Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Заказанного полгода ждут

Ирина РОЗОВА

Почему в эпоху товарного изобилия в Москве так сложно купить понравившуюся машину?

В 80-х годах прошлого века в любой советской семье это событие отмечали так же серьезно, как свадьбу или рождение ребенка. Праздником был день, когда вам приходила открытка на машину. Помню, и у меня в семье чуть ли не годовое ожидание тогда еще «Москвича-2141» праздновали все выходные. Сколько еще приходилось ждать от момента получения открытки до получения самой машины - было уже неважно. Важно было осознавать, что многомесячная очередь подошла.

Спустя более чем 20 лет, в то время, когда, казалось бы, и деньги есть, и товаров полно, почему-то именно приглянувшуюся иномарку приходится ждать и полгода, и год, и полтора.

Буквально на днях моя подруга Наташа решила купить новую машину. Приглянулась ей спортивная «Хонда».

- Ну что, - спрашиваю я, - когда будем обкатывать новинку?

- Да ты что?! - ответила подруга. - Если я ее только два дня назад заказала, она не раньше мая придет. Еще ждать и ждать! А если бы я не седан, а джип заказала, то его бы полтора года (!) ждать пришлось.

У меня аж челюсть отвисла! Я понимаю, очередь на «Бентли», которые делают вручную, а тут автомобильный ширпотреб.

- А мой папа где-то в сентябре прошлого года заказал себе «Субару», - рассказала Марина. - Машина пришла только в июле. Хорошо, что отцу было на чем ездить.

Очень просто в этой ситуации поступили мои друзья - семейная пара. Ребята не торопясь продали одну машину, потом вторую, а потом... Поехали и купили «Мерседес» прямо из салона. Ждать не стали - взяли ту машину, какая была. И с цветом особо не мудрствовали - выбрали из того, что было, - «брызги шампанского».

До этого ребята положили было глаз на «Рейндж ровер». Машину стоимостью более 100 тысяч долларов также предложили взять прямо из салона, но... с севшим аккумулятором.

Еще один случай - ожидание машины длиной почти в год.

- В первых числах февраля я подписал договор на покупку «Хонды», - рассказал Андрей. - По договору получалось, что машина станет моей в середине августа. Правда, в салоне пообещали, что получу я ее гораздо раньше - в мае-июне. Обрадовавшись, в мае я продал свою предыдущую машину - думал, все равно со дня на день получу новую. Но с июня меня в салоне начали кормить «завтраками». В июле я уже совсем разозлился, четко потребовал от них ответа - когда ждать машину? Мне сказали: август-сентябрь - железно! И правда, в августе мне позвонили и сказали, что машина пришла. Я со всех ног помчался в салон. Приезжаю, а мне говорят - извините, мол, мы тут кое-чего перепутали - не ваша это машина пришла. Я рвал и метал! Только толку от этого не было.

В общем, тачку я получил только в минувшую пятницу, 28 сентября. Можете поздравить!

Нет, ну это просто ни в какие рамки не лезет! Где вы видели, чтобы оплаченный батон хлеба вам привозили через год? Почему в данном секторе торговли закон рынка типа «спрос диктует предложение» работает с точностью до наоборот? Ответ - на условиях конфиденциальности - мне дал коммерческий директор одной автомобильной компании:

- К сожалению, пока для многих компаний - производителей машин российский рынок не является ключевым. Поэтому, получив, допустим, сто заказов из Франции и двадцать пять из России, сначала выполнят требования французов (или немцев, финнов, японцев и т. д.). Другой момент - заводам в принципе не хватает производственных мощностей для удовлетворения потребностей всех желающих приобрести авто. Нет просто сил - и все!

- Так ведь у нас вон сколько строят автозаводов - это же облегчит нагрузку на зарубежные фабрики? Значит, машину можно будет получить быстрее?

- Не очень я в этом уверен. А потом, даже сейчас многие люди из нашей области сомневаются в качестве машин, произведенных в России. Не та квалификация у российских рабочих.

- Ох, ну объясните, а почему на те же «женские» цвета - красный, например, или желтый, такая очередь? А серебристых машин - до тошноты полно на дорогах? Почему нельзя делать больше желтых и красных?

- Серебристый цвет универсален. Например, в машине красного цвета не каждый рискнет ездить. Так же, как и в желтой. Обязывающий цвет, как никак. А серебристые и черные цвета - самые ходовые. И самые универсальные. Поэтому машин такого цвета выпускают больше. И вот еще какая штука. У автомобильных заводов есть некие графики покраски. Например, они могут в январе красить машины в один цвет, в феврале - в другой, в марте - в третий. И если ваш пресловутый красный цвет стоит в графике на ноябрь, а машину вы заказали в январе - ждать вам ее и ждать. И ничего тут не поделаешь. Хотя некоторое время назад одна очень известная компания - производитель машин перевыполнила план по производству автомобилей для среднего класса. Огромное количество представителей одной модели отличалось лишь кузовами. Но практически все они шли в серебристом цвете и по приемлемой цене. В общем, в результате такой невиданной производительности рынок оказался переполнен серебряными машинками с «магическим» названием. В итоге сейчас на таких авто ездит пол-Москвы, а этих машин до сих пор в салонах полно! И сейчас завод терпит убытки. Но таких примеров - единицы.

Как гласит народная мудрость, обещанного три года ждут. Удивляюсь, насколько были прозорливы наши предки, сочинившие эту фразу. Действует она до сих пор. И правда, не удивлюсь, если кто-то машину три года ждать будет. Да вот только устареет она за это время. И из моды выйдет.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта