Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Больше дорог — хороших и разных

Юрий ОРЛОВ

Пробки в Москве, что называется, достали всех. Играя на вполне понятном недовольстве людей, вечные критиканы столичных властей говорят сейчас: «Вот в Нью-Йорке 18 миллионов машин – и нет пробок. А у нас 3 миллиона – и город стоит».

И объясняют это бездействием городских властей. Здесь что ни слово, то ложь. Конечно, в Нью-Йорке не 18 миллионов машин, а гораздо меньше. И пробки там так же изводят людей, как и у нас. Но главное не в этом. Первопричиной сложнейших транспортных проблем в Москве является исторически сложившаяся планировка города. В отличие от того же Нью-Йорка у нас она – радиально-кольцевая. Так уж получилось, что столица наша отгораживала себя от врагов стенами и рвами. Теперь колец, возникших на их месте, уже несколько – от Кремля до МКАД, и это наследие минувших веков буквально закупоривает наши дороги.

Но, разумеется, самая большая ложь, будто власти бездействуют. Все с точностью до наоборот: дорожно-транспортное развитие столицы является одним из приоритетов столичных властей наряду с социальным строительством. Дополнительное доказательство тому – увеличение объемов финансирования этой отрасли, утвержденное городским бюджетом на 2009 - 2011 годы. К тому же мэр Москвы Ю. М. Лужков намерен ставить вопрос об увеличении федерального финансирования на нужды дорожно-транспортной сети Московского региона. В самое ближайшее время пройдет Координационный совет по вопросам дорожно-транспортного развития Московского региона, его участниками станут правительство Москвы, Минтранс, администрация Московской области, РЖД. Консолидация действий, собственно, уже началась: подписано соглашение между Москвой и РЖД о развитии Московской окружной дороги – вскоре она будет приспособлена под внутригородские перевозки и станет альтернативой метро.

Транспортная проблема, однако, настолько масштабна и многогранна, что решить ее в короткие сроки просто невозможно. Она требует осуществления комплексных мер, которые включают не только строительство и реконструкцию дорог и развязок, но и сооружение парковок, реорганизацию транспортных потоков, реализацию полицентрического принципа развития столицы.

Не так давно правительством Москвы был пересмотрен и существенно уточнен Генплан развития столицы. Среди прочего он нацелен на мощный рывок в модернизации дорожной инфраструктуры, которая значительно отстала от необходимых гигантскому городу объемов. Точечными мерами вроде расширения отдельных участков автострад нынешнюю ситуацию не переломить. Поэтому Генплан предусматривает дальнейшее осуществление масштабной и кропотливой работы по строительству и реконструкции транспортных магистралей.

Руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко говорит, что «если в прошлом году на дорожно-мостовое строительство в городе было потрачено 70 миллиардов рублей, то в этом будет 105 миллиардов».

Да, трудностей на столичных дорогах сейчас более чем достаточно. Но для любого непредвзятого человека очевидно и другое: для нормализации положения властями делается много, быстро, качественно и, что очень важно, с минимальными неудобствами для повседневных передвижений москвичей. Примеров – множество. Проведение ремонта дорог было изначально намечено и успешно выполнено именно в летний период, когда поток автотранспорта традиционно не столь интенсивен, как осенью и зимой. При этом полностью закрывать объекты реконструкции власти не стали, как это происходило при реконструкции Крестовского путепровода, при строительстве развязки на Соколе (Большая Ленинградка) или прокладке Звенигородского проспекта.

Главный девиз дорожного строительства в Москве – больше дорог, хороших и разных. Под «разными» понимаются прежде всего такие структурообразующие вылетные магистрали, как Ленинградский, Звенигородский, Ленинский проспекты. Неоценимую роль в решении проблемы пробок призваны сыграть дублеры важнейших проспектов и Четвертое транспортное кольцо. Резко ускорят движение потока Москва – область – Москва прокладка Северной и Южной рокад и сооружение межрайонных связок. Они позволят попадать в соседний район без необходимости проезжать через центр Москвы.

Активно идущая сейчас реконструкция Большой Ленинградки затронет Тверскую улицу, Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе, а также Пушкинскую и Триумфальную площади, площадь Тверской заставы. Ленинградка станет самой «богатой» на развязки столичной магистралью, всего в ходе реконструкции трассы должно быть построено 7 транспортных развязок: на Пушкинской и Триумфальной площадях, у Тверской заставы, на пересечениях Ленинградского проспекта с Фестивальной улицей, улицей Серегина, а также Волоколамским и Головинским шоссе.

До конца 2009 года власти Москвы планируют завершить строительство Северной рокады на участках от МКАД до района Кожухово и от Кожухова до границ города. Появится дублер Щелковского шоссе, который будет проложен вдоль национального парка «Лосиный остров» на участке от Открытого шоссе до Абрамцевской транспортной развязки на МКАД. Одновременно жители ВАО получат еще одну новую магистраль – Измайловский проспект, проходящий от Четвертого транспортного кольца, участок которого предполагается проложить от шоссе Энтузиастов к Щелковскому и Открытому шоссе до МКАД.

Кроме того, в те же сроки власти города намерены реконструировать Ростокинский проезд. Краснобогатырскую улицу и проспект Буденного свяжет тоннель, длина которого составит более трех километров. Дорога пройдет под Преображенской и Семеновской площадями и выйдет на проспект Буденного после Семеновской улицы. Тоннель станет участком Северной рокады. Одновременное строительство Северной и Южной рокад заложено в Генплан развития Москвы. Эти трассы станут своеобразными хордами и соединят противоположные районы Москвы. Северная рокада начнется от трассы Москва - Санкт-Петербург в районе Левобережный и пройдет вдоль Октябрьской железной дороги до проспекта Королева в сторону Преображенской и Семеновской площадей. Затем трасса уйдет в район Кожухово через Перово. Южная рокада пройдет через улицу Обручева до Балаклавского проспекта, далее под железнодорожными путями выйдет на Варшавское шоссе. Естественно, и здесь не обойдется без «супертоннеля», который пройдет под Борисовскими прудами. Его длина, согласно проекту, составит 4,5 километра. Еще один тоннель-гигант протяженностью 4,85 км, сохраняя ценные памятники архитектуры, должен пройти под музеем-заповедником «Коломенское», через район Нагатинский Затон к станции «Печатники». Благодаря такому строительству удастся облегчить передвижение по городу не только автомобилистам, но и пассажирам метрополитена. Дело в том, что в плане заложено продление Каховской линии метро от станции «Каширская» до станции «Печатники».

Нет нужды говорить, что такая радикальная перестройка всей транспортной структуры требует не только гигантских средств и колоссальных организационных усилий властей и строителей. Она сопряжена и с немалыми, хотя, безусловно, временными, осложнениями в привычном укладе жизни москвичей. Необходимость вести масштабное строительство внутри многомиллионного мегаполиса, функционирующего как финансовый, политический, культурный центр страны, – это невероятно сложная задача. Но цель в данном случае оправдывает средства.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта