Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Первому автокомбинату — полвека

Галина ПИЛЯВСКАЯ

В день славного юбилея на предприятии состоялась торжественная церемония, посвященная открытию мемориальной доски в честь первого директора автокомбината Геннадия Леонидовича Краузе.

В торжествах приняли участие мэр г. Москвы Ю. М. Лужков, префект Северо-Западного административного округа столицы В. А. Козлов, депутаты Государственной и Московской городской Думы, представители профсоюзов работников автотранспорта и дорожного хозяйства, сотрудники комбината.

Пятьдесят лет назад, 5 мая 1958 года, Постановлением Моссовета и приказом Главмосавтотранса было создано автотранспортное предприятие для обслуживания массового жилищного строительства Москвы - Автокомбинат №1 Главмосавтотранса.

В те годы требовалось изменить подходы к организации перевозочного процесса, существенно обновить технологию строительства и методы доставки строительных материалов и изделий на стройплощадки.

Коллектив Автокомбината №1 Главмосавтотранса под руководством Героя Социалистического Труда, почетного гражданина города Москвы Геннадия Леонидовича Краузе вместе с работниками крупнейшего в стране Домостроительного комбината №1 Главмосстроя первыми внедрили в практику строительства новейшие технологии перевозок грузов по часовому графику и поточный метод возведения зданий «с колес автомобиля».

Предприятие перевозило железобетонные изделия, конструкции, материалы, необходимые для строительства жилья. При этом впервые был использован централизованный метод управления перевозками, который успешно применяется на комбинате и по сей день. А создание сети филиалов - автостоянок на территориях заводов или в непосредственной близости от них, позволило сократить порожние пробеги, повысить эффективность перевозок.

В 1965 - 1968 годах комбинат получил возможность провести экономический эксперимент. Впервые в стране автотранспортному предприятию предоставили право хозяйственной самостоятельности в использовании прибыли для формирования производственной базы, социальной сферы и материального стимулирования коллектива. В результате объем перевозок вырос в 1,7 раза, производительность - до 40%, рентабельность - в 3,7 раза, а заработная плата повысилась на 30,6%.

Эффективная система управления автотранспортным предприятием, автоматизация труда, использование рациональных технологий перевозок грузов, технического обслуживания и ремонта подвижного состава с поточным производством и диагностикой автомобилей, а также организация массового технического творчества работников предприятия в виде уникальной системы смотров технического прогресса и культуры производства стали ядром хозяйственного механизма автокомбината.

В середине семидесятых годов на базе Первого автокомбината создается экспериментальное производственное автохозяйство (ЭПАХ), где проводятся испытания на надежность серийных отечественных автомобилей в реальных условиях эксплуатации.

Восьмидесятые годы характеризовались дальнейшим наращиванием производственного потенциала. Применяя современные технологии гарантированной доставки грузов на производительном большегрузном подвижном составе, автокомбинат обслуживал все домостроительные комбинаты и более двух десятков заводов стройиндустрии города.

А в результате создания корпоративного менеджмента и полномасштабной автоматизированной системы управления всеми направлениями производственной деятельности Первый автокомбинат стал в те годы общепризнанным лидером среди транспортников страны.

И в этом, несомненно, огромная заслуга его бессменного директора

Г. Л. Краузе. Напряженная трудовая деятельность Геннадия Леонидовича на протяжении более пятидесяти лет сочеталась с активной общественной работой. За выдающиеся заслуги в обеспечении перевозок грузов строительного комплекса Москвы, большой личный вклад в становление и развитие автотранспортной отрасли столицы, большую общественную деятельность директор был награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы, удостоен звания Героя Социалистического Труда. В 1997 году Геннадию Леонидовичу Краузе присвоено звание «Почетный гражданин города Москвы».

В феврале 2002года, после ухода Г. Л. Краузе на пенсию, автокомбинат возглавил его ученик - Борис Юрьевич Штерн.

Сегодня Первый автокомбинат - высокоэффективное предприятие с развитой инфраструктурой, собственной производственно-технической базой и объектами социально-бытового назначения. На комбинате свыше тысячи единиц крупнотоннажного подвижного состава, около 2 тысяч водителей и специалистов. В условиях жесткой конкуренции автокомбинат перевозит более 70 процентов грузов для панельного жилищного строительства столицы. Успешно развивается система социального обеспечения. Функционируют дом отдыха, детский оздоровительный лагерь, спортивный клуб, библиотека...

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта