Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Продавец не сдается

И вообще предпочитает не мелочиться

Ирена ТАТОНОВА

В магазин пойдешь - обязательно с какой-нибудь неприятностью столкнешься. Не станем тревожить тему цен: уже сказано все, что можно. Но есть много других нюансов - «мелочей жизни», из которых таковая состоит.

Вот, например, сдача. Не везде продавцы дают ее до копеечки – округляют, причем всегда в свою пользу. И округляют порой не просто копейками – рублями. С невозмутимым выражением лица. Кто сегодня станет щепетильно выкладывать вам вместе со сдачей коробок спичек вместо недостающих в кассе мелких денег?

Далеко не все ведут себя вольно: сетевые магазины, аптеки с «раскрученным» брендом стараются соответствовать, не грешат. А вот многие другие… Так и жди подвоха.

Округлять сумму в пользу магазина – это, знаете ли, обсчет. А сегодня речь пойдет, казалось, о более безобидной вещи. Ты протягиваешь продавцу пятьсот рублей и хочешь взять товара на полтинник. А он: «Сдачи нет». И теряет к тебе интерес, то есть элементарно отказывается обслуживать. Ни извините, ни простите. Переводит взгляд на следующего покупателя: «Вам чего?» А ты стоишь со своей банкнотой дурак дураком. Кто как объясняет свое поведение. Одни продавцы – дескать, «не наторговали еще», другие – дескать, «так все и идут с крупными купюрами, вся сдача кончилась». То сотенных нет, то червонцев, то звонкой мелочи. В любом случае покупателю не легче, ведь ему отказывают в обслуживании.

И что такое при нынешних ценах (хоть и обещала про них не говорить!) пятьсот рублей или даже тысяча? Если кило сыра стоит теперь более двухсот рублей. Почему нет сдачи? Ведь торговые точки обязаны об этом позаботиться заранее, чтобы иметь возможность обслуживать покупателей с самого раннего утра.

- Боюсь брать крупные купюры у покупателей, потому что мне один раз подсунули фальшивку, - отвечает на мой вопрос продавщица в продуктовой палатке на Пражском рынке. – С тех пор прошу, чтобы покупатели находили мелочь.

Наверное, случается и такое. Но тогда, чтобы избежать фальшивок, нужно один раз напрячься и купить устройство для проверки купюр, считают специалисты. Многие торгующие организации и индивидуальные частные предприниматели так и сделали. А как иначе? Ведь зарплату людям выдают не десятками и даже не сотнями. Куда же им нести свои деньги, как не в магазин или на рынок?

- Что касается разменных денег, то магазины об этом должны позаботиться заранее, - прокомментировали газете в Московском обществе защиты потребителей. – Если же вас отказываются обслуживать, мотивируя это отсутствием сдачи, можно пожаловаться на торговую точку в Роспотребнадзор на плохую работу с клиентами. Заявление необходимо сделать в письменном виде.

Специалисты отметили, что мера эта достаточно действенная. Дело в том, что Роспотребнадзор имеет право проводить плановые проверки только через определенные промежутки времени. А на письменное заявление обязан реагировать, даже если проверка в данной конкретной торговой точке закончилась только вчера. Торговля же лишних проверок не любит. Это знают все.

- Некоторые продавцы, особенно в маленьких магазинчиках, на рынках, ведут себя просто нагло, - жалуется москвичка Наталья Захарова. – Наберешь товара, протянешь деньги, а тебе – «Сдачи нет». Станешь возмущаться – получишь окрики в ответ. Одна такая дама прочитала мне лекцию по поводу того, что у нее два высших образования, а она тут на рынке корячится и не будет от каждого выслушивать, чья обязанность заботиться о разменных деньгах. Она обвинила меня в том, что покупаю на маленькую сумму (пачку кошачьего корма), а хочу, чтобы мне без проблем дали сдачу с пятисот рублей. Что она не может бросить свой товар и идти менять деньги. Хотя покупателей у ее прилавка до моего появления не было вовсе и можно было использовать паузу для размена денег, попросив коллег присмотреть за товаром. Судя по манерам, свои два высших образования она получала явно не в Оксфорде (и получала ли?) Понимаю, что труд продавца, как и любой труд, имеет свои сложности и достаточно нелегок. Но зачем выплескивать на покупателя свои жизненные обиды только потому, что он напомнил об обязанностях? Заботиться о разменных деньгах, по-моему, все равно должен продавец: даже если у него два высших образования, а у покупателя одно.

Кстати, казусы со сдачей бывают и при участии более мелких купюр. Собирая информацию о подобных случаях, узнала от приятельницы ее историю. У тетеньки, торгующей в палатке, не оказалось сдачи с сотни. Она официальным тоном сообщила, что нет десяток, схватила из-под носа у покупательницы уже взвешенные бананы и вывалила их в общую кучу. И опять - ни извините, ни простите. И никаких вам бананов.

Конечно, когда приятельница позвонила в окружную структуру Роспотребнадзора, ей порекомендовали написать заявление и обрисовать ситуацию, потому что нарушение - налицо.

Может быть, труд продавца и нелегок, как отметила одна из моих респондентов. Но каждый сам выбирает профессию. И кто сказал, что работать педагогом, инженером, клерком в банке, строителем, дорожным рабочим легче? Вот, например, скажет вам учительница, что у нее сегодня недостаточно знаний, чтобы поделиться ими с вашим ребенком, потому что вчера она плохо подготовилась к уроку. Вот так возьмет и скажет. Дико? Конечно. Почему же тогда можно запросто остаться без бананов или картошки только потому, что продавец плохо подготовился к рабочему дню?

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта