Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Как с листа

Угонами элитных авто в столице уже никого не удивишь

Станислав АБРАМОВ

В Москве неизвестные похитили очередной люксовый внедорожник Porsche Cayenne. Судя по всему, угонщики научились вскрывать любые, даже самые навороченные и дорогостоящие сигнализации. А рынок краденых машин в России уже стал третьим по доходности после наркотиков и оружия.

Porsche Cayenne был угнан во вторник у 27-летнего директора компании, занимающейся ресторанным бизнесом, от дома на Кастанаевской улице. Материальный ущерб составил около 1,7 миллиона рублей. В этот же день на северо-западе столицы был угнан автомобиль Land Rover стоимостью 3,5 миллиона рублей.

Таким образом, череда краж эксклюзивных иномарок в Москве продолжается. Всего за последние три месяца в Москве похищено уже 16 автомобилей этой марки, не считая всевозможных «Бентли», «Лексусов» и прочих «Мерседесов» класса «А». Так, в ночь на 14 марта неизвестные взломали гараж на Тропаревской улице и угнали принадлежащий безработному мужчине автомобиль Porsche Cayenne стоимостью 3,5 миллиона рублей. 11 марта в Москве у руководителя одного из подразделений компании Porsche Russland был угнан также Porsche Cayenne Turbo стоимостью более трех миллионов рублей. Защищая свою дорогую машину от угонщиков, в январе погибла модель Анна Логинова. В эти же дни в Москве угонщики убили студентку, выбросив ее на полном ходу из ее Porsche Cayenne.

По данным московской ГИБДД, все похищенные Porsche Cayenne Turbo были оборудованы системой спутниковой поисковой сигнализации. Из этого числа угнанных иномарок найти и вернуть владельцам удалось только три машины. Любопытно, что большинство пострадавших владельцев машин стоимостью около 3 миллионов рублей - безработные граждане.

В правоохранительных органах отмечают, что Porsche Cayenne занимает первые строчки в рейтинге самых угоняемых элитных иномарок не случайно. Дело в том, что технология угона этого автомобиля за три года его существования на российском рынке четко отработана, к тому же автомобиль за это время стал доступен менее подготовленным угонщикам.

Между тем, согласно статистике ГИБДД, самой угоняемой машиной в Москве является Toyota Corolla. Автомобили этой модели лидируют в статистике угонов ГИБДД столицы за прошлый год. Популярная модель Volkswagen, лидировавшая в 2006 году, опустилась в этом своеобразном рейтинге на второе место, а еще два места в десятке достались той же «Тойоте» - Avensis и Camry. Самая угоняемая из российских машин - «ВАЗ-2114» - оказалась на четвертой позиции в списке. Как отметили эксперты, то, что на первых местах по угону Toyota и Volkswagen, объясняется, во-первых, многочисленностью этих машин на столичных дорогах, а во-вторых - слабой противоугонной системой. А вот автомобили отечественного производства угоняют чаще всего с целью «покататься», поскольку их очень легко вскрыть.

- Чаще всего угонщики работают группой от трех до пяти человек, - рассказали «МП» в столичном ГУВД. - К примеру, один из преступников отвечает за «вскрытие», второй следит за хозяином авто, чтобы тот не вернулся раньше времени, третий садится за руль и увозит добычу. Еще один член группировки может, к примеру, ехать следом за угнанной машиной на другом авто и, если на пути встречается пост ДПС, машина-спутник совершает правонарушение, чтобы отвлечь внимание дорожных инспекторов.

На рынке практически каждый день появляются новые технологические средства, призванные защитить машину от угона, но число автомобильных краж только растет. Угонщики от изобретателей противоугонных систем не то что не отстают, а иногда идут на шаг впереди.

- Для угонщиков-профессионалов ни одна сигнализация, пожалуй, не является проблемой, - поделился своим мнением с «МП» Сергей Павлов, специалист по установке и разработке противоугонных систем одного из столичных автосервисов. - Угонщики часто используют в работе сканер. Владелец выходит из авто, нажимает на брелок сигнализации, а в это время угонщики считывают посылаемый код и открывают авто. Купить такой сканер можно в Интернете или на одном из технических рынков, и стоит он от трех до семи тысяч долларов. Угонщики, сознавая, что прибыль от кражи авто будет несоизмеримо больше, не экономят на техническом оснащении и готовы купить специальную аппаратуру, хотя ее стоимость порой доходит до 15 тысяч долларов.

Если на автомобиле стоит электронный или биометрический иммобилайзер, это тоже больше не проблема. Для электронного иммобилайзера в «своих» сервисных центрах преступники просто прописывают вторую, дублирующую метку. А при биометрической защите ищут способы проникнуть в уже открытый владельцем автомобиль и внутри отключают реле блокировки.

Даже навороченная спутниковая противоугонная система, которую, как правило, устанавливают на элитные авто, не гарантирует его сохранность.

- Особенность спутниковой охраны в том, что в случае угона отправляют сигнал тревоги на пульт диспетчера, - говорит Сергей Павлов. - Однако угонщики уже научились «гасить» эти сети связи с помощью специального глушителя. Это небольшая коробочка, найти которую можно на столичных радиорынках за 600 - 800 долларов.

Некоторые группировки угонщиков с выходом новой модели дорогостоящей марки, к примеру того же Porsche Cayenne, покупают автомобиль только с целью изучить его противоугонную защиту и подобрать к ней ключи.

Когда возиться с техникой неохота, угонщики идут на более жесткий способ отъема авто. Например, вы стоите на светофоре, из соседнего автомобиля подходит к вам гражданин и спрашивает, как проехать к улице такой-то. Вы добродушно открываете стекло, начинаете объяснять дорогу. В это время угонщик наклоняется и резко открывает дверь, тут же, откуда ни возьмись, появляется дюжий мужичок.

Вас выкидывают из машины, садятся в нее и на зеленый сигнал светофора спокойно уезжают. Чтобы завладеть приглянувшейся машиной, угонщики не погнушаются и убийством.

Особой популярностью у угонщиков пользуются стоянки у крупных торговых центров или кинотеатров. Расчет угонщиков прост: оставив свою машину на такой стоянке, хозяин вернется за ней нескоро. У злоумышленников есть время спокойно поколдовать над сигнализацией.

Используются для угонов и вполне обычные на первый взгляд предметы. Например, лист бумаги. Его преступники прикрепляют к заднему стеклу припаркованного авто. Замечает это водитель, как правило, не сразу, а только тогда, когда уже сел в машину, завел двигатель и, прежде чем тронуться, посмотрел в зеркало заднего вида. Когда автомобилист обнаруживает, что обзор ему загораживает непонятно откуда взявшаяся помеха, первое, что он делает, это выходит из салона, чтобы убрать ее. А так как это дело занимает всего несколько секунд, то вряд ли кому-то придет в голову глушить двигатель, брать с собой ключи зажигания и закрывать двери. Именно этим и пользуются преступники: как только владелец приблизится к багажнику, они запрыгивают в салон автомобиля и уезжают.

Статистику угонов формируют вкусовые предпочтения, наблюдаемые в разных уголках страны. Так, автомобили бизнес- и люкс-класса пользуются устойчивым спросом на Кавказе, а отечественные авто с перебитыми номерами расходятся в сопредельных со столицей областях. Если, конечно, они в хорошем состоянии. Но чаще «Жигули», «Волги» и «Москвичи» идут на запчасти своим собратьям.

Фото Валерия СКОКОВА.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта