Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Москва возьмет пробки под контроль

Юрий ОРЛОВ

«Заторы на дорогах пропорциональны повышению уровня жизни нашего населения. Мы стали жить лучше, и стали появляться пробки», – эти слова, сказанные руководителем столичного стройкомплекса Владимиром Ресиным на пресс-конференции в начале августа, безусловно, справедливы. С пробками сталкиваются все крупные города мира. Способы борьбы с транспортными проблемами предлагаются разные. В Москве сегодня разработан комплексный подход к решению транспортного вопроса. Суть его состоит в том, чтобы задействовать все имеющиеся ресурсы и технологии для создания самой современной дорожно-транспортной системы в Москве. Такой комплексный подход позволяет надеяться, что транспортная ситуация в столице может быть существенно улучшена.

Речь идет не только о строительстве магистралей, но и о развитии системы общественного транспорта, о грамотном планировании системы грузоперевозок, о строительстве парковок. Серьезность намерений руководства недвусмысленно подтверждает тот факт, что транспортные расходы горбюджета по сравнению с прошлым годом возросли на целых 40%. В этом году объемы финансирования дорожного строительства вплотную приблизились к финансированию строительства жилья: расходы на транспорт составляют 99,6 млрд. руб., на жилье – 100 млрд.

В конце августа появились и новые подробности, касающиеся будущего столичных дорог. Мэрия одобрила инвестиционную программу дорожного строительства на 2009 - 2011 годы. Более 300 млрд. руб. власти планируют потратить на Четвертое транспортное кольцо, реконструкцию Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки, строительство магистрали Вешняки - Люберцы и другие автотрассы, пролегающие фактически за пределами границ города. Более того, Юрий Лужков заявил, что на 300 млрд. руб. не остановится и на ближайшем заседании коллегии Минтранса поставит вопрос об увеличении финансирования строительства дорог в Москве и области из федерального бюджета.

Комплексность подхода к решению транспортной проблемы выражается в конкретных направлениях деятельности, и это уже не просто «проект на бумаге», он с успехом реализуется. Конечно, невозможно перекроить заново город, но по мере возможности власти развивают традиционную для Москвы радиально-кольцевую планировку магистралей. Поскольку уже существующие сильно перегружены, им в помощь будут созданы дублеры. Существуют проекты строительства дублеров Кутузовского и Ленинградского проспектов, уже началось строительство Четвертого транспортного кольца. Реконструкция вылетных магистралей уже принесла свои плоды – достаточно посмотреть на Большую Ленинградку и Звенигородское шоссе.

Для освобождения ценных столичных площадей под нужды города существует программа, которую уже называют «вторым дыханием для строительного развития города». Суть ее состоит в том, чтобы убрать воздушные линии электропередачи под землю, а освободившиеся территории пустить под стройплощадки. Надо заметить, что ЛЭП занимают около 10% территорий города, и в случае реализации этого проекта появятся новые территории как для жилищного, так и для транспортного строительства. В случае с последним линии электропередач даже не надо будет «закапывать» – они будут размещаться на верхнем этаже двухуровневых эстакад. По словам главного архитектора города Александра Кузьмина, «сегодня мы имеем возможность около 39 открытых электроподстанций переделать в электроподстанции закрытого типа и таким образом освободить около 1 тыс. га земли, где можно вести активное строительство, возводить дороги».

Для разгрузки центра также предусмотрен план строительства хордовых трасс, которые соединят западные и восточные части города. Хорд будет две – Северная и Южная. Северная будет пролегать с северо-запада на юго-восток по направлению к Москве-реке. Она начнется от Бусиновской эстакады, пройдет вдоль Октябрьской железной дороги, через Фестивальную улицу, Ленинградское шоссе, улицу Академика Королева, по проспекту Буденного и выйдет на МКАД - Ногинск с обходом Ногинска. Вторая – Южная рокада – соединит Рублевское и Братеевское шоссе, улицу Лобачевского и выйдет в восточную часть города.

Намечая массовое строительство, власти отдают себе отчет в том, что без развития общественного городского транспорта уменьшить поток личного автотранспорта в городе невозможно. Приоритет отдан скоростному внеуличному транспорту. Поэтому в ближайших планах создание новых линий метрополитена, скоростного железнодорожного транспорта, линий скоростного трамвая. И, безусловно, удобных перехватывающих парковок на конечных станциях, чтобы ослабить «натиск» личного автотранспорта с периферии города.

При всем этом нужно учитывать: в Москве дорожное строительство ведется в центре густонаселенного мегаполиса, что сильно осложняет задачи строителей. Было бы намного проще и удобнее для строителей полностью закрывать движение на период строительства. Однако это принципиальный вопрос для властей города – движение на участке дороги, где ведется строительство, должно сохраняться. Более того, в последнее время ставится даже более сложная задача – не ухудшать движение.

Все эти перемены, ожидающие город в ближайшем будущем, не могут не радовать, ведь они коснутся каждого москвича, будь то автовладелец или пешеход. Дополнительный оптимизм внушает тот факт, что в деле дорожного строительства власти города и области договорились действовать сообща, как добрые соседи. Так что можно надеяться, что в ближайшие годы мы ощутим эффективность планов дорожного строительства и за временные неудобства строительного периода будем вознаграждены новейшей транспортной инфраструктурой.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта