Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Продажный синдром

В предновогодний период в столице можно купить кучу всего ненужного

Мария Бойцова

Не за горами Новый год, и потому по традиции витрины столичных магазинов запестрели яркими надписями: «Распродажа», «Скидки», «Sale». Мало кто может устоять перед таким соблазном, к тому же так хочется порадовать себя и близких подарками, да еще и купленными по дешевке! Корреспондент «МП» окунулся в предпраздничную покупательскую суматоху, и в очередной раз убедился, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Буквально пару недель назад все мои знакомые сошли с ума. Только и слышно: там цены снизили, здесь скидка 30 процентов, а там и вовсе все 70. Голова идет кругом. Женщин сладкое слово «скидка» не оставляет равнодушными, да и среди мужчин в последнее время растет количество особей, готовых мчаться на другой конец города, едва прослышав, что в именитом магазине грянула масштабная распродажа. Еще бы! То, о чем еще весной приходилось только мечтать, под Новый год становится вполне реальным приобрести. Но так ли это на самом деле?

За границей - да. Абсолютно точно. Рождественских распродаж ждут, на них надеются и уповают. За несколько часов перед открытием магазина даже где-нибудь в далеком Арканзасе выстраивается огромная очередь. Люди знают, что ждут не зря. Двери срывают с петель, женщины дерутся за понравившуюся кофточку, полки пустеют за секунды. Потому что цены действительно существенно снижены. Моя знакомая, вернувшаяся буквально вчера из Италии, около часа с круглыми глазами рассказывала, как она ухнула все деньги с кредитной карты на распродажах в Риме и Милане.

- Там в обычные дни фирменные джинсы за 100 долларов купить можно, а сейчас за все 30. Я мужу галстук Армани за 500 рублей на наши деньги купила! Там просто невозможно остановиться! Коллекции «Весна-лето 2008» вообще копейки стоят, да и зиму можно прикупить недорого. У нас даже на распродажах таких цен не бывает! - горячилась подруга.

В России действительно, как всегда, все перевернуто с ног на голову. Было время, когда мы ни о скидках, ни о распродажах и понятия не имели. Нам скорее было ближе слово «дефицит». Граждане, которым посчастливилось побывать в застойные годы на загнивающем Западе, приезжали оттуда с круглыми глазами и рассказывали о заморских распродажах. Мы с завистью слушали и отчаянно верили, что и нас когда-нибудь накроет волна скидок. Дождались.

Естественно, магазинам распродажи выгодны. Иначе они бы их не устраивали. Только цели у торгашей совсем не благородные.

- В основном снижать цены мы начинаем тогда, когда нужно освободить место в зале под новый товар, поэтому старый продаем с уценкой, - на условиях анонимности раскрыла «МП» секреты мастерства менеджер по продажам крупной сети женской одежды. - Цена обычно снижается не больше двух раз. А если этот товар все равно никто не покупает, даже с такой серьезной скидкой, мы убираем его с прилавка, где-то год выдерживаем на складе, а потом выставляем снова как новинку.

По словам менеджера, новогодние распродажи по сути ничем не отличаются от распродаж обычных.

Во-первых, большинство торговых сетей, хотя и рекламируют 70-процентные скидки, реально выставляют на распродажу небольшое количество залежалых товаров, которые продаются с обычной сезонной скидкой в 20 - 30 процентов. Выставляются вещи, не пользующиеся спросом, а то и откровенно бракованные. Если же скидка действительно очень большая, то вещь скорее всего из старой коллекции, предпрошлогоднего сезона.

Нередко применяется и такой фокус: цену на товар изначально серьезно завышают, а когда магазин объявляет о распродаже, просто снижают до реальной стоимости.

Некоторые магазины идут на настоящий обман. На их витринах добросовестно наклеены стикеры с цифрами и процентами, но скидки обеспечены только на витрине. На прилавках все будет совсем по-другому. Например, свитер стоит 1500 рублей, но его никто не покупает. Тогда продавцы идут на хитрость, наклеивают поверх старого новый ценник, на котором печатными буквами будет выбита якобы новая цена - 2810 рублей. Затем эта цифра будет перечеркнута ярким фломастером и им же сверху будет написана более призывная и привлекательная цена 1400! От величины скидки голова идет кругом, и мысли о том, что дома у тебя уже лежат два десятка свитеров улетучиваются. И вы довольны (еще бы - экономия больше тысячи), и магазин внакладе не остался.

Самое интересное, что все приемы коммерсантов пользуются большим успехом. Иначе чем объяснить, что последнее время распродажи в столичных магазинах стремятся приурочить к любому празднику, хоть к дню взятия Бастилии.

- Коммерсанты играют на такой человеческой черте, как жадность, или скорее на природном желании сэкономить, - рассказала «МП» психолог Карина Голубева. - Уже не секрет, что крупные торговые сети работают в тесном контакте с психологами. Коммерсанты давно изучили, каким образом можно играть на человеческих слабостях в прибыль себе.

По словам Карины, подсознательно современный человек измеряет свою успешность в денежном эквиваленте. На распродажах он экономит и подсознательно радуется, что не потратил деньги зря. Хотя на деле выходит совсем наоборот.

- Чувствуя дурман низкой стоимости товара, стоит остановиться и спросить себя: «Нужно ли это мне вообще, купил бы я это, если б не скидка? - советует психолог. - Кстати, на Западе уже выявили такое психологическое заболевание - синдром распродажи. Суть его в том, что люди клюют не столько на разницу цен, сколько на само слово «скидка», и в результате покупатели практически бессознательно отдают деньги, не обращая внимания на бесполезность приобретаемого товара. Сейчас такой синдром появился и у нас, - вынесла диагноз Карина...

Анекдот в тему:

Приходит управляющий в обувной магазин, смотрит, что товар плохо продается, подзывает продавца:

- Что ж торгуешь-то так плохо?

- Ну так цены у нас высокие, у людей денег мало...

- Вот всему тебя учить надо!!! Видишь те сапоги за 500 долларов?

- Ну вижу.

- Бери табличку, пиши «РАСПРОДАЖА! Старая цена 650 долларов, новая 600!!!»

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта