигранного мастерства и предельной осторожности. В настоящий момент на объекте функционирует центр электронного мониторинга состояния грунтов и поведения уже имеющихся тоннелей. Это необходимо для отслеживания любых движений грунта и недопущения даже малейшего смещения.

«Пока мы можем сказать, что мониторинг дает безопасные результаты и никогда состояние «тревожное», а за «тревожным» есть «крайне опасное». Так вот, до уровня «тревожное состояние» пока еще – по результатам наших работ – дело не доходило. Хотя где-то на 2/3 от уровня «тревожное состояние» какие-то ситуации возникают. Но сразу принимались меры и решения, и через технологию, через работу по укреплению, цементированию мы все эти проблемы снимали», - говорит Юрий Лужков.

Постоянный мониторинг состояния грунтов и контроль за проведением работ являются необходимыми элементами строительного процесса. Все это исключает какую-либо спешку, что, впрочем, не должно сказаться на сроках реализации проекта. «В любом случае мы выйдем на Балтийскую в будущем году», - считает столичный мэр.

Кстати, несмотря на развивающийся мировой финансовый кризис, московские власти не намерены сбавлять темпы модернизации транспортной системы. Транспортные проекты являются сегодня одними из приоритетных, и их финансирование не подлежит сокращению.

«Я хочу сказать о том, что наши средства массовой информации, которые все время сеют, размещают тревожное состояние в народе, ошибаются, - говорит Юрий Лужков. - Мы не уменьшаем финансирование по дорогам в Москве, не уменьшаем финансирование социальных программ. Это – те защищенные статьи бюджета города, на которые мы не накладываем решения, связанные с рационализацией жизни, работы, расходованием бюджетных средств в городе в 2009 году».

В этом со столичным градоначальником невозможно не согласиться. Вложения же в инфраструктуру, как известно, являются одним из лучших лекарств от экономического кризиса. И, судя по темпам и масштабам дорожного строительства, в Москве это прекрасно понимают.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта