Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Безударные работы

На днях на Дмитровском автополигоне в научных целях сталкивали «Фольксваген» с «Газелью»

Кирил ГРИЩЕНКОВ

Здесь состоялись испытания первой отечественной демпфирующей системы, которая обеспечит безопасность водителей на участках дорог, где ведутся ремонтные работы.

...На дороге звенящая тишина. Неожиданно ее нарушает отдаленный рев двигателя, и на горизонте появляется быстро движущаяся точка. Через несколько мгновений она превращается в небольшой белоснежный «Фольксваген». Машина, стремительно набирая скорость, проносится мимо и секунду спустя с грохотом врезается в грузовую «Газель». Удар, треск, звон, скрежет металла, грузовик конвульсивно дергается и замирает...

Взволнованные люди спешат к месту столкновения... и с удивлением обнаруживают - иномарка практически не пострадала, если не считать вылетевших боковых стекол и слегка помятого капота. При таком серьезном столкновении - сущие мелочи.

- Испытания прошли успешно, - с облегчением констатирует «организатор» ДТП Евгений Литвин. - Как видите, повреждения у машины минимальные. Двигатель... - он с некоторым усилием поднимает заклинившую крышку капота, - тоже в полном порядке.

Тем временем появившиеся как бы из ниоткуда сотрудники полигона с завидной сноровкой вынимают с водительского сиденья «Газели» опутанный датчиками манекен - надо как можно быстрее расшифровать показания приборов.

- В случае реальной аварии водитель не получил бы серьезных травм, - бросает один из них на ходу. - Это главный результат на сегодня.

В чем секрет? Оказывается, удар приняла на себя прямоугольная конструкция ярко-желтого цвета, прикрепленная к задней части «Газели», - сложившись гармошкой, она и свела последствия столкновения к нулю.

Присутствующие обмениваются впечатлениями: столкновение такой силы не причинило вреда ни автомобилю, ни водителю, пусть даже ненастоящему, благодаря простому с виду устройству. А вместе с тем это устройство - новейшая разработка отечественной промышленности - амортизирующая, или, выражаясь профессиональным языком, демпфирующая система. Устроена она действительно просто - металлическая конструкция для крепления к задней части машины плюс собственно амортизационный блок, или, правильнее, картридж, который поглощает энергию удара и подлежит последующей замене. Собственно, этот картридж и является тем ноу-хау, которое отличает новое устройство от западных аналогов. Его «начинка» состоит из некого подобия сот, заполненных специальным амортизирующим составом. Система предназначена для использования на тех участках дороги, где проводятся ремонтные работы. Ее главная задача - обеспечивать безопасность водителя и дорожных рабочих в случае столкновения идущего по трассе автомобиля с ремонтными машинами.

- Дорожно-транспортные происшествия часто происходят в местах дорожных работ и, как правило, заканчиваются гибелью людей, - рассказывает управляющий реализацией проектов компании-разработчика Андрей Заушицын. - Вероятность и тяжесть аварий увеличивается до 80% на участках, где ведется ремонт. Спецсигналы, которые устанавливаются на дорожную технику, снижают опасность, но не предотвращают тяжелых последствий. А согласно европейским исследованиям, применение демпфирующих систем уменьшает количество летальных исходов во время подобных ДТП в 5 раз.

Не секрет, что дорожные инциденты с участием ремонтных машин случаются в Москве все чаще. Так что повсеместное внедрение системы будет наверняка принято на ура и коммунальщиками, и автомобилистами.

До сегодняшнего дня на московских дорогах подобные устройства практически не применялись. Причина проста - отечественных разработок не существовало, а западные образцы слишком дороги для массовой закупки. Так, цена на американские демпфирующие системы в зависимости от технических характеристик колеблется в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона рублей. А вот новая российская система значительно дешевле - к примеру, замена картриджа обойдется коммунальным службам не более чем в 350 тысяч рублей. Кроме того, в возмещении стоимости картриджа могут участвовать и страховые компании, поскольку такие происшествия входят в число страховых случаев.

Образец, прошедший испытания на полигоне, рассчитан на столкновение с машиной весом в тонну на скорости порядка 60 километров в час. По ходу общения с работниками полигона и представителями компании у меня возник естественный вопрос, почему предусмотрена именно такая, в общем-то, небольшая нагрузка. Например, масса тех же «Фольксвагенов» последних моделей приближается к полутора тоннам, а скорости на крупных магистралях, мягко говоря, заметно выше 60 километров в час. Кроме того, разработчики заявляют, что демпфирующее устройство пока можно устанавливать только на «Газели». В то же время любой москвич знает, что к ремонтным работам на дорогах сегодня привлекается самая разная, порой весьма тяжелая техника.

Однако Андрей Заушицын пояснил, что невысокие первоначальные параметры связаны с тем, что испытанная модель является лишь опытным образцом. Даже предварительные результаты тестирования показали, что испытанное устройство прекрасно выполняет свои функции, а его параметры превосходят свойства аналогичных западных систем практически вдвое. Значит, можно рассчитывать на то, что дальнейшие отечественные разработки в этом направлении будут продвигаться столь же успешно.

- На Западе демпфирующие системы начали применяться еще в конце 60-х, и с тех пор они все время совершенствуются. Поэтому сегодня в Европе представлен широкий диапазон амортизирующих устройств с различными характеристиками, - объяснил «МП» Евгений Литвин, директор по развитию компании-производителя. - У нас сейчас также идет разработка систем, рассчитанных на более серьезные массы и скорости. Их, конечно, можно будет монтировать на машины практически любого типа.

После испытаний самым насущным был один вопрос - когда можно ожидать появления системы на дорогах Москвы. Представитель Общественного совета ГУВД Игорь Иванцов сообщил, что по результатам прошедших испытаний в ближайшее время будет сделан доклад в правительстве Москвы, и на его основе власти города смогут принять решение о закупке первой партии устройства для использования на столичных магистралях.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта