Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Планов громадье. Но — реальных

Лидия МИЛОВИДОВА

Вопрос о том, что и как лучше строить на юго-западе Москвы, был вынесен на заседание столичного правительства. Обсуждался ход реализации Градостроительного плана развития ЮЗАО до 2020 года.

Самой серьезной проблемой на сегодняшний день префект Юго-Западного округа Алексей Челышев назвал рост личного автотранспорта. Вопрос «куда припарковать машину?» звучит на всех встречах с населением. Наряду с этим жителей юго-запада столицы волнует, где можно заниматься физкультурой и интересно провести свободное время. Это три главных вопроса, которые задают префекту в каждом районе округа. Объектов культуры и спорта, по словам Алексея Челышева, действительно, людям не хватает. А уж гаражи и парковки - серьезная общегородская проблема.

По-прежнему одним из самых сложных вопросов, который не находит разрешения, остается строительство мусороперерабатывающего завода. Как отметил в своем докладе главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, реальная площадка для его размещения находится в промышленной зоне «Теплый Стан», где радиус до жилых домов достаточно велик. Главное же, утверждают специалисты, завод требует самых современных технологий.

В составе градостроительного плана были утверждены первоочередные мероприятия развития территории юго-запада Москвы. И здесь уже многое удалось сделать. Так, в округе построено более пяти тысяч квадратных метров жилья, в том числе при выполнении программы комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда отселено 12944 семьи. В ЮЗАО появилось 19 новых общеобразовательных школ и два блока начальных классов, 44 детских сада, семь объектов здравоохранения, 15 - физкультуры и спорта, 12 объектов культуры, 15 крупных торговых точек. Открыто новое административное здание Главархива, центр физического и интеллектуального развития некоммерческого образовательного учреждения «Британская международная школа», введены в эксплуатацию сложный участок третьего транспортного кольца в районе площади Гагарина, транспортная развязка на пересечении подземных пешеходных переходов, первая очередь легкого метро в районе Южное Бутово.

...Не зря юго-запад называют легкими Москвы. Это самый непромышленный округ столицы. Сохранить воздух чистым - тоже задача из актуальных. В рамках охраны окружающей среды и проведения эколого-градостроительных мероприятий на 103,72 га было выделено новое озеленение жилой застройки, включая придомовые, проведена очистка 17 прудов, благоустройство 182,5 га территорий природного комплекса. Отреставрированы три памятника архитектуры, разработаны проекты планировок, реставрации, восстановления и реконструкции шести памятников садово-паркового искусства, включая усадьбу «Воронцово».

В первостепенных планах в округе - защита, сохранение и развитие озелененных территорий, в том числе природного парка «Битцевский лес», ландшафтных заказников «Теплый Стан», «Воробьевы горы», Детского ландшафтного парка в Южном Бутове, проведение благоустройства, озеленение и размещение рекреационной инфраструктуры на территории округа. По мнению специалистов Департамента природопользования, необходимо приступить к созданию парка в Черемушках, где он жизненно необходим, так как зеленые зоны там в явном дефиците.

Отсутствие промышленности в округе создает и такую проблему, как занятость. Только 10% территории округа относятся к производственным зонам. А. Кузьмин акцентировал внимание присутствующих на том, что население юго-запада столицы за последние полгода существенно выросло. Между тем число работающих в науке - ведь ЮЗАО самый научный округ - неуклонно уменьшается. Вопрос появления новых рабочих мест приложения труда встает все острее. Наиболее проблемными в этом отношении можно назвать «спальные» районы Бутово и Ясенево.

Градостроительное развитие округа должно создавать условия для формирования современной структуры мест приложения труда, ориентированной на инновационную экономику, что позволит постепенно решить существующие проблемы рынка труда округа. При решении этого вопроса необходимо очень внимательно относиться к изменению функционального назначения производственных территорий, рассматривая их как резерв для перспективного развития модернизированной экономики округа.

«Одним из сложнейших вопросов градостроительного и социально-экономического развития округа является взаимодействие с районами Московской области, граничащими с периферийными районами нашего округа», - подчеркнул Алексей Челышев.

При разработке документации по территориальному планированию прежде необходимо проводить социально-экономическое прогнозирование на уровне как округа, так и районов, в том числе и наших соседей - Московской области. Только поиск совместных решений даст положительный результат при реализации градостроительных планов.

В целом Градостроительный план ЮЗАО до 2020 года определяет основные направления развития территории с учетом его транспортных, социальных, экологических, природных и иных особенностей, обозначает первоочередные мероприятия в области строительства, реконструкции, формирования благоприятной среды жизнедеятельности.

К сожалению, транспортная инфраструктура явно отстает от потребностей округа. Основными задачами в ее развитии названы строительство дублера Ленинского проспекта (Хорда-3) - от проспекта 60-летия Октября до ул. Островитянова, расширение ул. Островитянова от Ленинского проспекта до Севастопольского проспекта, реконструкцию ул. Академика Бакулева с выходом на Ленинский проспект, реконструкцию Теплостанского проезда для обеспечения выезда из района Теплый Стан на Ленинский проспект. Уже необходимо реконструировать автодорожный туннель Гагаринский-1, обустроить транспортную развязку у станции метро «Новые Черемушки», соорудить троллейбусную линию по Севастопольскому проспекту, найти места и организовать перехватывающие парковки и так далее.

Но и здесь уже удалось кое-что сделать. Открыты участок Севастопольского проспекта от малого кольца Московской железной дороги до третьего транспортного кольца, западный дублер Варшавского шоссе в Бутове, участки районных магистралей в Северном и Южном Бутове, три подземных перехода. Введены в эксплуатацию семь километров линий метрополитена.

До 2020 года на юго-западе Москвы предстоит также наладить развитие инженерной инфраструктуры в районах нового строительства и реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, улучшить жилищные условия жителей округа, завершив в полном объеме программу капитального ремонта, достичь нормативных параметров обеспеченности населения социально значимыми объектами районного уровня обслуживания.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта