Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Трасса мечты становится былью...

Юрий ОРЛОВ

Долгожданное для каждого московского водителя событие произошло на западе столицы под самый Новый год. «Плоть и кровь» в границах города частично обрел Звенигородский проспект - транспортное сооружение, в реальность которого многим поначалу не верилось.

Проложить его предстояло от Красной Пресни до границ города через сложившиеся районы городской застройки, да к тому же на пути трассы находился Серебряный бор, трогать который строителям было никак нельзя. И тем не менее, как в нехитрой песне, невозможное оказалось в конце концов возможным. Сдан первый, важнейший участок новой трассы. Открыто движение по 7-километровому участку вылетной магистрали от МКАД до проспекта Маршала Жукова.

Чего это стоило, знают лишь сами участники строительства. Трассу строили зачастую круглосуточно, решая по ходу одну за другой возникающие проблемы. Так, например, под Серебряным бором решили проложить тоннель, а также соорудить мост. Год назад 14-метровый бур, пройдя под землей свыше полутора километров со скоростью 216 метров в месяц, вышел точно в намеченную точку. Ведомая компьютером громадина размером с пятиэтажный дом вошла в подготовленную камеру с точностью до сантиметра. Так теперь выглядит на практике дорожное строительство.

В итоге дело было сделано качественно и в срок. Под Серебряным бором создана по сути целая подземная система дорог и проходов. Она состоит из двух параллельных тоннелей большого диаметра длиной около 1500 метров. В каждом из них два яруса: в верхнем проходит автомобильная дорога в три полосы, а в нижнем - линия метро. Между большими, или главными, тоннелями есть малый тоннель, называемый сервисным, или эвакуационным.

И это новаторское техническое решение тут не единственное. Сдаваемый участок новой магистрали представляет собой целую «коллекцию» таких уникальных инженерных сооружений. Главное их них, безусловно, новый вантовый мост. По оценкам специалистов, построенный тут Серебряноборский мост аналогов не имеет и по своим технологиям, и по инженерным решениям, и по масштабам строительства. Это первый в столице мост, который строился не поперек, а практически вдоль реки, соединяя берега под острым углом. Это сделано с учетом экологических особенностей Москвы-реки и ландшафта природоохранной зоны Серебряного бора. Для строительства моста потребовалось около 24 тысяч тонн металлоконструкций, из них 20 тысяч тонн ушло на пролетное строение, 4 тысячи тонн - на арку. Под самым «куполом» вантового моста расположена стеклянная смотровая площадка с рестораном, рассчитанным на 100 посадочных мест. Высота несущего пилона - жесткой металлической арки - 105 метров над уровнем реки. Часть полуторакилометрового сооружения проходит на высоте около 30 метров от поверхности воды и крепится на 72 вантах.

Непосредственным исполнителям уникального сооружения - специалистам из ОАО «Мостотрест» - надо было «вписаться» в тот коридор, что предоставили им архитекторы ОАО «Метрогипротранс» и ряда проектных институтов. Прежде чем приступить непосредственно к строительным работам, необходимо было уладить проблемы с судоходством - его перенесли на канал Хорошевского спрямления. И это задача тоже не из простых. Пришлось реконструировать заградительные ворота шлюзов, пришедшие к тому времени в полную негодность. Изменять пришлось и движение по реке - только после этого начали возводить шпунтовые ограждения для забивки первых свай мостового сооружения...

Участок новой трассы заканчивается у пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения, где идет сооружение сложной тоннельной развязки. Она будет завершена в 2008 году. Длина 8-полосного тоннеля на этой развязке составляет 589 метров. Из них закрытая часть - 180 метров, а рамповые участки - 213 и 196 метров. Строительные работы на трассе, конечно, временно затрудняют проезд из области в центр, но сдача первого участка до проспекта Маршала Жукова существенно упрощает въезд в близлежащие районы Хорошево-Мневники, Крылатское и другие.

Далее, на улице Мневники будет сооружен еще один тоннель длиной 575 метров. Здесь радиальная магистраль приобретет особую роль, поскольку до выхода на эстакаду Звенигородского шоссе будет пересекать грандиозную стройку будущего Большого Сити. В конце пути радиус соединится с Садовым кольцом. Руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин назвал открытие участка Звенигородского проспекта «самым главным из сделанного в 2007 году». Ведь, помимо архитектурных изысков и уникальных технических решений, новая трасса позволит решить проблему бесконечных пробок на западе столицы.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта