Рабство бывает разное
Лев МОСКОВКИН
В итоге жаркого спора Госдума смогла принять в первом чтении проект новой редакции статьи 127-1 Уголовного кодекса «Торговля людьми».
Считается, что будущий закон позволит привлекать к уголовной ответственности за совершение акта купли-продажи человека вне зависимости от наличия цели эксплуатации.
В действующей норме указаны купля-продажа человека либо его вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение, совершенные в целях эксплуатации. Как оказалось, в международных нормах нет «купли-продажи человека», есть «сделка с человеком».
Законопроект дополняет статью кодекса новыми квалифицирующими признаками: «в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии» и «в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности».
При обсуждении вскрылось, что число зарегистрированных преступлений по статье «торговля людьми» в 2004 году составило всего 18, в 2007-м - 112. Уголовных дел возбуждено и вовсе 10. Опять возникает вечный вопрос: зачем усиливать санкции, если действующая норма явно не работает?
Сергей Иванов настаивал на выделении преступлений в отношении детей в особую статью. Известно, как адвокаты уводят насильников от ответственности: откуда, мол, он знал, что ей нет шестнадцати?
Геннадий Гудков предлагал доработать проект, чтобы возвести торговлю людьми в ранг серьезнейшего преступления. Екатерина Лахова вспоминала, как матери продавали своих детей за бутылку водки.
В тот же день заспорили и о законопроекте по ответственности за порубки леса. Лес - дар божий, но судить за его хищения надо, как за кражу. Законопроект поднимает в несколько раз наказания за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений, деревьев, кустарников, лиан или их самовольное выкапывание в лесах. Чтобы совершить преступление, надо нарубить железнодорожный вагон. Но вот кто будет исполнять закон, если лесхозы распустили, леса замусориваются и заражаются вредителями? Непонятно, что будет при таком раскладе с дровами - выписать их законным образом невозможно, особенно дачникам.
Понятно, что леса России в опасности, и сводит их крупный коррумпированный бизнес, который имеет связи на таможне и в городских администрациях. А подальше от лишних глаз черные дровосеки оставляют лунный пейзаж.