Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Пошлая пошлина

Российские власти опять решили поддержать отечественный автопром. И опять за счет владельцев иномарок

Станислав АБРАМОВ

По мнению законотворцев, спасти увядающую автопромышленность сможет увеличение пошлины на ввоз в страну подержанных иномарок. В ряде российских регионов уже зреет недовольство по поводу этого вопроса, а эксперты сходятся во мнении, что ничего хорошего это решение российским автомобилистам не сулит.

Комплекс мер по поддержанию отечественного автопрома был озвучен на заседании правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова.

Предлагается более чем вдвое поднять пошлины для иномарок старше пяти лет. Абсолютный размер ставки рекомендовано поставить в зависимость от объема двигателя и установить в размере от 2,5 до 5,7 евро за 1 кубический сантиметр для легковых автомобилей, на грузовые определить их в размере от 2 до 4,4 евро за 1 кубический сантиметр, на автобусы - 3 евро. Также признано целесообразным установить таможенную ставку на импорт легковых авто со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет на уровне 30 процентов. Аналогичные размеры ставок предложено ввести и на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет. Для сравнения: сейчас минимальная ставка на ввоз иномарки в Россию составляет 1,4 евро на кубический сантиметр для двигателя объемом менее 1000 кубических сантиметров. Для машин с двигателем до 1,5 тысячи кубических сантиметров ставка равна 1,5 евро, от 1,5 тысячи до 1,8 тысячи кубических сантиметров - 1,6 евро, от 1,8 до 3 тысяч кубических сантиметров - 2 евро, более 3 тысяч кубических сантиметров - 3,2 евро.

Помимо повышения пошлин, подкорректируют и возрастной порог заградительных пошлин. Теперь старыми будут считаться не 7-летние иномарки, как раньше, а пятилетние. За них в зависимости от объема двигателя придется платить 2,5 - 5,7 евро за 1 кубический сантиметр вместо прежних 1,4 - 3,6 евро.

- Если все эти меры одобрят, ситуация на авторынке России (где, не секрет, вращаются просто огромные деньги!) претерпит серьезные изменения, - поделился своим мнением с «МП» кандидат юридических наук, автомобилист с 30-летним стажем Геннадий Боровских. - Недавно где-то писали: импорт легковушек в Россию увеличился чуть ли не вполовину (на 40 с чем-то процентов), при этом четверть импорта пришлась именно на подержанные иномарки. Можно представить себе объемы. А о чем это говорит? О том, что из всего разнообразия предложений российский автомобилист по-прежнему выбирает подержанную иномарку.

И ни для кого не секрет, что именно эти машины вступают в конкуренцию не только с дохлой продукцией не менее дохлого российского автопрома, но и с иностранными автопроизводителями, развернувшими у нас более трех десятков предприятий по сборке своих марок.

- На это и было рассчитано - поддержать отечественный автопром, а как еще его поддерживать, если не устранением «конкурентов»?

- Меня, как автомобилиста, обуревают двойственные чувства по этому поводу. С одной стороны, я понимаю, что отечественный автопром поднимать надо. Все-таки я патриот. Но с другой - когда я понимаю, что поднимать его собираются, как говорится, «за мой счет», мне становится не по себе. По сути людей лишают свободы выбора. То есть принуждают покупать не то, что им хочется, а то, что предлагают. Думаю, в народе такое повышение цен вызовет массу недовольства. Мягко говоря.

В словах Геннадия есть доля правды. Сразу после того, как предложение правительства по защитным мерам было озвучено, в ряде российских регионов, часть населения которых традиционно занимается ввозом подержанных иномарок, прошли акции протеста. Так, во Владивостоке около тысячи машин проехали колонной с зажженными фарами, молчаливо выражая несогласие с политикой властей.

- Людей можно понять! - соглашается с ними Геннадий. - Там 80 процентов автомобилистов ездят на подержанных иномарках и живут за счет их перегона. Несомненно, новые меры прежде всего ударят именно по перегонщикам.

Автомобильные интернет-форумы тоже уже вовсю изобилуют недовольными высказываниями автомобилистов: «Нет чтобы правительство вложило деньги в развитие нашего автопрома, если уж они так радеют за его возрождение, так нет, они решили конкурентов убрать. Очень умно, - рассуждает пользователь под ником Seruy. - Да по мне подержанный «Мерседес» в сто раз лучше, чем новые «Жигули», их даже сравнивать нельзя. Это вам любой разбирающийся в автомобилях мужик подтвердит. Даже спорить не о чем: иномарки, пусть даже и пятилетки, лучше». Судя по количеству одобрительных откликов на пост Сергея, этой прописной истины придерживаются большинство автомобилистов.

Эксперты давно просчитали: у нас в стране больше 70 процентов импорта приходится на праворульных «японцев», эксплуатируемых на Дальнем Востоке. Около 30 процентов - это импорт из Западной Европы (остальной мизер - из Америки и других стран). Это прежде всего автомобили среднего класса из Германии («Фольксваген», «Форд», «Опель»), подержанные американские автомобили («Лексус», «Додж») и люксовые немецкие автомобили («Порше», «БМВ», «Мерседес» и «Ауди»). Захотят ли их владельцы пересаживаться на лоббируемые государством «Жигули» - вопрос риторический.

- Я не вижу причин для паники, - заявил «МП» владелец салона по продаже подержанных иномарок Павел Бурнусов. - Самой большой популярностью среди покупателей пользуются трехлетние машины, для покупателей таких авто повышение стоимости на 50 - 60 тысяч, конечно, ощутимо. Но человек, хотя бы раз проехавшийся на иномарке, ни за что в жизни (я в этом твердо убежден) уже не пересядет добровольно на отечественную кастрюлю. Не будет хватать денег на «родную» иномарку - купит российской сборки или возьмет на худой конец кредит... Что касается машин в категории до трех лет, то они сейчас ввозятся крайне редко, и в основном это модели люксовых марок - «Мерседесы» S класса, «БМВ» 7-й модели, «Хаммеры»... Думаю, покупателей таких дорогостоящих автомобилей повышение цены вряд ли испугает. В их случае - это копейки.

- Как думаете, принятые меры возродят российский автопром?

- Очень сильно сомневаюсь. Уж слишком сильно в нашем народе осознание, что иномарки лучше «Жигулей». Да я и сам так считаю. У меня у самого подержанная пятилетняя «Беха», так она любой новой, даже самой навороченной «Ладе» фору на 100 очков вперед даст.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта