Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Сто вопросов префекту

Прямая линия префекта ЦАО Сергея Байдакова с читателями окружной газеты «Москва. Центр», состоявшаяся в середине июля, оказалась поистине «горячей линией» – под стать жаркому дню. Телефоны буквально раскалились от звонков желающих задать вопросы, высказать просьбы, жалобы, предложения первому лицу Центрального округа.

На одно из первых мест по актуальности вышли вопросы, так или иначе связанные с автотранспортом. Это можно было предположить заранее: сказать, что автомобилей в ЦАО очень много, значит ничего не сказать. Автовладельцы волнуются из-за того, что некуда поставить машину, не-автовладельцы – что машины ставят куда попало: на газоны, на тротуары, под окна. С. Байдаков признал: проблема действительно очень серьезная. Она особенно осложняется тем, что в центр Москвы ежедневно устремляются тысячи «пришлых» автомобилей из других округов столицы, Подмосковья и т. д. По словам префекта, на сегодняшний день в округе имеется лишь 54 % машино-мест от необходимого. В дефиците и парковочные места во дворах, и паркинги на улицах. Однако Сергей Львович заверил: префектура делает все возможное для решения этой проблемы. «В соответствии с предыдущим Генпланом развития Москвы мы должны были достичь 60-процентной обеспеченности машино-местами только к 2020 году, – сказал префект. - Нас эти цифры не устраивали, и в 2004 году мы приняли окружную программу гаражного строительства, в которой взяли на себя повышенные обязательства. К 2010 году построим еще 43 тысячи парковочных мест и достигнем 75-процентной обеспеченности. А к 2012 – 2013 годам рассчитываем полностью обеспечить округ необходимыми местами для парковки».

Для того, чтобы успешно реализовать намеченное, префект считает необходимым избавиться от «ракушек» (при сохранении гостевых парковочных карманов во дворах). В условиях плотной застройки центра Москвы создать дополнительные машино-места можно путем строительства подземных паркингов и компактных многоярусных стоянок. Такая работа в округе уже ведется. Первые паркинги, призванные стать заменой «ракушкам», возводятся в районе Фрунзенских улиц.

Говоря о другой острейшей грани автомобильной темы – пробках, С. Байдаков заметил, что собственно население ЦАО составляет 700 тысяч человек, а находятся ежедневно на территории округа в среднем около 4 миллионов (!) человек. Именно за счет людей, которые едут в офисы, расположенные в центре, количество машин в ЦАО возрастает на порядок. «Центр города несет основную транспортную нагрузку, - подчеркнул префект. – Поэтому, когда мэр Москвы Юрий Лужков поддержал наше предложение об ограничении офисного строительства в ЦАО, мы были ему очень благодарны».

Транспортный вопрос подробно проработан в утвержденной мэром Москвы Концепции развития ЦАО на ближайшие пять лет. Об этом документе тоже шла речь на прямой линии. Руководитель округа напомнил, что идея концепции родилась в 2006 году. Тогда был проведен масштабный социологический опрос с целью выяснить, какие проблемы актуальны для жителей округа, а также для тех, кто приезжает в ЦАО на работу или учебу. На основе данных опроса и была сформирована концепция развития, которая охватывает практически все сферы жизни Центрального округа.

Сергей Львович рассказал и о новой транспортной стратегии Москвы, которая в числе прочего предусматривает выделение отдельных полос для общественного транспорта. По словам префекта, такие полосы могут появиться в столице в 2010 году. Намечено также строительство новых развязок, транспортных магистралей-дублеров, подземных переходов.

По мнению префекта ЦАО, следует ужесточать меры административной ответственности за неправильно припаркованные машины, однако этот процесс должен быть увязан с увеличением общего количества парковочных мест, строительством новых гаражей и стоянок, в том числе для чужих автомобилей. Лишь в этом случае можно будет получить положительный результат.

Волновало звонивших префекту жителей ЦАО и состояние экологии в округе. Как отметил С. Байдаков, эта проблема непосредственно связана с первой - транспортной загруженностью, поскольку именно автомобили являются главными загрязнителями природной среды. Таким образом, решение транспортной проблемы в Центральном округе будет первым направлением решения проблемы экологической. Второе направление – продолжение озеленения округа. «Мы впервые с прошлого года поставили задачу не только реконструировать уже имеющиеся зеленые площади, но и открывать новые, - сказал С. Байдаков. - На данный момент это около 1 гектара новых зеленых насаждений. В дальнейшем мы надеемся увеличить этот показатель до 5 гектаров. Что касается старых площадей, то в этом году мы отреставрируем три площадки Бульварного кольца: Страстной, Рождественский и Никитский бульвары. Бульварное кольцо станет исключительно зоной отдыха. Никакого фундаментального строительства там не будет - только реставрация тропинок, тротуаров и восстановление зелени. А на прилегающих к Бульварному кольцу территориях мы планируем благоустроить 241 двор».

Казалось бы, уж на что хорошо поставлено в Центральном округе информирование жителей об адресах, сроках, порядке и ходе капитального ремонта жилых домов: сведения регулярно публикуются в окружных и районных СМИ, в том числе электронных, работает специальная «горячая линия» по капремонту. Тем не менее префекту пришлось отвечать и на эти вопросы.

В частности, С. Байдаков пояснил, что вовсе не от заказчика или подрядчика зависит, какие именно работы по выборочному капитальному ремонту должны быть выполнены. Каждый дом обследован Мосжилинспекцией совместно с управляющими компаниями, и материалы переданы соответствующим проектным организациям. На основании технического заключения готовится проектная документация. Она утверждается в Мосэкспертизе. Только после этого проводится конкурс, и подрядная организация приступает к выполнению работ. Так что по каждому дому перечень работ выверен и определен, и именно на эти работы в бюджете прописано финансирование подрядных организаций.

«До 2014 года в ЦАО пройдет капремонт более 1200 домов, - сообщил префект. - 147 домов будут отремонтированы в этом году. Из них 47 уже сданы, серьезных нареканий к качеству ремонта не было. В приемке готового объекта обязательно принимает участие общественность, мы всегда спрашиваем мнение жителей. На сегодняшний день завершено более 65% работ от запланированных на текущий год».

На вопрос, продолжится ли в ЦАО строительство жилья, находящегося в городской собственности, С. Байдаков ответил, что не только продолжится, но и будет увеличиваться, так как это один из приоритетов развития Москвы. В настоящее время, рассказал префект, в ЦАО ежегодно строится около 80 – 100 тыс. квадратных метров городского жилья - это примерно 10 - 15 домов. Активное жилищное строительство ведется в Таганском, Красносельском районах, в Замоскворечье. Не прекращается в округе и строительство социальных объектов - так, в 2008 году планируется открыть 15 новых детских садов.

По словам С. Байдакова, перед округом стоят две глобальные задачи в области жилищной политики, которые по социальной значимости сравнимы со сносом «хрущевок», - ликвидация очереди на жилье и расселение коммунальных квартир. Решить их предполагается в течение 7–10 лет. Префект привел такой пример: в 1995 году в ЦАО было более 35 тысяч коммунальных квартир (около 17% жилого фонда), к концу 2007 года осталось лишь 12 тысяч, что почти в три раза меньше, а к 2015 году коммуналок при нынешних темпах расселения в округе не останется.

Поднимался на прямой линии и вопрос о магазинах шаговой доступности. Префект напомнил, что за три года в Центральном округе открыли 304 так называемых народных магазина, а также 102 предприятия бытового обслуживания и 20 предприятий социального питания. В этом году откроются еще 40 магазинов шаговой доступности. В настоящее время, по словам С. Байдакова, на первый план выходят задачи по формированию таких торговых предприятий, где оптимально сочетаются ассортимент, качество и цена. Зеленую улицу в ЦАО откроют предприятиям службы быта, общественного питания и детским летним кафе. Уже сейчас в округе есть 52 летних кафе, которые в выходные дни работают по специализированной программе для детей, оставшихся на самые длинные каникулы в Москве.

Префект также рассказал о планах восстановления Центрального рынка, который должен превратиться в многофункциональный торговый центр. На первом его этаже расположится рынок плодоовощной продукции. На одном из других этажей планируется открыть большой универсам. Ведутся переговоры с группой компаний «Столичные гастрономы», которая является инвестором проекта, о том, чтобы продукты в этом универсаме продавались по ценам ниже общегородских.

В ходе прямой линии Сергей Львович ответил на множество звонков, записал более десятка обращений, дал ряд поручений своим подчиненным сразу же по ее окончании. Решение всех поставленных жителями округа вопросов будет взято под особый контроль, пообещал префект ЦАО.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта