Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Мотоциклы, умеющие летать

Анна ЛЕСКОВА

В воскресный день 22 июня Московский городской автомотоклуб, имеющий «постоянную прописку» в Центральном административном округе столицы, провел традиционный мотокросс, активное участие в котором приняли воспитанники автомотоклубов ЦАО.

Состязания проходили в рамках акции «Молодежь против наркотиков» и были посвящены памяти спортсменов, погибших во время Великой Отечественной войны.

Поистине захватывающее и яркое зрелище, когда мотоциклисты под рев моторов преодолевали трассу на мотодроме! Особенно впечатлял их полет, когда они, оторвавшись от земли, прямо-таки зависали в воздухе. А на крутых виражах порой тонули в клубах песочного шлейфа от колес вырвавшегося вперед соперника. В нынешних соревнованиях приняли участие 120 спортсменов. «Время заезда для детей от 6 до 10 лет установлено в десять минут, - поясняет Анатолий Твердошинский, начальник Московского городского автомотоклуба. - Ребята старше 12 лет на трассе находятся 15 минут. Временной регламент для девушек (кстати, среди них есть призеры чемпионата страны) составляет 20 минут. Дольше всех трассу «осваивают» взрослые спортсмены. Победителей по шести классификациям определяет судейская коллегия Москвы из двадцати человек под началом главного судьи соревнований Евгения Кабанова».

Кроме спортсменов-одиночников, за звание лучшего боролись и спортсмены на мотоциклах с колясками. Правда, коляска эта весьма символична и больше напоминает небольшую платформу с ручкой. Напарник мотоциклиста стоит на этой платформе и балансирует собственным телом, помогая мотоциклу не перевернуться на крутом повороте. Этот вид мотоспорта считается наиболее сложным.

Равиль Габайдуллин, неоднократный чемпион Москвы по мотокроссу, вспоминает: «Воскресным днем 22 июня 1941 года должно было проводиться первенство Москвы по мотокроссу. Спортсмены прибыли на старт, а там нет ни организаторов, ни судей. Пришла весть: соревнования отменяются, началась война. Из спортсменов-добровольцев сформировали первые отряды Отдельной мотострелковой бригады особого назначения.

Немцы распространили в городе листовки, что Москва, дескать, вот-вот падет, правительство покинуло столицу, скоро в городе установится новый порядок, сопротивление бессмысленно. Нельзя было допустить, чтобы в души людей закралось сомнение и вселился страх. И тогда Московский автомотоклуб устроил показательные выступления мотоциклистов на Ленинских горах. Мобилизовали всех мотокроссменов. Я тщательно подготовил свой BMW R51. Установил форсированный двигатель и раму без задней подвески, чтобы улучшить маневренность, укоротил базу так, что пришлось сидеть практически на заднем колесе. «Обул» колеса в шипованную резину. А для большего эффекта на выхлопные трубы надел эжекторы – они усиливали рев мотора. На одном дыхании и со страшным грохотом преодолел препятствия и взял заданную высоту. Знай наших! Позже в память о тех соревнованиях была выпущена почтовая марка».

Ветерана мотодвижения страны Александра Бучина знает каждый, даже начинающий мотокроссмен. Он – мастер спорта, известная личность, в течение восьми лет был личным водителем маршала Г. Жукова. Александр Николаевич не пропускает соревнований по любимому мотокроссу, которым стал заниматься в далеком 1937 году. Тогда были изобретены шипы Закревского, и Бучин участвовал в мотогонках по льду.

Ветеран вспоминает: «Жуков относился ко мне уважительно, всегда обращался по имени–отчеству. Когда я его поздравил с получением звания маршала, он пошутил: «Слушай, поехали – мы тебе звание фельдмаршала сейчас присвоим». Кстати, и Валерий Чкалов уважал и любил мотоспорт. У меня дома хранится фотография Чкалова вместе с моим братом Сережей, который был рекордсменом в этом виде спорта, как и я».

На вопрос, как Александру Николаевичу удается держать себя в боевой для столь почтенного возраста форме (ему 92 года), ветеран ответил: «Я никогда не пил, не курил и вас (в смысле - женщин) любил. И наркотики не употреблял. Чего и молодому поколению желаю».

… Рев моторов стих так же неожиданно, как и возник. Соревнования закончились, 40 участников были награждены грамотами и кубками Московского городского автомотоклуба. Кроссмены показали высокие результаты, особенно своими достижениями гордились малыши. У некоторых из них опыт таких соревнований был первым. Но уж точно – не последним.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта