Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Кому и зачем нужно отрицать Холокост?

Лев МОСКОВКИН

Так получилось, что книгу Олега Платонова «Загадка Сионских протоколов» (издательство «Алгоритм») с отрицанием Холокоста и сборник материалов «Отрицание отрицания, или Битва под Аушвицем. Дебаты о демографии и геополитике Холокоста» (издательство «Три квадрата») с отрицанием этого отрицания, составленный Альфредом Кохом и Павлом Поляном, я читал одновременно.

Холокост означает «всесожжение». Слово это нееврейское, как и «синагога». В своей среде евреи предпочитают говорить Шоа - катастрофа.

Евреи первыми и почти сразу поставили вопрос об ответственности Германии перед жертвами. Логическая нить потянулась дальше - в Швейцарию, где остались деньги жертв. Нелишне напомнить, что решение еврейского вопроса для фашистской Германии было гигантским PR-проектом, как теперь можно сказать. Он позволил решить ряд задач находившейся в жестоком кризисе страны. В частности, финансирования будущей войны, для чего была проведена операция «Хрустальная ночь». После войны добились выплаты пенсий, от которых в пользу ГДР за всех советских евреев отказался Сталин.

Сталину нужно было осудить фашизм как таковой, его проектом был Нюрнбергский процесс. Проект реализовался блестяще благодаря грамотно проведенной подготовке общественного мнения, чтобы заставить людей слышать о том, чего они предпочитали не знать.

В статье о демографии и статистике Холокоста составитель сборника Павел Полян констатирует: «Что ж, палачи вынудили нас ориентироваться на иные - не собственные - представления о евреях, на свои понятия о том, кому быть и кому не быть их жертвами: да, увы, они их нам навязали, и от этого уже никуда не деться!»

Древний народ выжил, но исчезла идиш-цивилизация, которую в пику сионизму одно время поддерживал Сталин. Чтобы представить, что и насколько изменилось, достаточно заглянуть в мемориальную синагогу на Поклонной горе. Там в подвале наш единственный музей Холокоста, а на высшем этаже собраны материалы о дореволюционном еврействе.

Спор о Холокосте инициирован негодными, но верными средствами и идет он в параллельных плоскостях. Спорщикам одинаково нужно привлечение внимания, только в разных сферах. Обе стороны извлекают из этого свои дивиденды, и некоторые сделали, грубо говоря, спор профессией.

И все же сборник Коха и Поляна - нечто достаточно нетрадиционное. В его статьях приведен огромный объем данных по новейшей истории еврейства, ее самой, может быть, тяжелой и трагической страницы. Указано, что наиболее обоснованная на сегодня оценка общего числа жертв Холокоста - 5748 тысяч человек. Достаточно подробно анализируется проблема еврейской идентичности, теоретическая и практическая. Критиковать труд авторов сборника бессмысленно потому, что это уже сделал сам составитель Альфред Кох. В послесловии он признается, что потрясен бедностью аргументации обеих сторон спора о Холокосте. «Они фактически толкутся на одном и том же статистико-демографическом материале и занимаются интерпретацией чисел. Это прямо каббала какая-то», - написал Кох, завершая словами о том, что исследования продолжаются.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта