Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Гаражи без «пробок»

Согласование проектов гаражного строительства будет максимально облегчено

Юрий ОРЛОВ

Строительство гаражей должно стать таким же приоритетом для Москвы, как и строительство детских садов. Такое указание дал на заседании московского правительства своим подчиненным мэр Юрий Лужков. На днях столичный кабинет одобрил доработанную программу гаражного строительства на 2008 - 2010 годы. Этот проект уже давно находится под пристальным вниманием Юрия Лужкова. В январе столичный градоначальник раскритиковал предыдущий вариант программы и отправил его «на переосмысление». В нынешнем виде план гаражного строительства устроил мэра, и он пообещал лично поучаствовать в нем - чтобы проекты строительства новых гаражей не застревали в чиновничьих кабинетах.

У программы гаражного строительства оказалась непростая судьба. Прошлому ее варианту, представленному на суд городского правительства в январе, явно не хватало амбициозности. К 2010 году планировалось построить гаражи и парковки лишь на 345 тысяч машино-мест. Это означало, что дефицит парковочного пространства в Москве был бы ликвидирован не раньше 2020 года. Между тем время не терпит: сегодня в столице насчитывается чуть менее 1 млн. парковочных мест, из них 660 тысяч - в многоэтажных паркингах, 300 тысяч - на плоскостных парковках. Казалось бы, огромная цифра - но в действительности это лишь 38% от необходимого. Дальше - больше: по прогнозам экспертов, к 2010 году величина городского автопарка может вырасти до 4 млн. транспортных средств, а к 2015 году - до 5 млн., что почти вдвое больше нынешнего уровня.

Так что в критике программы со стороны Юрия Лужкова не было ничего удивительного. Впрочем, гнев мэра на январском заседании правительства через полтора месяца обернулся неплохими результатами. В новом варианте программы чиновникам удалось нарастить планы гаражного строительства на 50 тысяч машино-мест, то есть на четверть против результата предыдущих трех лет. В результате, по окончании реализации программы столичные автолюбители будут обеспечены гаражами на 60%. Причем гаражей должно быть не только много - они должны быть доступными, настаивает Юрий Лужков.

Для этого в городе уже разработаны специальные технологии. По словам замруководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константина Королевского, у стройкомплекса на руках уже имеется четыре новых проекта легковозводимых многоэтажных гаражей. Их будут строить на месте гаражных кооперативов. Строители также намерены поработать над удешевлением подземных гаражей. В результате, надеются в стройкомплексе, в ближайшее время удастся поставить на поток недорогие наземные (до 200 тысяч рублей за место) и подземные (до 500 тысяч рублей за место) паркинги. По нынешним временам это не так дорого: средний наземный гараж на коммерческом рынке сегодня стоит в среднем вдвое дороже, а подземный - вчетверо.

Впрочем, власти не планируют останавливаться на достигнутом. Ведь для того, чтобы достичь обозначенной в новом Генплане до 2025 года цели - 70-процентной обеспеченности гаражами - необходимо построить еще более полутора миллионов машино-мест. Причем эта цель важна не только сама по себе. Например, нехватка гаражей ухудшает транспортную проблему: когда хаотично припаркованные на обочинах автомобили «съедают» две полосы движения, пробки становятся лишь плотнее. А когда машины паркуют во дворах, на газонах и на детских площадках, страдает не только экология, но и само качество жизни в городе. Да и сами автовладельцы не рады: в нормальном гараже их машины были бы в гораздо большей безопасности, чем под окнами.

Поэтому, по словам Константина Королевского, атака на дефицит гаражей будет вестись по всем направлениям. Во-первых, необходимо увязывать строительство гаражей с вводом в строй новых жилых домов - особенно там, где кварталы строятся комплексно. Во-вторых, следует строить гаражи-стоянки для временного хранения машин под площадями и дорогами в центральной части города. Ведь именно здесь ситуация с гаражами самая сложная: Центральный округ обеспечен ими всего на четверть - меньше, чем любой другой округ столицы. Ситуацию предложено улучшить при помощи освоения подземного пространства. Несколько подземных паркингов будет построено вдоль всей «Большой Ленинградки»: одна только подземная стоянка на площади Тверской заставы будет вмещать около 800 рабочих мест.

Наконец, власти признают необходимость строить не только властям и не только за счет городской казны. «Мы сразу связываем эту программу с городскими деньгами. Это неправильно», - подчеркнул Юрий Лужков. Он предложил активнее развивать программу «Народный гараж». Для того чтобы начать строительство такого гаража, жителям необходимо самим создать инициативную группу и обратиться в префектуру с просьбой выделить участок земли. «Народные гаражи» облагаются льготными налоговыми ставками, к тому же их владельцы платят по сниженным тарифам за доступ гаражей к коммунальным услугам. Эта программа стартовала пару лет назад и неплохо зарекомендовала себя: гаражи получаются довольно дешевыми. Однако пока их построено не так много. Причина банальна - бюрократические препоны. Префектуры уже давно жаловались, что сложная система согласований не позволяет быстро и эффективно дать ход инициативе жителей.

Стало ясно: чтобы преодолеть бюрократические барьеры, усилий одних лишь строителей мало. Нужна еще и политическая воля. Для этого состав Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве был усилен первыми заместителями мэра Москвы - Владимиром Ресиным, Петром Бирюковым и Юрием Росляком. Кроме того, правительство Москвы решило дать префектурам больше самостоятельности в постройке небольших гаражей. Раньше они могли строить паркинги площадью лишь не более полутора тысяч квадратных метров. Все проекты большей площади переправлялись в более высокие инстанции и «застревали» там на долгие месяцы. Теперь же префектуры смогут самостоятельно ведать строительством гаражей площадью до 5 тысяч квадратных метров.

А проводить новую программу гаражного строительства через все «линии обороны» бюрократов вызвался лично Юрий Лужков. В свою очередь Константин Королевский, непосредственно отвечающий за реализацию программы, выразил уверенность, что теперь документы по строительству гаражей будут проходить через чиновников гораздо быстрее.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта