Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Парковок в Москве хватит на всех

Юрий ОРЛОВ

В последние годы российская столица в буквальном смысле стала на колеса. Эксперты утверждают, что за последние 10 лет уровень «автомобилизации» населения вырос на 85%. Ближайшие перспективы прироста железных коней в Москве таковы: к 2015 г. количество автомобилей увеличится с 3 до 5 млн. При этом уже к 2010 г. число машин на столичных улицах достигнет 4-миллионной отметки. Если такому «табуну» не организовать «стойла», последствия будут вполне катастрофическими.

У московских властей есть рецепт решения этой непростой для каждого мегаполиса проблемы. Вернее, это даже целый комплекс рецептов, объединенных в общегородской гаражной программе. Главным принципом гаражного строительства в Москве является комплексность и связанность с другими строительными программами – сносом ветхого жилья и, самое главное, - с транспортным строительством. Строительство нового квартала ныне немыслимо без обеспечения достаточного количества парковочных мест для будущих новоселов, этот вопрос продумывается и решается заранее, как мы видим это на примере Щербинки.

С нехваткой гаражей и парковок в центре города и в густонаселенных кварталах различных районов Москвы власти намерены бороться сразу несколькими способами. Одним из них является строительство многоэтажных муниципальных паркингов, наиболее широко применяемое при комплексной реконструкции кварталов, в том числе при сносе ветхого жилого фонда. Другое эффективное решение – возведение в районе транспортно-пересадочных узлов перехватывающих гаражей-стоянок, для того чтобы автомобилисты, направляющиеся из Подмосковья и с окраин города, могли оставить свои машины неподалеку от конечных станций метро и продолжить свой путь в центр уже в качестве пассажиров городского транспорта. Таковых немало уже сейчас, однако до последнего времени им приходилось парковаться где и как попало, создавая при этом помехи для движения транспорта.

Не секрет, что столица испытывает дефицит свободных территорий, особо остро он сказывается в центре города и густонаселенных кварталах сложившейся застройки. Чтобы изыскать свободные земли под гаражи и парковки без ущерба для жилищного строительства, власти находят самые оригинальные решения. Главный критерий: максимальная компактность и в то же время вместительность. Например, решено освоить территории, занятые под линии электропередач. Другой вариант – устройство паркингов над полотном дороги. Это решение, во-первых, не потребует дополнительной земли, во-вторых, стены паркингов послужат шумозащитными экранами. Такие паркинги уже возводятся на первом участке Четвертого транспортного кольца - между ул. Вольной и Кирпичной и напротив 9-й ул. Соколиной Горы. Кстати, общая вместимость этих объектов составляет 4640 машино-мест. Еще один экспериментальный пример – экологические парковки, размещаемые на специальных полимерных газонных решетках. Такие парковки уже появились в Северном округе. В соответствии с договором, заключаемым с каждым автовладельцем, газон должен постоянно поддерживаться в порядке. На экопарковках запрещено производить ремонт автомобилей и введено ограничение на непрерывную стоянку машины в течение трех суток.

Следующий «умный» вариант – установка быстровозводимых гаражей на месте плоскостных гаражей-стоянок. В условиях плотной застройки создать места для парковки можно в первую очередь благодаря подземным паркингам, механизированным многоярусным стоянкам. Пользоваться «умными» стоянками предельно просто: водитель ставит машину на въездную площадку и прикладывает карточку к специальному автомату, а дальше система сделает все сама. Автомобиль либо остается на нижнем ярусе, либо на тросах поднимается на верхние. Сама конструкция собирается из металлических и стальных блоков, а если земля, на которой стоит парковка, потребуется городу, в считанные часы может быть разобрана и перевезена на другое место.

Чтобы увеличить количество машино-мест в городе, власти стремятся очистить город от устаревших и портящих облик города плоскостных гаражей-стоянок. Конечно, при соблюдении прав собственников, которым вместо снесенного гаража предоставляется зачастую даже более дорогостоящее место на современной стоянке. Одна из схем тут такая: чтобы привлечь инвесторов к строительству гаражей, участки под застройку будет освобождать город, а уж после этого они будут выставляться на инвестиционные торги – это позволит сэкономить деньги застройщиков и подтолкнет их к участию в гаражном строительстве. Интересы автовладельцев соблюдены и на промежуточном этапе - они будут пользоваться быстровозводимыми «стартовыми» гаражами.

И, наконец, важным ресурсом для строительства стоянок является подземное пространство города. Особенно это актуально для центра, где уже существует проект создания парковки на 1000 машино-мест, общей площадью порядка 50 тыс. кв. м (начало Тверской улицы до площади Маяковского).

Как сообщил недавно, подводя итоги, первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский, в целом по итогам первого полугодия 2008 года в столице введено в эксплуатацию 53311 машино-мест в гаражах-стоянках, а всего в этом году в городе планируется ввод 125 тыс. машино-мест. Что касается дальнейших планов, то, по словам руководителя столичного стройкомплекса Владимира Ресина, в соответствии с целевой программой строительства гаражей-стоянок в период с 2008 по 2010 год в столице запланирован ввод в эксплуатацию 395 тыс. машино-мест, что позволит повысить обеспеченность мест хранения автотранспорта с 47% до 56%. Вообще же в Москве сейчас имеется около 1,3 млн. машино-мест. Для достижения установленного Генеральным планом развития Москвы до 2025 года 70-процентного показателя обеспеченности парковками необходимо построить дополнительно 1,7 млн. машино-мест. Социальная ориентация руководства столицы сказывается и в этом направлении его деятельности, что не может не радовать. По словам Ресина, хотя коммерческая стоимость места в гараже или на стоянке в Москве довольно внушительна, власти не собираются зарабатывать на этом, они нацелены на то, чтобы «создать возможность любому автовладельцу, независимо от уровня его доходов, хранить свой автомобиль».

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта