Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Москвичей подсадят на колеса

Специалисты обещают проверить все аттракционы в городе

Людмила ДЕМЕНТЬЕВА

Меньше двух недель осталось до официального открытия сезона катания на каруселях в Москве. Однако на сегодняшний день к эксплуатации допущены всего лишь 70 столичных аттракционов из 678 существующих. К 1 мая освидетельствование должны пройти еще около 270 аттракционов, сообщил на пресс-конференции заместитель начальника пецгостехнадзора города Москвы Владимир Георгиевич Бачурин.

При этом у сотни столичных каруселей срок служебной эксплуатации истек, так что владельцам устаревших развлечений придется теперь заняться их ремонтом.

Особое внимание специалисты уделяют так называемым аттракционам повышенной опасности, таким, как колеса обозрения и цепочные карусели. Из почти семи сотен к «тревожным» развлечениям относятся около двух третей аттракционов. На проверку каждого такого аттракциона инспектора тратят около часа. Из восьми колес обозрения в этом году, кстати, работать будут только четыре. Теперь посмотреть на город с высоты птичьего полета москвичи смогут с проверенных колес в Измайловском парке, в «Сокольниках» и на ВВЦ, рассказал главный специалист Спецгостехнадзора Александр Соколов. Знаменитые колеса обозрения Парка Горького не катают посетителей уже на протяжении почти трех лет. В 2005 году из-за неудовлетворительного состояния их решено было не запускать. Так что москвичи могли смотреть на этот аттракцион только издалека. Теперь малое колесо и вовсе демонтируют. Не удастся обозреть столицу и с колес в Останкино и Филях, остановленных на капитальный ремонт.

При несоблюдении правил безопасности и технической эксплуатации катание на таких аттракционах повышенной опасности может закончиться в больнице. И москвичи такие случаи помнят. Так, в 1999 году посетительница столичного парка аттракционов погибла, катаясь на «Ковре-самолете». В сентябре 2002 года все в том же Парке культуры и отдыха имени Горького произошла аварийная остановка цепной карусели. В результате восемь пассажиров «Вихря» пострадали. Одна из девушек получила скальпированную рану. Годом позже в этом же парке погиб 21-летний гражданин Белоруссии. Молодой человек решил, подобно Тарзану, подпрыгнуть к небу на «Катапульте», однако один из карабинов, удерживающих резиновый трос, не выдержал нагрузки. В результате аттракцион не просто подбросил парня, а буквально «выстрелил» им как из рогатки. Молодой человек упал на бетон с высоты примерно в 60 метров. А в 2004 году в Лианозовском парке неожиданно рухнул «Сюрприз». Как было установлено, у карусели отказал гидравлический подъемник. Только по счастливой случайности тогда никто не погиб. Но из 18 пассажиров «Сюрприза» 15 человек попали в больницу. Люди гибли на аттракционах и в других городах, в частности в Санкт-Петербурге и Тюмени.

В этом году количество работающих столичных аттракционов, видимо, снова уменьшится. Специалисты Спецгостехнадзора уже не допустили к эксплуатации аттракцион «Сюрприз» в парке «Сокольники».

Причина - осевое биение стрелы подъема. Тщательно проверяются и новые виды технических развлечений. С прошлого года в столице работают несколько аттракционов, использующих различные компьютерные программы. Правда, не все эти новинки выдержали жаркое лето 2007 года. Владельцам таких аттракционов придется установить дополнительную систему охлаждения, чтобы в будущем сезоне избежать отказа техники. Проверить обещают и развлекательные устройства, расположенные в торговых центрах города, а также передвижные аттракционы. По заверению Бачурина, инспектора дойдут до всех.

К многочисленным надувным аттракционам и прочим батутам тоже есть вопросы. Но такие развлечения пока не попадают под такой технический надзор. По словам Владимира Бачурина, ГОСТ по их проверке обещают разработать уже в этом году. Пока специалисты круглогодично ведут надзор за другими аттракционами. Каждую развлекательную конструкцию инспекция проверяет раз в два месяца. По заверению замначальника Спецгостехнадзора, за три года работы инспекции ни один из восьми ее сотрудников в противоправной деятельности замечен не был. Никаких там взяток! Кроме того, сами проверяющие находятся под постоянным контролем: каждый инспектор обязан еженедельно сдавать отчет о проделанной работе.

Чтобы развлечение не закончилось трагедией, специалисты рекомендуют ответственно подходить к выбору «летательных» и «кружительных» аппаратов. По словам Александра Соколова, у каждого «проверенного» аттракциона должен быть специальный талон допуска, который владельцы техники получают ежегодно. Обычно его устанавливают на видном месте (в кассе, например), но любой посетитель может потребовать у оператора показать ему талон.

А еще необходимо помнить, что любой аттракцион потенциально опасен. Так что, отправляясь летать, кружиться или кататься, нужно сохранять трезвый ум и соблюдать элементарные правила безопасности. Ведь у каждого аттракциона есть свои ограничения по возрасту, росту или состоянию здоровья посетителей. Так, даже приближаться к каруселям не рекомендуют людям с заболеваниями центральной нервной и вегетативно-сосудистой систем, ишемической болезнью, а также дамам на любом сроке беременности. Не стоит злоупотреблять перегрузками гипертоникам и диабетикам.

Да и ограды вокруг каруселей существуют не для того, чтобы через них перелезать. Тогда и веселые аттракционы оставят о себе исключительно хорошие воспоминания. Кроме того, инспектора напоминают москвичам, что жаловаться на карусели, кораблики и паровозики можно на специальную «горячую линию» инспекции по телефону 633-73-10. Вся поступившая информация будет проверена специалистами.

Фото Николая МАКСИМОВА.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта