Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Новая жизнь «Большой Ленинградки»

Юрий ОРЛОВ

Люди обладают удивительной способностью – забывать обо всем плохом и тяжелом. И это хорошо: иначе у каждого из нас накапливалось бы слишком много негативных эмоций. А так – все плохое из памяти быстро улетучивается, а ко всему хорошему человек столь же быстро привыкает.

Вспомним, как еще совсем недавно водители, стоявшие в пробках в районе Сокола, ругали на чем свет стоит и московские власти, и столичных строителей. В октябре прошлого года строительство первой половины подземного тоннеля было завершено – причем намного раньше намеченных сроков. А к Новому году развязка открылась полностью. И сейчас, на большой скорости проносясь в тоннеле, те же водители даже не вспоминают о своих мучениях всего лишь годичной давности.

Негодуют они сегодня по поводу пробок в других районах «Большой Ленинградки». Это и понятно: кому же может понравиться многочасовое стояние на загазованной магистрали... Недовольством временными трудностями умело пользуются недруги правительства Москвы. В публикуемых ими газетках обливается грязью вся градостроительная политика столичных властей, ставится под сомнение целесообразность вообще любых мер по реконструкции столичных магистралей. Интересно было бы узнать, какие новые обвинения они изобретут и пустят в ход, когда завершится обновление той же «Большой Ленинградки»?

Ведь, когда этот проект будет окончательно воплощен в жизнь, московские водители получат в свое распоряжение 16-полосное бессветофорное шоссе, по которому дорога от Кремля до МКАД займет не более 20 минут. Неужели крикливые противники возведения новых тоннелей, мостов и развязок никак не уразумеют, что они сами себя ставят в положение собачонок, лающих вслед прошедшему поезду?

Курс правительства Москвы, направленный на решение дорожных проблем, ликвидацию пробок, носит совершенно открытый, прозрачный характер. И москвичи прекрасно сознают: если сейчас срочно не принимать тех радикальных мер, которые осуществляются городскими властями, через некоторое время столица будет попросту парализована. Поэтому подавляющее большинство жителей мегаполиса, оказывая поддержку этому курсу, понимают: надо еще немного потерпеть. Потом будет значительно легче. Усилия по решению транспортных проблем в Москве одобряют и федеральные власти. Всем памятно прошлогоднее заявление президента РФ В. В. Путина. «В Москве, - сказал он, - строятся кольцевые дороги, различные виадуки, тоннели. Внимание городских властей к этому очень большое».

Естественно, что особое внимание столичное правительство и московский градоначальник Ю. М. Лужков уделяют именно Ленинградскому проспекту и Ленинградскому шоссе - одной из наиболее загруженных, а потому проблемных транспортных артерий столицы. Развернутый здесь комплекс крупномасштабных мероприятий по обеспечению свободного движения автотранспорта находится под постоянным контролем мэра города.

На днях Ю. Лужков ознакомился с текущими результатами и продолжающимися работами по реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе вблизи станции метро «Сокол». Побывал на ключевых точках строительно-ремонтных работ, побеседовал с рабочими и инженерно-руководящим составом, обсудил пути разрешения возникающих проблем. А затем провел совещание по вопросам реконструкции Ленинградского проспекта, начиная с площади Белорусского вокзала. Именно туда перемещается сейчас главный фронт работ строителей.

Как сообщил Ю. М. Лужков, некоторые осложнения возникают в связи с реконструкцией моста. Основная проблема в том, что этот мост - памятник истории. И строителям придется, расширяя его пролет на две дорожные полосы, очень осторожно собрать и сохранить все исторические элементы. Вся работа идет в тесном взаимодействии с Комитетом по культурному наследию города Москвы. «Строжайший принцип, которого всегда придерживается правительство Москвы, - в ходе реконструкций, ремонтных, а также любых других работ не уничтожать и даже не нарушать элементы исторической архитектуры, свято относиться к историческим памятникам, - сказал мэр. - Мы не только не нарушаем объекты исторического наследия, но и, наоборот, принимаем самые действенные меры по их поддержанию, восстановлению, реконструкции».

Именно так строители поступают при проведении работ на мосту площади Белорусского вокзала. Внимательно изучив его техническое состояние, специалисты пришли к заключению, что независимо от работ на этой транспортной развязке он сам по себе требует ремонта и реставрации. Конструкции и несущие опоры моста изношены, многие детали обветшали. Так что в ходе общей реконструкции строители параллельно займутся и этим историческим мостом. Ничуть не пострадает и памятник М. Горькому, давно ставший неотъемлемой частью площади.

В будущем году работы по реконструкции Ленинградки должны завершиться. В эти дни строители приступают к возведению развязки на пересечении Фестивальной улицы с Ленинградским шоссе. Через год намечено ввести в строй развязки на Соколе и на пересечении с Головинским шоссе. Вскоре город получит и еще один тоннель. Пройдя под Замоскворецкой линией метро, он соединит Балтийскую улицу и улицу Алабяна. Следом наступит очередь реконструкции Волоколамского шоссе. Уже в нынешнем году должно начаться строительство второго моста через канал имени Москвы.

Решение перестроить тоннель на Ленинградке было вызвано тем, что он давно уже устарел и не справлялся со своими нагрузками. Шесть рядов проезжей части теперь уйдут под землю. А маневрирование транспорта - левые и правые повороты, развороты - будет осуществляться наверху, как это сейчас организовано над построенным год назад тоннелем у «Динамо» и тоннелем на Сущевском валу. Двигаясь по Волоколамке со стороны области, автомашины будут выезжать на поверхность уже за улицей Алабяна.

В 2009 году, когда завершится реконструкция всей трассы, «Большая Ленинградка» по существу обретет новую жизнь. На Пушкинской площади исчезнут светофоры, а Бульварное кольцо пройдет через тоннель. Район Ходынского поля получит выезд на Ленинградский проспект. В результате пропускная способность этой важнейшей магистрали столицы возрастет на 30%.

При проведении строительных работ предельно учитываются интересы проживающих там людей. Например, на Волоколамке вместо возведения эстакады, которая доставила бы дискомфорт жителям прилегающего района, решено проложить тоннель. А при прокладке так называемого Алабяно-Балтийского тоннеля длиной почти два километра власти, откликнувшись на просьбы местных жителей, нашли возможность сохранить уютный сквер. Хотя для того, чтобы выполнить эту задачу, пришлось внести серьезные корректировки в ранее намеченные планы. В конечном счете все усилия, весь смысл политики правительства Москвы состоит в том, чтобы обеспечить жителям столицы современные, комфортные условия проживания. Для этого прокладываются и новые магистрали.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта