Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Транспортного коллапса не будет

Юрий ОРЛОВ

Спроси сегодня любого москвича: «Какая главная беда города?» и почти наверняка получишь ответ: «Пробки». Транспортная проблема продолжает оставаться головной болью и для миллионов жителей города, и для московских властей. По данным экспертов, в рабочие дни на дорогах столицы насчитывается 650 пробок. Почти 60% транспортной сети в Московском транспортном узле работают в режиме перегрузки. Около 80% протяженности магистральных дорог и транспортных узлов города Москвы, особенно в центральной части, полностью исчерпали пропускную способность. Нехватка сети магистральных улиц в пределах городской черты составляет порядка 350 – 400 км, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков до 5 – 10 км в час.

Не один год правительство столицы ищет наиболее эффективные пути решения этой сложнейшей проблемы. Мэр Москвы Юрий Лужков намерен победить столичные пробки, реализовав в полном объеме транспортную программу города до 2015 года. «Это абсолютно возможно», – заявил он в ходе недавнего Сочинского транспортного форума. Ю. Лужков отметил, что строительство новых дорог в городе решит транспортные проблемы Москвы. «Мы знаем, сколько нужно средств на строительство дорог. Если эти планы будут поддержаны, если мы совместно найдем решение в вопросах финансирования, то мы освободим всю территорию города для движения, за исключением центра и того, что окружает Кремль», – заверил мэр.

Остроту московского транспортного вопроса осознают и на федеральном уровне. На сегодняшний день решено, что в 2009 году централизованное финансирование транспортного строительства в Москве будет увеличено на треть. Возрастут объемы федеральных ассигнований и в следующем году. Московские власти ожидают от центра софинансирования ряда транспортных программ в рамках закона о выполнении Москвой столичных функций. Наиболее значимые и требующие скорейшего решения – проблемы обустройства стыков федеральных трасс и «вылетов» реконструированных московских магистралей на границе Москвы и Московской области.

На этот год у столичных властей большие планы по строительству и реконструкции дорог: планируется капитально отремонтировать 7 млн. кв. м дорожного полотна, еще 6 млн. будут подвергнуты текущему ремонту. Но, конечно, одним ремонтом старых трасс транспортных проблем не решишь. Они особенно обостряются из-за слабости связей между соседними районами и нехватки вылетных магистралей. Город разделен клиньями промзон и полосами отчуждения по сторонам железных дорог. В результате даже в соседний округ многим водителям приходится ездить через центр. Итог – дополнительная нагрузка на дороги и постоянные пробки. Московские власти планируют строить дублеры существующих магистралей – и кольцевых, и радиальных. К таким проектам относится, например, строительство Четвертого транспортного кольца. Оно позволит разгрузить МКАД и ТТК. Его проектирование уже началось. Пример дублера радиальной трассы – предполагаемый дублер Кутузовского проспекта. Его планируется построить на гигантской платформе, которую построят над веткой Киевской железной дороги. После реализации проекта дорожная обстановка на западе столицы улучшится на порядок.

Правительство Москвы использует все возможности для реконструкции вылетных магистралей, несущих основную нагрузку, и строительства новых «радиусов». Лучший пример реконструкции - Большая Ленинградка. Через два года она превратится в бессветофорную, широкую магистраль. Сейчас идет строительство развязок на площади у станции метро «Сокол», в районе Головинского шоссе. В ближайших планах – сооружение развязок на Пушкинской площади, площади Белорусского вокзала, с Фестивальной улицей и улицей Серегина. Там, где дорога примыкает к жилым кварталам, вместо наземных развязок строятся подземные тоннели. Это дороже, но зато гарантирует спокойствие жителям в соседних домах и сохранение экологической обстановки. Пример строительства нового «радиуса» - Краснопресненский проспект. Он уже связал Новорижское шоссе с центром города. Проект был запланирован еще в советские годы, но не был реализован до последнего времени из-за отсутствия технологии, которая позволила бы дороге обойти Серебряный бор. Московские власти использовали передовые технологии мостового строительства и лучший проходческий щит – и в результате Серебряный бор не пострадал.

Разделенность, разрозненность соседних округов и районов – повод задуматься не только над развитием существующей дорожной сети по старому принципу «колец и радиусов», но и над созданием новых элементов этой сети. Например, хордовых трасс. Нацеленные на то, чтобы соединить западные и восточные части города, минуя центр, они помогут разгрузить и кольцевые, и радиальные трассы. Хорд будет две – Северная и Южная. Их проектирование уже идет полным ходом. Частично они пройдут по существующим улицам (Алабяна и Балтийской – на севере, Балаклавскому проспекту и улице Обручева – на юге). Однако строителям предстоит создать и много новых участков. Например, Южная хорда должна пройти в глубоком и длинном тоннеле, чтобы сохранить в неприкосновенности Царицыно и Коломенское.

Найден и еще один, совершенно новый способ резко увеличить число автотрасс в городе. Сегодня железнодорожные пути разрезают Москву на сектора, слабо связанные друг с другом. Перемычки между ними малочисленны и становятся очагами пробок. Строительство новых дорог будет осуществляться над железнодорожными путями – эти планы столичных властей уже обретают реальность в проекте комплексного освоения пространства Москвы над путями Киевского направления, в районах, примыкающих к ММДЦ «Москва-Сити». В будущем будут накрыты пути всех направлений, в результате чего город получит несколько широких вылетных магистралей. Сегодня также осуществляются планы по запуску пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги.

Особое внимание правительство Москвы уделяет строительству гаражей и стоянок. Исторически сложилось так, что спальные районы лучше обеспечены парковками, чем центр столицы. Менее всего их в Центральном округе столицы - здесь находится лишь 25% необходимых машино-мест. Самый высокий показатель на северо-западе столицы - 47%. Гаражное строительство – это насущная необходимость, особенно в условиях лавинообразного роста автопарка Москвы. Если раньше проектировщики исходили из нормативов 60 машин на 1000 жителей, то сегодня на тех же жителей приходится уже 300 автомобилей. Правительство всегда уделяло особое внимание этой проблеме. В период 1994 - 2007 гг. в городе введено в эксплуатацию 1 228,8 тыс. мест организованного хранения автотранспорта. В 2005 году введено 87,9 тыс. машино-мест, в 2006 году - 110,9 тыс. машино-мест, в 2007 году - 120 тыс. машино-мест.

Президент РФ Дмитрий Медведев называет инфраструктуру, в том числе и транспортную, основой всей экономики. И подчеркивает необходимость строить ее на самом современном уровне, отвечающем потребностям экономики и повседневной жизни людей. Москва предлагает свой рецепт решения проблемы: комплексное освоение территорий, когда для реконструируемого (или возводимого с нуля) квартала строится вся необходимая инфраструктура – причем в первоочередном порядке, еще до начала остального строительства. Ее опережающее развитие – это и есть московское ноу-хау, которое сейчас берут на вооружение другие регионы страны.

Принцип комплексного освоения территорий предусматривает опережающее строительство не только магазинов, но и дорог. Сегодня этот вопрос – один из ключевых в развитии города. Подход столичных властей таков: сначала дороги – и только потом жилье. Чтобы жители не давились в пробках, годами ожидая расширения дороги или строительства парковок. Один из примеров такого подхода – строительство в Щербинке. Чтобы в зародыше искоренить проблему пробок, московские власти взяли на себя обязательство реконструировать участок Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. Проект предусматривает расширение проезжей части магистрали со строительством двух транспортных развязок, пяти подземных пешеходных переходов, перекладкой инженерных коммуникаций, устройством сетей уличного освещения, благоустройством и озеленением. Работы будут завершены к осени этого года.

Еще одна важная проблема, которая ждет неотложного решения, - это взаимодействие столицы и окружающей ее области. В последние годы Подмосковье получает немалую и все растущую выгоду от соседства с Москвой. Многие предприятия переезжают на территорию области. На основных транспортных магистралях появляются складские комплексы, развивается сектор услуг. Однако Подмосковье развивает свою транспортную сеть гораздо слабее, чем Москва. В итоге растущая (за счет Москвы) экономика области наращивает нагрузку на дороги столицы. Подмосковью необходимо вносить свою лепту в развитие де-факто общей дорожной сети – предпочтительно адекватную тем преимуществам и выгодам, которые региону приносит «симбиоз» с Москвой. Одним из таких вкладов может стать строительство ЦКАД. Предположительно трасса пройдет между двумя существующими бетонными кольцами вокруг Москвы. Огромные средства на ее проектирование и строительство уже выделены.

Все эти меры позволяют уверенно говорить, что транспортного коллапса, который так любят предрекать разного рода любители сенсаций, власти Москвы не допустят ни при каких условиях. Проблема пробок, так раздражающая жителей города, обязательно будет решена.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта