Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Юг Москвы: дорожная карта обновляется

Перед началом брифинга префекта ЮАО Юрия Буланова, посвященного развитию дорожного строительства на территории Южного округа столицы, журналисты попытались припомнить, кому принадлежит крылатая фраза о двух бедах России, одна из которых - дороги. Пушкину? Гоголю? Салтыкову-Щедрину? На самом деле сей афоризм, приписываемый разным классикам, является плодом народной мудрости. И за два столетия он не потерял актуальности. Впрочем, говоря о Москве (и ее Южном округе в частности), ради справедливости необходимо сделать оговорку. Столичные власти видят в дорогах не «беду», а проблему, которую нужно и, главное, можно решать. Что именно для этого делается на территории ЮАО, подробно рассказал префект на очередной встрече с представителями районных, окружных и городских СМИ.

По словам Юрия Константиновича, количество транспортных средств, стоящих на учете в Южном округе, в настоящее время составляет более 520 тысяч и постоянно продолжает увеличиваться. Как в этих условиях бороться с заторами на дорогах? Единственно возможный ответ: интенсивно развивать улично-дорожную сеть. Главные направления удара в войне, объявленной пробкам столичным правительством, – это строительство новых крупных автомагистралей. В Южном округе имеются в виду прежде всего дублеры Варшавского шоссе, участки будущего Четвертого кольца, Южная рокада.

Как отметил префект, участок Четвертого кольца от Минской улицы до Коломенского проезда уже построен и введен в эксплуатацию. В дальнейшем планируется продлить эту магистраль через тоннель, который пройдет под парком усадьбы «Коломенское». Упомянутый тоннель - объект, во многом уникальный как по своим параметрам, так и по значимости для жителей округа. Во-первых, он пройдет под музеем-заповедником на большой глубине, во-вторых, будет иметь необычно большое сечение – более 19 метров. Как пояснил Ю. Буланов, это связано с тем, что именно Четвертое кольцо, строительство которого завершится в 2011 году, примет на себя основную часть потока грузовых машин, от которых правительство Москвы стремится освободить центр столицы. Отсюда и большая высота тоннеля (4,5 м) и ширина сооружения (по 4 полосы движения в каждую сторону) плюс пространство, необходимое для прокладки коммуникаций и обеспечения безопасности.

Тоннель под «Коломенским» будет двухъярусным. Верхний ярус предназначен для автомобилей, по нижнему ярусу пройдет кольцевая связка метрополитена - от станции «Каховская» через «Варшавскую» и «Каширскую» в район Печатники. Таким образом, пассажирам метро ради того, чтобы перебраться на другой берег Москвы-реки, не придется ехать с пересадками через центр города. Это позволит уменьшить поток пассажиров на Замоскворецкой и Люблинской линиях, а также разгрузить пересадочные станции.

Как хорошо известно жителям округа, особенно страдают от пробок водители, проезжающие по Каширскому шоссе, связывающему центр столицы с международным аэропортом «Домодедово»; улицам Липецкая, Борисовские пруды (единственной магистрали, соединяющей спальные районы ЮАО и ЮВАО), Пролетарскому проспекту, проспекту Андропова, участку Варшавского шоссе от МКАД до ул. Академика Янгеля - там в часы пик пропускная способность дорог снижается порой на 85%! Чтобы обеспечить на этих и других проблемных магистралях округа бесперебойное движение, планируется в ближайшие несколько лет построить ряд многоуровневых развязок на особо напряженных участках - в частности, на пересечении Каширского шоссе, Пролетарского проспекта и проспекта Андропова.

В перспективе в округе планируется построить развязки также по адресам: проспект Андропова – ул. Нагатинская; ул. Б. Тульская – ул. Мытная – ул. Серпуховской Вал – Подольское шоссе; Балаклавский проспект через МЖД до ул. Котляковской; Варшавское шоссе – Балаклавский проспект; Варшавское шоссе – ул. Нагатинская; Варшавское шоссе – ул. Россошанская – ул. Академика Янгеля; Варшавское шоссе – ул. Сумская; Варшавское шоссе – Сумской пр.; Варшавское шоссе – ул. Красного Маяка; Кавказский бульвар – Пролетарский проспект; Каширское шоссе – Ореховый бульвар.

Предполагается реконструировать: 4-й Рощинский пр-д; ул. Даниловский Вал; ул. Борисовские пруды (расширить до 6 полос); ул. Дорожная (расширить до 4 полос); ул. Дубининская; ул. Новая Заря; ул. Подольских Курсантов (построить продление на МКАД); правый съезд с Третьего кольца на ул. Б. Тульская в сторону области; проезд между д. 152, корп. 8, по Варшавскому шоссе и Аннинским проездом; проезд от Задонского проезда до проезда №5396; Каширское шоссе (участок от Варшавского шоссе до пр-да №3888 расширить до 4 полос в каждом направлении; участок от платформы «Москворечье» расширить до МКАД за счет разделительной полосы); Жуков пр-д (с расширением до 4 полос).

Построить уширения планируется по адресам: 1-й Дорожный пр-д до пересечения с Варшавским шоссе; 1-й Котляковский пер. – Каширское шоссе (расширить на один ряд Котляковский пр-д, увеличить радиусы поворотов; ул. Академика Янгеля – Варшавское шоссе (расширение проезжей части до 3 - 5 полос в каждом направлении и строительство уширения для правого поворота в сторону МКАД); Варшавское шоссе – ул. Подольских Курсантов (расширить ул. Подольских Курсантов); Варшавское шоссе – Сумской пр-д (демонтировать ограждение для левого поворота); расширить ул. Дорожную до Варшавского шоссе; Сумской пр-д (расширить для правого поворота в сторону области); ул. Красного Маяка – Варшавское шоссе (расширить ул. Красного Маяка до ул. Кировоградской); ул. Мусы Джалиля – ст. м. «Красногвардейская» (расширение правых поворотов).

Префект Южного округа рассказал, что там, где улицы округа относительно узки, а интенсивность движения велика, на остановках будут устраиваться заездные парковочные карманы для общественного транспорта, чтобы не создавать дополнительных помех уличному движению. Большое внимание будет также уделяться строительству карманов для парковки личных автомобилей вблизи торговых центров, спортивных сооружений, учреждений здравоохранения и культуры и других объектов социального назначения.

Разумеется, подчеркнул префект, в ходе дорожного строительства в ЮАО учитываются не только нужды водителей, но и интересы пешеходов. За последние годы в округе построены 5 подземных пешеходных переходов (у станций метро «Нагатинская», «Ул. Академика Янгеля», «Варшавская», на ул. Газопровод и Липецкая), в перспективе намечены строительство и обустройство еще ряда подземных и надземных переходов.

Строительство развязки на съезде с Братеевского моста, где постоянно создаются пробки, - один из самых животрепещущих вопросов для жителей районов Братеево и Зябликово. Говоря о сроках реализации проекта, Ю. Буланов отметил, что развязка будет построена, но вряд ли это произойдет ранее 2013 года, пока что вопрос находится в стадии подготовки предложений.

Интересовала журналистов и возможность организации бессветофорного движения по Варшавскому шоссе. По словам префекта, избавиться от светофоров на этой магистрали не только возможно, но и необходимо. Предположительно через 4 - 5 лет это станет реальностью, потому и строятся развязки и пешеходные переходы. Отвечая на вопрос о времени начала строительства участка Южной рокады, Ю. Буланов проинформировал, что оно намечено на 2009 год, но фактически к строительству уже приступили.

Как решается в округе проблема брошенного транспорта, весьма актуальная для всей Москвы? По словам префекта, в ЮАО такой проблемы практически не существует: выявленные брошенные автомобили эвакуируются в течение суток на специальные стоянки.

В письме жителя округа В. Лобачева, зачитанном на брифинге, рассказывалось о ситуации, возникшей в связи с планируемым строительством Южного автовокзала у станции метро «Аннино», – курьезной со стороны, но очень серьезной с точки зрения пассажиров. Сейчас междугородные автобусы временно отходят от метро «Южная», но… там нет билетных касс. Билеты продаются на конечных станциях – в Туле, Орле и т. д., а москвичи купить их не могут! «Помочь пассажирам в данном случае – наша прямая обязанность! – сказал Ю. Буланов. – Я сегодня же дам поручение: обеспечить как можно быстрее установку билетных касс. И, раз уж зашла речь о Южном автовокзале, хочу сказать, что его проект сейчас находится в стадии завершения. Когда он будет готов окончательно, мы обязательно представим его на обсуждение местных жителей».

Отвечая на вопрос, не имеющий прямого отношения к дорожному строительству, но весьма актуальный для многих автовладельцев, - о компенсациях при сносе гаражей, префект подчеркнул, что исполнительная власть ЮАО будет действовать в соответствии с задачей, поставленной мэром столицы Юрием Лужковым: сносить плоскостные гаражи и стоянки, не ущемляя интересов собственников. Владельцы гаражей должны получать, по своему желанию, либо место в многоэтажном гараже, либо денежную компенсацию. В большинстве случаев, отметил префект, собственники предпочитают, чтобы им предоставляли места в новых паркингах. По словам Ю. Буланова, на его встречах с жителями округа в последние месяцы жалоб от автовладельцев в связи со сносом гаражей не поступало, что разительно отличается от ситуации, которая была в округе несколько лет назад. Кстати, напомнил префект, именно в ЮАО на Севанской улице недавно был введен в строй первый в городе «народный гараж».

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта