Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Встречаемся на штрафстоянке!

Управлять автомобилем женщинам сегодня становится все сложнее. И виноваты в этом – мужчины

Ирина ПРОЧАКОВСКАЯ

«Девушка сдает экзамены по вождению. Резко останавливает авто на перекрестке, открывает дверцу и выходит. Инструктор удивленно ей вслед: «Эй, куда вы?» «Я только посмотреть за угол, не едет ли кто-нибудь».

Подобные обидные для автолюбительниц анекдоты - стабильный стереотип в мужской среде. Почему-то представители сильного пола убеждены: красотка за рулем - особо опасное существо на московских дорогах. Что ж нам теперь, из-за их глупых предрассудков всю жизнь мучиться, добираясь на работу, учебу, в магазин - да не важно куда! - на общественном транспорте?!

Очередное серо-трагичное буднее утро. Платформа станции Трикотажная. Мчусь по лестнице. Сзади раздается душераздирающий гудок поезда. Состав просвистел мимо. Бегу. Спотыкаюсь. Резкое движение руки какого-то парня спасает меня от падения. Поезд не остановился. Слышу только стук в висках и собственное дыхание. В тишину врывается возмущенный почти визг.

- Что случилось? Когда будет поезд? - пищит фальцет.

Оборачиваюсь. На платформе нет пустого места.

- Это же была по расписанию последняя электричка!

- Внимание! По техническим причинам поезд на Москву отправится в 11 часов 30 минут, - равнодушным, загробным голосом вещает в громкоговоритель невидимая женщина.

- Я не могу раньше! Ты не понимаешь, что электричка позже приедет? Да не поеду я на машине! Сейчас пробки! Я ехать буду часа два! Что значит «хотела бы - приехала вовремя»?!

Хлопает крышка телефона- «раскладушки». Нервными движениями девушка достает из сумочки тоненькую пачку сигарет. Балаган продолжается все время, пока горожане ждут электричку. Наконец заветные двери с надписью на стекле «Не прислоняться» гостеприимно распахиваются. Слава богу, спокойствие, хоть и не надолго! Через миг начнется борьба за свободные места...

И каково? Не каждый «шварценеггер» вынесет подобную битву. Ну их к черту, мужские стереотипы! Мне уж третий десяток пошел. Так что, автошкола, жди гостью!

Обращаться за помощью в эту самую автошколу, признаюсь, было немного страшновато: все тот же пресловутый стереотип. Для поддержки взяла с собой друга.

- Здравствуйте! Ваш паспорт, пожалуйста, - фраза уставшего мужчины в очках была адресована не мне, а моему товарищу, причем прозвучала она с какой-то надеждой.

- Это я хочу записаться, - поправляю ситуацию.

- О господи, в этой группе хоть один мальчик будет?!

Про вежливость в этом заведении, видимо, забыли. Однако после того, как я из своего кошелька заплатила за весь курс обучения необходимую сумму, разговаривать со мной стали ласковее, напомнив, что первое занятие состоится в понедельник.

На удивление, преподаватель отреагировал на девчоночью массу и двух парней снисходительно и терпимо.

- Ну что, начнем? - бодрый голос Ильи Петровича взбодрил и вселил надежду, что не все так страшно.

- Из чего состоит автомобиль? Мотор, багажный отсек, в котором должна быть аптечка, огнетушитель и – внимание! - Илья Петрович многозначительно поднимает указательный палец, - знак аварийной остановки! Без него, дамочки, к вам обращаюсь, можете и не садиться в ваше красненькое авто.

Ну, пока все понятно, я и без преподавателя это знала.

- Дальше. Какие бывают двигатели? Четырехтактные, которые в свою очередь делятся на карбюраторные и дизельные, и двухтактные. Понятно?

Э-э-э... Ну, что ж непонятного: четырехтактные карбюраторные двигатели. Проще пареной репы. Показаться такой же недалекой «розовенькой» блондинкой, которая сидела рядом со мной, не очень-то хочется.

- Какие двигатели? Что значит «тактичные»? - белокурая дамочка, видимо, не страдает боязнью показаться глупой. Впрочем, благодаря ей нам терпеливо разъясняют, что это за белиберда. Потом по программе был коленчатый вал, термостат, аккумулятор, рулевое управление и совсем уж устрашающее: «Девочки, руль держать двумя руками! Краситься во время движения запрещено!» Замечание, конечно, дельное. Но зачем девушке знать, из чего состоит ее машинка? Неужели уважаемый Илья Петрович считает, что дамочки будут наманикюренными пальчиками копаться в том, что он называет карбюраторным двигателем, или в чем там обычно копаются?! Ну да ладно. Раз положено по программе, значит, надо слушать с умным видом. Рассказ о дорожных знаках прошел менее болезненно. А вот когда дело дошло до практики, теория про наличие в авто коленчатого вала показалась сказкой.

Признаюсь, на первом практическом занятии постоянно путала педали сцепления, тормоза, газа. Но после десяти кругов вокруг импровизированных гаражей и всевозможных фишечек педальки стали мне почти родными. С переключением передач проблема продолжалась тоже недолго. В общем, спустя три занятия я уже ощущала себя эдакой королевой учебной площадки. И мне разрешили поехать в город! Знаете, что ощущает кролик перед удавом?..

Встречные машины так и норовили наехать на старенькую «шестерку» с буквой «У» на крыше. Реакция на смех проезжающих водителей была незамедлительной: я «заглохла». И отказалась ехать дальше.

- Ну, ты что? - ласково успокаивает меня инструктор дядя Паша. - Придурки они! Плюнь и заводи машину. Не волнуйся, объедут!

Плевать я, конечно, не стала, но успокоительные речи дяди Паши вселили в меня уверенность. От дорогофобии я вроде избавилась. И научилась реагировать на «подколы» проезжающих мимо мужчин-водителей.

- Вы не видите буковку «У» на крыше? - не сказать, чтобы вежливо, спрашиваю толстого мужика, остановившегося около меня на светофоре. - Что смешного? Да, я девушка, да, не умею водить! Но я учусь! И нечего пялиться и тыкать в меня пальцем! И «подрезать» (к тому времени я уже выучила этот «специальный» термин) - тем более! Если я вас стукну, мне ничего не будет! Ясно?!

У-ух! Мои оскорбления (за которые стыдно, но не очень) дядечка не успел расслышать, нагло рванув с места, как только загорелся зеленый. А я медленно покатилась дальше с привычной для каждого новичка скоростью 50 км/ч.

Спустя три месяца я получила права. Причем вручали мне их абсолютно бесплатно. Правда, пришлось отъездить занятий больше, чем положено. Но это нюансы. Радуясь долгожданной карточке со своей фотографией, в первый же день выпросила машину у приятеля (как он на это согласился, до сих пор не понимаю!) и отправилась рассекать по городским улицам. Правила соблюдала с математической точностью, пристегнулась, и стрелка спидометра не перескакивала за положенные 60 км/ч. Но уважаемые гаишники не оценили моей прилежности. Разговор со стражем порядка состоялся буквально в первые же полчаса моего дебюта.

- Я ничего не нарушала! - выпалила сразу вместо «здравствуйте».

Беседа получилась весьма милой. Меня попросили показать документы и пожелали счастливого пути. Больше стрессов в этот день не предвиделось. Останавливаюсь около любимого кафе. Кое-как припарковалась и пошла, счастливая, пить кофе. Перекусив, с улыбкой на лице выхожу на улицу. Положительные эмоции резко меняются на отрицательные. А если точнее - меня буквально разрывает от ужаса: моей, даже не моей, а приятельской, машины нет на месте! Угнали! Что делать?! Куда бежать?!

Но все оказалось еще более прозаично. Почти классика жанра. С помощью приятеля, которому я в истерике позвонила, выясняю, что, оказывается, оставила авто в неположенном месте, и теперь оно с нетерпением ждет хозяина на штрафстоянке. Там, кстати, в очереди за своими красненькими, желтенькими и даже розовенькими (!) машинками тосковали преимущественно женщины - мои коллеги по несчастью.

После долгих переговоров со стражами порядка забираю машину. Выезжая, слышу вслед:

- Ну конечно, опять женщина! Правильно делают, что забирают у них машины! Они даже припарковаться нормально не могут!

Самое обидное, что злословил парень, который каким-то образом затесался в наш женский коллектив. Ну разве справедливо? Вывод напрашивается сам собой. Мужчины, вы незаслуженно осыпаете оскорблениями женщин-водителей. Поверьте, они могут управлять автомобилем не хуже вас. Ну да, дамочкам научиться крутить руль и выжимать в пол педальки, наверное, сложнее. Так будьте терпимее. Мы же слабее вас. Стереотипы - штука не из приятных. А так хочется добираться на работу в комфортных условиях, и не под свист и гогот, а под восхищенные взгляды сильной половины человечества!

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта