Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Песня о «Соколе»

В минувшие выходные закрылся автомобильный тоннель в районе станции метро «Сокол» — водители теперь мечтают о крыльях

Ирина РОЗОВА

Итак, в тоннеле перекрыты три полосы в сторону области и столько же - в центр. При этом те же шесть рядов уже открыли над тоннелем. Разработаны и специальные маршруты объезда. Вплоть до зимы будет проходить реконструкция транспортной развязки, после которой почти весь поток машин здесь уйдет под землю. Мы решили узнать, во что выльется городу и его обитателям эта реконструкция.

…Лично я прелесть закрытого тоннеля смогла оценить в минувшее воскресенье, возвращаясь с дачи. Машин на Ленинградке было мало, и мы с друзьями лихо проскочили район станции метро «Сокол», лишь оглядываясь по сторонам и представляя, в какую сплошную пробку уже через несколько часов превратится дорога.

- Тут, однако, вертолет пригодится, - шутили мы. – Потому как в эту кишку (имеется в виду узкий проезд мимо здания Гидропроекта) влезут не все желающие.

Все мои знакомые обитатели Ленинградки и окрестностей, побоявшись многокилометровых пробок, уже отдали предпочтение метрополитену.

- Я посмотрю дня два-три, как пойдет, а потом, наверное, буду машину дома оставлять, - рассказала Екатерина (ее ежедневный маршрут: Речной вокзал – Смоленская – Речной вокзал). – Иначе я домой буду к ночи возвращаться. А представляешь, что будет, когда кончится лето, понаедут дети, студенты, дачники и отпускники? Жуть!

Более рассудительные знакомые жаловались на неподготовленность трассы к таким изменениям.

- Лично я по боковым улицам ездил крайне редко, но и то возмутился, как резко и неаккуратно их перекрыли, - поделился возмущением Игорь Николаевич. – Улицы-дублеры тоже оставляют желать лучшего, подготовили их кое-как – знаков понаставили, а расчистить как следует не додумались, хотя бы достаточно стоянок сделали для транспорта! Да и конца ремонта в районе «Динамо» могли бы дождаться, чтоб не усугублять ситуацию уж совсем. Кстати, на месте городских властей я бы еще загодя начал подготовку, информировал бы водителей. А то, что получилось – едет человек по Алабяна, а тут – бац – дорога перекрыта. Настоящий ступор. Людям нужна была информация, а ее начали давать всего чуть ли не за неделю до закрытия улиц. Почему нельзя было это сделать своевременно? Мы бы (водители) хотя бы подучили маршруты, какие-то свои проезды нашли. А поначалу, конечно, у всех лишь паника и возмущение.

Однако в столичной Госавтоинспекции проблем в закрытии тоннеля не видят.

- Тоннель закрывается поэтапно. Первый участок, по направлению в область, закрылся в минувшие выходные. Теперь движение в область организовано по семи полосам поверху, со светофорным регулированием у Гидропроекта. Движение в центр – в тоннеле по встречным полосам и поверху через реконструированную развязку у Гидропроекта, где есть семь полос со светофорным регулированием, - отметили в ГИБДД.

С учетом закрытия улиц Алабяна и Балтийской водителям рекомендуется объезжать через Проектируемый проезд 5509, недавно построенную развязку у Ходынского поля, пользоваться Третьим транспортным кольцом, где есть разворот. Также помните про улицу Константина Царева – там организовано одностороннее движение.

По предварительным данным, объездной режим будет действовать около трех месяцев. Затем также поэтапно, по направлениям, реконструированный тоннель будет открываться. Сразу же планируется организовать реверсивное движение – утром три полосы будут использовать для направления в центр, вечером – наоборот. По мнению специалистов, это позволит избежать пробок в часы пик.

…По плану после реконструкции мы получим два тоннеля по Волоколамскому шоссе, два тоннеля в районе «Сокола», а также эстакаду.

Между тем в целесообразности нового тоннеля сомневаются даже профессионалы. У нашей газеты появилась информация, что даже от проектирования тоннеля поначалу отказывались многие профессионалы.

Как рассказал «МП» компетентный источник, «дело это опасное во всех смыслах, и взяться за него могли только отчаянные смельчаки».

А проблема в том, что при расширении тоннель практически упрется в шахту метро. Толщина стены, отделяющей тоннель от шахты, будет равна чуть ли не метру. Спланировать и уж тем более построить такой ювелирный тоннель – дело большой ответственности. Мало кто захочет рисковать репутацией и брать на себя ответственность за жизни людей, если, не приведи Господи, случится обвал.

По мнению профессионалов, возведение в этом районе очередной эстакады было бы и дешевле, и безопаснее. Однако «партия» сказала – тоннель, значит, будет тоннель. Остается надеяться, что в ходе строительства инженеры все-таки будут помнить о безопасности.

Фото Валерия Скокова.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта