Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Разблочение нелегала

Причины популярности Iphone в России – его подпольность

Надежда АНДРЕЕВА.

Когда девушке на день рождения в качестве подарка в черной коробочке вручили ЭТО, она заплакала. Истерика длилась два дня. «Ну, почему не моя любимая «Нокия», я же хотела «Нокию»!» - хныкала она, до конца не осознавая, ЧТО ей подарили, для ЧЕГО и, самое главное, как этим пользоваться.

Речь идет о самой модной среди определенного круга фишке текущего года - мобильном телефоне Iphone. Правда, телефоном это назвать язык не поворачивается. Это и компьютер, и плеер, и книга, и игровая приставка, и домашний кинотеатр в одном, так сказать, «лице». Впрочем, кого сейчас этим удивишь? Смартфоны и карманные компьютеры сейчас есть практически у каждого, да и мобильные телефоны других фирм поражают наличием самых разнообразных программ для всех и каждого.

Представление первой версии Iphone состоялось в США 1 июля 2007 года и вызвало бурный ажиотаж во всем мире. Осенью того же года коммуникатор поступил в продажу в Германии, Франции и Великобритании. Покупательная атака центров продаж новых моделей – дело уже вполне обычное даже для развитых в рыночном отношении стран. Не стал исключением и Iphone. Чтобы пресечь любые спекулятивные амбиции предприимчивых американцев, Apple решила на первом же этапе продавать не более двух аппаратов в одни руки. Сейчас, по некоторым данным, американцы придумали продавать их только по кредиткам, причем на одну кредитку в течение года нельзя купить, кажется, более четырех штук.

Россия (в ряду еще десятков государств) не вошла в число стран, где продавалась бы мобильная новинка. Почему - слухи ходили разные. Например, что, опасаясь сильной конкуренции, производители других сотовых телефонов просто не пустили новинку на рынок. Однако скорее всего дело в том, что Iphone продается только вкупе с контрактом определенного мобильного оператора. Якобы наши сотовые компании то ли не смогли договориться с Apple о размере «отката», то ли не захотели делиться прибылью с создателями новинки, то ли вообще условия контрактов их не устроили. В итоге «хозяева» Iphone решили проигнорировать российский рынок. Говорили также, что руководство компании якобы заявило, что у Iphone есть все шансы не попасть в Россию и СНГ, поскольку наш «рынок не готов к этому продукту». Даже если малая толика этих рассказов правда, и производители, и операторы сильно прогадали. Не учли они особенности загадочной русской души.

Всем известно, что российский потребитель сильно отличается и от западного, и от европейского. Россияне долго ждать не любят. Как только в мире появляется что-то новое, эксклюзивное и дорогое, скорее всего первым покупателем будет россиянин. «Это легко можно объяснить, - утверждает психолог Карина Голубева. – Наши граждане так долго жили в стране, где ничего не было, что как только появилась возможность свободно покупать все, что можно, наши соотечественники ринулись в бой. К тому же денежные запасы населения позволяют совершать всевозможные покупки, даже самые экстравагантные и безрассудные на взгляд европейцев».

Буквально через пару месяцев после официальной продажи в Америке Iphone появился в России. Перепрошитый нашими хакерами, подходящий под любого сотового оператора, он моментально нашел своего покупателя. Несмотря на то, что в Америке телефон стоил порядка 500 (а потом и вовсе 200) долларов, в Москве такой аппарат продавали от 30 тысяч рублей и выше. Каждому, кто улетал в Америку, давали наказ на два-три, а то и четыре аппарата. Мобильники ввозились в Россию в чемоданах (якобы для себя), не облагаясь таможенными пошлинами и, таким образом, доходили до российского покупателя.

«В первые дни, несмотря на довольно высокую для гаджета цену, от покупателей не было отбоя, все хотели приобрести новинку, - рассказал «МП» менеджер интернет-магазина, специализирующегося на продаже Iphone, Сергей. – Если определить категорию покупателей Iphone, то это молодые люди в возрасте от 27 до 35 лет, с месячным достатком свыше 70 тысяч и с высшим образованием. Покупателей, несомненно, привлекал тот факт, что где бы они ни появились с новым телефоном, они тут же становились объектом пристального внимания. Потом спрос несколько уменьшился, угас интерес к аппарату. В среднем мы продавали примерно по пять штук в месяц. Цена снизилась до 16 - 18 тысяч рублей. Но сейчас вновь ситуация изменилась. В связи с выходом Iphone 3G интерес к первому Iphone снова вырос. Поэтому мы приняли решение вновь поднять цены, и сейчас он стоит 25 - 26 тысяч рублей».

- А как насчет нового Iphone 3G, он уже поддался русским хакерам?

- Да, он уже разблочен. Так, например, у нас модель с объемом памяти 8 Гб стоит около 50 тысяч рублей, а с объемом 16 Гб – 60 тысяч рублей. Плюс при доставке наш специалист поможет установить новые программы и игрушки. Все очень просто.

- Сергей, скажите, а в чем, по-вашему, уникальность Iphone, в чем причина его такой безумной популярности?

- Ну, на счет безумной я бы не стал утверждать. Да поклонников у Iphone много, но говорить, что айфономании подвержены все, глупо. В процентном соотношении владельцев Iphone в Москве ничуть не больше, чем владельцев любой другой марки телефона. К тому же быть владельцем такого телефона - это довольно накладно. Нужно отдавать себе отчет, что на его обслуживание у активного пользователя уходит довольно много денег, тут 300 рублями в неделю не обойдешься. Телефон при каждой возможности «лезет» в инет. Поэтому обслуживать его недешево.

Недаром глава Apple Стив Джобс сказал, что «Iphone - революционный продукт, который обогнал все другие мобильные телефоны на пять лет».

Однако, по мнению психологов, причина популярности Iphone вовсе не в его уникальных мобильных характеристиках. «Скорее всего тут сработал так называемый эффект запретного плода. Мало того что аппарат интересный, так еще и достать его можно только неофициально, как говорится, из-под полы. Конечно, это повышает интерес к продукту. Уверена, если бы этот телефон лежал на полках в свободном доступе, покупателей у него было бы намного меньше, - утверждает г-жа Голубева. – К тому же наряду с маркой «Vertu» Iphone безусловно является статусной покупкой. Только если первый аппарат настолько эксклюзивен и дорог, что доступен далеко не каждому, то купить Iphone может позволить себе гораздо более широкий круг людей.

Официальную позицию, почему эти популярные в России гаджеты до сих пор не распространяются легально, компания-производитель обнародовать пока не готова. Можно предположить, что это является коммерческой тайной, а значит, является частью какой-то таинственной операции по покорению российского рынка мобильных телефонов.

В московском представительстве компании «Apple» корреспонденту «МП» сказали так:

- Никакой информации по Iphon нет и никаких комментариев по этой теме мы не даем.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта