Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Правда о потерянном времени

Оксана МЕРЗЛИКИНА

В наследство от отца мне достался автомобиль. Я не собиралась им пользоваться, потому как вожу другую машину. Будучи неискушенной в тонкостях процесса оформления купли-продажи транспортного средства (свое авто вожу по генеральной доверенности), я лишь знала, что надо снять папину «девятку» с учета. И эту процедуру мне предстояло пройти самостоятельно…

Знакомые сказали: займись этим в декабре-январе, иначе неминуемо проведешь долгие часы (а то и дни) в очереди. И для начала подсунули заметку Николая Мурыгина «ГАИ убивает. Нервы водителей» («МК.АВТО.РУ» от 21.05.2007), где речь как раз шла о нужном мне 3-м отделении Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела. Вот цитата: «А взяточничество (будем прямо называть это распространенное явление) видно невооруженным взглядом. С ним сталкивается практически каждый автовладелец, подъехавший ранним утром к новейшему зданию МОТОТРЭР УВД Северо-Западного округа, что в Строгине (ул. Твардовского, 8). Жаль, что в это время еще спят сотрудники службы собственной безопасности! Жуликоватый держатель списка очередников предлагает за несколько тысяч рублей или сотен долларов оформить регистрационные документы, минуя очередь. Состоятельные автомобилисты быстро соглашаются. Остальные вынуждены добросовестно маяться у соответствующих окошек. Очередь продвигается очень медленно. Почему? Просто регистрирующие инспектора параллельно оформляют документы «левых» клиентов…

Кстати, здание МОТОТРЭР действительно новое, трехэтажное, недавно построенное специально для экзаменационно-регистрационной деятельности ГИБДД. Но порядки и отношение гаишников к посетителям остались допотопными. Автовладельцам выделены душные «стойла» на первом этаже. Грязь. Стульев не хватает. Как в общей камере тюрьмы, когда одна половина заключенных спит, а другая ждет своей очереди. Зато на втором и третьем этажах — безлюдье, тишина и покой…»

Впору было ужаснуться: публикация содержала подробное описание трехдневной эпопеи перерегистрации собственником транспортного средства (для лаконичности - ТС). Упования на тот счет, что с открытием нового пункта (ранее 3-е отделение находилось в Больничном проезде, 13, и эта информация, кстати, до сих пор «висит» на большинстве интернет-сайтов соответствующей тематики) процедура не упростилась, а лишь еще больше унизила автовладельца. Но не так страшен черт, как его малюют...

Для начала опросила своих знакомых на наличие у них знакомых, которые могут помочь снять машину с учета. Говорят, взятки дают, потому что их берут… В конце концов денежные потери можно будет компенсировать при продаже авто, а вот гарантированные нервные затраты восполнять будет нечем. Желающих оказать мне услугу за гонорар не нашлось. Зато оказался тот, кто вселил надежду на благоприятное положение дел: на днях он сам поставил новую машину на учет в упомянутом отделении всего за 2 часа и - без блата! Эта весть придала мне силы. Я впервые села за руль унаследованного железного коня и отправилась брать приступом МОТОТРЭР ГИБДД г. Москвы УВД по СЗАО (экая внушительная аббревиатура). Для куража поехала не одна, с приятелем. Мнение о женщинах за рулем у водителей-мужчин, скажем так, «не очень» или снисходительно-пренебрежительное, что уж говорить про отношение к дамам в очереди в такой «мужской» конторе, как подразделение ГИБДД.

Место для нового здания Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела, введенного в эксплуатацию около полутора лет назад, выбрано было правильно. Жилой квартал относительно далеко, развязка с МКАД (повороты на Троице-Лыково и Мякининский проезд) близко, просторы вокруг дают возможность парковать большое количество машин и строить подсобные помещения. Правда, стояли авто с номерами и без и на проезжей части, и на стоянке напротив (которая почему-то была платной), и за шлагбаумом учебной площадки довольно хаотично. На подземную парковку под трехэтажным зданием въезд частному транспорту был заказан – «кирпич», однако. Там, ходили слухи, мирно ютились чистенькие служебные и личные ТС только сотрудников МОТОТРЭРа.

Мне повезло: вовремя освободилось место, близкое к входу. На первом этаже, так сказать в прихожей, стояли терминалы, олицетворявшие собой попытку внедрить современные методы ведения приема граждан. Ясное дело, они не функционировали. Один из местных работников поведал в приватной беседе, что включали «электронную очередь» лишь на один день, когда приезжал осматривать объект мэр Москвы. Потом их отключили якобы из-за неисправности. Но на самом деле это новшество инспекторам вовсе невыгодно. Принимая посетителей без талонов, можно и отлучиться, и вне очереди кого-то принять, и затянуть процедуру, а с ними – чуть ли не план выполнять обязан.

Итак, на прием к инспекторам была организована живая очередь. Однако из 19 окон работало только 6. У каждого толпилось человека по 3 - 4. Может, ранним утром (а начинается рабочий день в 9.00 ежедневно, кроме воскресенья и понедельника) выстраиваются хвосты побольше, не знаю. Сама я приехала только в 11 утра, когда часть посетителей уже получала обновленные бумаги и номера (стало быть, они обернулись довольно быстро). Забегая вперед, отмечу, что после обеда, чтобы сдать документы в открытые окошки, вообще уже мало кто обращался. Что порадовало, так это отсутствие и намека на предварительную запись и «черные списки». Вполне вероятно, сказалась пора «не сезона». А может, статья в «МК» возымела действие.

Информации о нужных документах для перерегистрации машины на стендах в рекреациях я не обнаружила. Справка, данная мне дежурным инспектором по части правил снятия с учета авто, полученного в наследство, мне показалась неполной, а по некоторым пунктам абсурдной. Вполне возможно, мне просто не внушил доверия молоденький лейтенант, смотревший во время ответа в монитор своего компьютера, а не на меня, как положено при вежливом разговоре. И я решила получить информацию из первых рук, обратившись непосредственно к одному из госинспекторов, принимавших документы, благо очередь мне показалась небольшой. Однако ожидание часа пик затянулось на полтора часа. Помимо двух человек, стоявших передо мной к окошку №16, еще трое были обслужены в обход очереди. На самом деле они обращались к инспектору вторично или даже третично. Я сама в скором времени оказалась на их месте, потому как таков местный порядок. А именно (привожу по пунктам правила прохождения процедуры перерегистрации ТС с последующим снятием его с учета с дополнением фактами из собственной истории):

1. Стоишь в очереди в любое работающее окно (разделения залов на «Прием документов» и «Выдача документов», помеченного в указателях на 1-м этаже, не имеет места быть). Если что-то не так, получаешь от инспектора ЦУ, чего не хватает и где это взять. И вежливую присказку: «Сделаете и подойдете опять ко мне».

С копиями ПТС и свидетельства о праве наследования у меня было все в порядке, но не оказалось страховки ОСАГО! Парадокс: на машине уже больше года никто не ездил (пока оформлялись документы о наследстве, полгода к рулю вообще не имел права никто прикасаться), пользоваться я ей в дальнейшем не собиралась, а вот страховку для перерегистрации владельца предоставить обязана! Причем не какую-то там временную, транзитную, краткосрочную, а минимум на 6 месяцев! Я пока еще не законный собственник ТС, но надо, чтобы мое имя было вписано в графы «владелец» и «страхователь». Понятно, конечно, что я на автомобиле как минимум доехала от дома в Тушине до означенного офиса в Строгине, то есть должна по правилам иметь ОСАГО на случай ДТП. Но спрашивается, зачем мне она на полгода, если купля-продажа может состояться в считанные дни? Отказ от услуг страхового агентства, кстати, стоит немалых денег. Потеря составляет до 50 процентов внесенных средств в зависимости от срока, который пройдет с момента заключения договора. И не все представители фирм-страховщиков, которые сидят в «газелях», в вагончиках и просто под рекламными вывесками компаний тут же, возле здания МРЭО, имеют право его расторгнуть.

Мне попался словоохотливый агент. Он поведал, что условия у всех фирм практически одинаковые. Средняя цена ОСАГО для моей модели 2700 рублей. Что составляет 70 процентов от стоимости годового контракта. Потом, при расторжении договора (а к этому агент был готов), я потеряла около 500 рублей. И, надо отметить, таких сделок за день совершается здесь немало.

2. Что ж, опять окно №16, но уже «по очереди слева». Инспектор забирает документы, подзывает меня минут через пятнадцать по громкой связи, выдает дополнительные бумаги: заявление от моего имени на снятие машины с учета, квитанцию на оплату госпошлины за операцию по выдаче транзитных номеров и бланки для предъявления ТС криминалистам. Слышу уже традиционное: «Сделаете и подойдете опять ко мне». На часах 13.20. «До обеда успею?» - спрашиваю я. «Вряд ли. Пока в сберкассу, пока обратно…»

Тут-то и выясняется, что кассы для совершения платежных операций в здании МОТОТРЭРа предусмотрены, но закрыты. «Платить кассирам не хотят. Лишние рты кому нужны?» - сетует оказавшийся в такой же ситуации автовладелец. Четыре близлежащие сберкассы в десяти - пятнадцати минутах езды, но там тоже очереди и - обед. Не успеваю однозначно. Есть вариант оплаты в одном из банковских отделений рядом находящегося супермаркета. Но туда вход только по пропускам, которые имеют, увы, не все. Зато есть живчики-бегунки: они без стеснения предлагают свои услуги практически каждому выходящему из офиса. Ставка за услугу доходит до 300 рублей. Мол, пока вы к криминалистам, мы оплатим счет. Сэкономите время, а это денег стоит. Может, для счастливых обладателей дорогих иномарок 12 у. е. – не деньги по сравнению со стоимостью автомобиля. Но моя пошлина составляет всего 50 рублей! Так уж лучше я сама как-нибудь.

Очереди на проверку автомобиля в отделе криминалистов не было совсем. Процедура заняла минут семь. Пригодился сопровождавший мою персону приятель Костя – полез вместо меня протирать замасленный движок, чтобы инспектор мог номер сверить. Потом он же помог мне отвинтить с «девятки» старые номера. По этой части в процедуре снятия с учета введено самообслуживание. И надо заметить, что не всем дамам по плечу столь простое на первый взгляд действие.

Что ж, раз уж не получилось обернуться за три часа, так тому и быть. Решили и мы сделать перерыв на обед – ведь заслужили, не так ли?

…Как я оплачивала квитанцию в сберкассе на Неманском проезде, 9, и добиралась обратно до здания на ул. Твардовского, 8, корп. 5, – отдельная история (кстати, в МОТОТРЭР дана неточная информация о расположении ближайших филиалов Сбербанка России). К процессу снятия ТС с учета она имеет косвенное отношение. Просто так сошлись мои звезды. Во-первых, в сберкассе был день выдачи пенсии и оплаты коммунальных платежей, стало быть, народу много. Во-вторых, машина моя по какой-то странной причине отказалась заводиться! Именно на финишном этапе пути. Произошло замыкание, заряженный заранее аккумулятор сел неожиданно, вдруг, посреди дороги… «Девятка» явно не хотела сниматься с учета. Наверное, у нее, как и у других машин, есть душа, которая тосковала по прошлому владельцу.

Так что мне пришлось с отвинченными номерами и всеми бумагами ехать обратно в МРЭО на попутке. Было около четырех часов после полудня.

3. Опять окно №16. Я протягиваю свой «пакет» документов и номера. Инспектор Сергей Владимирович безмолвно забирает все у меня и, бросив «ждите!», углубляется в экран компьютера.

Народу совсем немного. Вопреки написанному в заметке, о которой я упоминала выше, не душно, довольно чисто, работает буфет, есть туалет. То и дело по громкой связи разные голоса объявляют фамилию и номер окна. Это значит, что бумаги того-то или того-то готовы. И тогда поднимаются жалюзи, закрытые до тех пор окошки открываются и деловитого вида женщины выдают документы и новые номера – кому что положено.

Мою фамилию назвали в 17.35. Получив транзитные бумажные номера, я отправилась разрывать договор ОСАГО…

Итак, вся процедура заняла у меня по времени чуть меньше рабочего дня. Если бы о некоторых моментах, а именно о необходимости страховки, я знала заранее, а госпошлину можно было бы оплатить на месте, то покончила бы с делом в считанные часы! Ну, хотя бы до обеда...

Впрочем, ту пятницу, 8 февраля, я не считаю напрасно потерянным временем. Да и нервы мои пока целы.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта