Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Сапожники без сапог

Народ хочет дешевого бензина и хороших дорог

Надежда Андреева

В субботу по России прокатилась масштабная акция протеста автомобилистов под громким названием «Марш пустых канистр по убитым дорогам». Ее инициатором выступили активисты движения «Свобода выбора». Основными требованиями объединения автомобилистов стали снижение цен на бензин, а также повышение качества топлива.

Акция прошла в целом ряде российских регионов, причем в разных видах - митинги, пикеты или автопробеги. Как рассказал «МП» руководитель общественного движения Вячеслав Лысаков, изначально во всероссийской акции планировали принять участие представители из 51 города, но буквально в предпоследний день два города выбыли из «гонки». «Из-за давления силовиков на местах представители из Вологды и Краснодара были вынуждены отказаться от участия в акции, - уточнил Вячеслав. - В Рязани тоже вначале не разрешили, но потом пошли навстречу, и все прошло прекрасно. Вот эта разная степень противодействия правоохранительных органов именно автопробегу больше всего характеризует местную власть. В других регионах все прошло нормально. В Якутске после пробега ребята провели еще автосубботник и своими силами засыпали дорожные ямы».

В Москве организаторы акции отказались от традиционного автопробега (чтобы не провоцировать ГАИ) и ограничились митингом. Больше двухсот человек, несмотря на проливной дождь и холод, собрались в субботу на Болотной площади. В руках водителей пустые канистры, на машинах включены «аварийки», на антеннах повязаны красные ленточки, бензолюки заклеены крест-накрест скотчем. В руках участников акций, так же, как и на стеклах их автомобилей, обилие листовок, слоганы которых, как всегда, остры на язык, складны и бьют наотмашь по проблеме: «Топливо стране - по народной цене! Все бензоналоги - в мосты и дороги!», «Цены как в Европе, а мы - в глубокой...», «Меняю правительство на канистру бензина!». Особенно довольны митингующие были наклейкой с надписью «Бензин - дорог, дороги - дрянь!», под которой красовался утонувший в дорожной канаве танк.

«Это позор для России, страны - экспортера нефти, иметь цены на бензин выше, чем в США, импортирующих энергоресурсы, - заявил лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. - Основной вопрос, который интересует всех автомобилистов: почему в нефтедобывающей стране бензин стоит дороже и цены на него растут быстрее, чем в стране, не имеющей собственной нефтедобычи? В цене американского бензина акцизы и налоги составляют 30 - 35 процентов, а у нас 60 - 70 процентов. Например, сейчас в США стоимость литра 92-го бензина - 90 центов. У нас в ряде регионов цена перевалила за доллар. Даже солярка, которую используют прежде всего грузоперевозчики, стоит более доллара. В себестоимости грузоперевозок стоимость топлива составляет 40 процентов, и все эти деньги ложатся на плечи потребителя. Может, и нам тогда не добывать топливо, оставить его потомкам, закупать нефть, тогда экология будет прекрасной и цена топлива снизится?»

Интересовал автомобилистов и такой момент: если внутренние цены на топливо привязаны к стоимости нефти за рубежом, почему при всех ее колебаниях россияне «никогда не наблюдали снижения цен на бензин»? По словам господина Лысакова, топливо должно стоить не больше 15 - 16 руб.

Митингующие также потребовали увеличить объемы дорожного строительства. «На дороги расходуется всего 200 миллиардов рублей в год, хотя бюджет получает от продажи бензина один триллион рублей в виде налогов»,- объяснил Вячеслав Лысаков.

Участников акции волновала еще одна очень серьезная проблема. «Почему отменен Дорожный фонд, а колоссальные средства, составляющие акцизно-налоговую часть в стоимости топлива, за которое платят российские автомобилисты, не идут целевым образом на ремонт и строительство дорог? - задается вопросом лидер движения. - Из-за плохих дорог Россия теряет в год до 6 процентов ВВП».

Протусовавшись некоторое время под проливным дождем, автомобилисты собрали подписи под обращением к правительству РФ. Затем г-н Лысаков достал из машины ведро с большой буквой «Б» (бензин. - Н. А.) и предложил присутствовавшим помочь правительству «материально». «Скинемся на помощь нашему правительству, а то нефть на внешнем рынке слишком дешевая - доходов нет», - объявил он. Водители улыбались и с удовольствием кидали в ведро мелочь. Мелочь вместе с подписями под обращением было решено отдать правительству. Затем один из присутствовавших передал Вячеславу золотую канистрочку. Вячеслав объявил, что это символ того, что сейчас каждая заправка становится золотой и каждая канистра, которую мы заправляем, также «золотая».

«Прошедший марш я могу оценить в целом неплохо, - подчеркнул Вячеслав Лысаков в интервью «МП», - и это самая скромная оценка, учитывая совершенно беспрецедентный факт: организация данного мероприятия - чистейшая инициатива снизу, гражданское общество в действии. Проект инициирован общественным движением «Свобода выбора» и обычными гражданами, которых удалось расшевелить форумами, рассылкой. С одной стороны, 200 человек для Москвы, - это капля в море, но с другой, - учитывая такую погоду, очень даже неплохо. А в целом по стране акция собрала тысячи участников, что говорит о неравнодушии людей к этой проблеме. Такие акции должны способствовать пробуждению гражданского самосознания автомобилистов. Мы надеемся, они поймут, что свои проблемы нужно не обсуждать в переписке на автомобильных форумах, а решать в диалоге с властью. Главное завоевание этой акции - нам удалось пробудить народ от гражданской пассивности. Молчать нельзя, потому что молчание - знак согласия. А власть имущие должны знать, что народ не будет молчать».

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта