Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Кабриолеты вместо троллейбусов

Владимир ВАЩЕНКО

Приятно, когда праздник совпадает с еще каким-нибудь интересным событием. Так получилось и в минувшее воскресенье: в День города был открыт Музей частных автоколлекций «Автовилль».

Сама процедура открытия прошла довольно динамично, хотя и не без пафоса. Публику развлекал джазовый ансамбль, который исполнял мелодии, популярные в Америке эпохи 1930-х. Специально для презентации пригнали два даблдекера - больших двухэтажных автобуса «Рутмастер». Именно они до недавнего времени перевозили пассажиров в Лондоне. Кроме того, организаторы пригласили нескольких членов и руководителей ретро-клубов приехать на своих старинных авто. Жители близлежащих домов серьезно удивились появлению такого количества старых «Фиатов», «Кадиллаков» и прочей антикварной техники, а прохожие с удовольствием фотографировали машины на свои сотовые телефоны.

По случаю открытия перед собравшимися выступил мэр Москвы Ю. М. Лужков. Он поздравил народ с Днем города и вкратце рассказал об истории появления этого музея.

- Раньше здесь были трамвайный и троллейбусный парки. Но мы решили, что такому громоздкому виду транспорта не место в исторической части нашего города. И теперь москвичи имеют возможность посещать крупный общественный центр, частью которого и является этот музей. Причем все это было сделано без ущерба для троллейбусов: их парк перенесли в другое место, - отметил столичный градоначальник.

В музее представлено порядка шестидесяти различных автомобилей, с 1907 по 2007 годов выпуска. Председатель правительства РФ В. В. Путин обещал передать в экспозицию свою «Волгу», на которой ездили президенты США во время визитов в Россию. По словам руководства «Автовилля», все машины - на ходу.

На первом этаже выставлены машины самых разных эпох, которые были свидетелями серьезных исторических потрясений своего времени. Так, «Бьюик-57S» был выпущен в 1932 году, во времена «Великой депрессии». По этой причине машин в те годы американцы покупали мало, а потому разработчики шли на всевозможные ухищрения, чтобы привлечь внимание покупателя. Этот «Бьюик» отличался комфортабельным для тех времен салоном. «Форд-V8» - первый автомобиль известнейшего завода, оснащенный 8-цилиндровым двигателем. Он мог достигать скорости 120 км/ч. Есть не просто редкие, а уникальные образцы автотехники, например «Мерседес-540К». Всего было выпущено только 25 экземпляров этого двухместного кабриолета. Именно их так любили лидеры нацистской Германии за мощный мотор и необычный дизайн, который является оригинальной находкой немецких конструкторов.

Есть и несколько известных советских машин. Среди них - легендарная «копейка», или «ВАЗ-2101», образца 1970 года. По сути это копия итальянского «Фиата», но именно ей на долгие годы было суждено стать народным автомобилем в СССР. Впервые для нашей страны рычаг переключения передач был расположен в ногах водителя, а не на руле, как у предшественников этой модели. Был у «копейки» и целый ряд других новшеств. Специалисты отмечают, что «Жигули» первых серий отличались повышенной надежностью, а потому их до сих пор можно встретить на улицах российских городов. Кроме того, наш автопром представлен «Москвичом-407». Его производство было начато в далеком 1969 году. Машина неоднократно участвовала во многих ралли, и две трети всех произведенных «четыреста седьмых» было поставлено на экспорт. Увы, сегодня легендарного автозавода «АЗЛК» уже не существует. Горожанам остается только рассматривать его продукцию в музеях и на выставках и вспоминать некогда быстрые автомобили добрым словом.

- Вообще этот музей создавался несколько лет, так как договориться с коллекционерами - это непростая задача, - пояснил Дмитрий Октябрьский, лидер автоклуба «Моторы Октября». Именно он предоставил машины отечественного производства. - В нашей стране уже достаточно много владельцев частных коллекций, а граждан, интересующихся старинной техникой, и того больше. Поэтому необходимость подобной экспозиции в столице очевидна. Во всех крупный европейских городах есть как минимум один музей ретроавтомобилей, теперь пришло время и в Москве создать свой.

Второй этаж полностью посвящен различным спортивным авто: от гоночных «Феррари» и «БМВ» 1930-х годов до «Порше» наших дней. Эти машины даже специалисты в большинстве своем видели только на картинках, теперь ими можно полюбоваться воочию. Поэтому нет ничего удивительного, что именно эта часть музея так заинтересовала гостей. Среди них был и народный артист России Иосиф Кобзон. «Это очень правильно, что в Москве теперь будет такой музей. Во-первых, потому, что это часть нашей истории. А во-вторых, потому, что мы имеем возможность проследить развитие инженерной мысли с течением времени. Может быть, молодые конструкторы как-то используют опыт прошлых дней», - сказал Иосиф Давыдович корреспонденту «МП».

Кроме самих машин, при музее будет свой клуб детского творчества, где юные реставраторы могут создавать собственные модели, а также участвовать в восстановлении настоящих экспонатов. Помимо этого, планируется создать службу «ретротакси», и в недалеком будущем состоятельные москвичи смогут перенестись в другую эпоху, прокатившись на «Бьюике» или «Мерседесе» начала прошлого века.

Многим иностранным гостям также оказалась небезынтересна экспозиция «Автовилля». Так, немец, который помнит еще времена существования двух Германий, с любопытством рассматривал первый «Фольксваген-Жук» 1960 года выпуска: говорит, именно с этой машины начался его водительский стаж.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта