Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Глаголом жгут

В столице прошел VII Московский фестиваль социальной рекламы

Мария ВЕДЕНИЧЕВА.

Традиционно организаторами конкурса стали Комитет рекламы, информации и оформления города при содействии Московской рекламной гильдии. Фестиваль, достигший

уже школьного возраста, длился пять месяцев, с февраля по июнь, и завершился 15 июня торжественной церемонией награждения победителей в Московском международном Доме музыки.

Еще в мае к оценке работ, присланных на конкурс, приступило жюри, в состав которого вошли как профессионалы в сфере рекламы, так и представители органов исполнительной власти столицы. Они выбрали лучшие из лучших работ на социальную тематику. Плакаты с ними появятся на улицах города уже в июле этого года.

Для организаторов фестиваль каждый раз - это поиск новых, нетривиальных идей и смелых дизайнерских решений по созданию социальной рекламы. Для участников - это отличный шанс заявить о себе, своего рода вступительный экзамен в ряды профессионалов, тем более что создание социальной рекламы - дело сложное. Попробуй-ка пробуди в обывателе гражданина! Недаром специалисты отмечают, что без грамотной социальной рекламы невозможно привлечь внимание людей к общественно значимым проблемам, заставить их задуматься и побудить к действиям.

Темы конкурсов фестиваля близки каждому. Достаточно назвать несколько номинаций, чтобы в этом убедиться: «Экология», «Гармония отношений», «Отечество», «Мир против террора». В этом году появились новые конкурсы: «Радиореклама», «Дети рисуют Москву». Последнюю организаторы ввели в поддержку Года ребенка в столице.

Награждать номинантов, которыми в большинстве своем стали молодые специалисты ведущих рекламных агентств, на сцену Московского Дома музыки поднялись первый заместитель мэра Москвы, руководитель Комплекса социальной сферы города Людмила Швецова, главный художник Москвы Игорь Воскресенский, председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк, телеведущая Дарья Субботина и многие другие.

Но торжество так и осталось бы торжеством, если бы за ним не стояла серьезная работа. В рамках заключительных мероприятий VII Московского фестиваля социальной рекламы прошел «круглый стол» «Социальная реклама и общество», на котором корреспондент «МП» услышала мнения признанных авторитетов относительно развития социальной рекламы в стране и в Москве, в частности.

Гюзелла Николайшвили, руководитель проекта «Социальная реклама.ru»: Хочу развенчать несколько мифов, которые окружают социальную рекламу в России. Первый: социальная реклама - это то, что всем знакомо. Напротив, очень часто происходит подмена понятий - социальную рекламу часто путают с пропагандой. Но этим грешим не только мы. Показательный пример: в 2002 году американцы, признанные гуру в рекламной индустрии, запустили социальную рекламу против наркотиков. Из-за некорректности некоторых слоганов, которые были слишком эффектные и довлеющие, те, кто никогда не думал о марихуане, будучи под впечатлением от рекламы, попробовали ее. Потери бюджета государства после запуска программы исчислялись миллионами долларов.

Второй миф: социальная реклама - это просто. На личном опыте знаю, что маститые рекламные агентства с великолепным уровнем креатива, приступая к созданию социальной рекламы, начинают барахтаться в социальном дискурсе, совершенно не понимая, как создать социальное сообщение, какие поставить в нем акценты.

Третий миф: социальная реклама не нуждается в законодательном регулировании. Да, в некоторых странах нет не то чтобы закона о социальной рекламе, но и вообще закона о рекламе, потому что общество там достаточно зрелое, чтобы понимать, как рекламная индустрия может саморегулироваться. В нашей стране, где рекламному рынку всего 15 лет, все-таки нужны законодательные поправки, чтобы тем, кто создает и реализует здесь социальные кампании, было немного легче.

Владимир Макаров, председатель Комитета рекламы, информации и оформления Москвы: В столице социальная реклама рассматривается как инструмент в реализации государственных программ. На уровне Москвы существует правовая база, которая содержит основные положения размещения данного вида рекламы.

На практике это происходит следующим образом. Конкретные социальные программы, которые размещаются на столичных улицах, определяются на заседаниях профильной межведомственной комиссии раз в две недели. Далее, ежеквартально в городе формируется план размещения социальной рекламы, который отправляется на утверждение мэра Москвы. После согласования выделяются места. По данным компании «ЭспарАналитик», в прошлом году около 15 процентов всех площадей в городе были заняты именно социальной рекламой.

Не буду скрывать, что есть ряд проблем в области создания такой рекламы – их надо решать. Так, до последнего времени практически отсутствовал научный подход и стратегическое планирование в размещении социально значимой рекламы. Мы только недавно стали прибегать к экспертным методам оценки на этапе разработки программ и мониторингу эффективности рекламно-информационных кампаний. Один из последних примеров - реклама чемпионата мира по хоккею была создана и реализована по классическим канонам, с определением целевой аудитории, с адекватным медиапланированием. Результат был налицо. Наши замеры показали, что во многом благодаря своевременно появившейся информации, которую размещал Комитет рекламы, количество зрителей на трибунах существенно возросло.

Есть еще одна проблема - отсутствие достаточного финансирования. Из-за этого на щитах с социальной рекламой появляются логотипы спонсоров, хотя этого не должно быть. Но уже сделаны определенные шаги для исправления ситуации. В декабре прошлого года было выпущено специальное постановление «О распространении социальной рекламы и социально значимой городской информации в Москве». В нем определена необходимость не только выходить с инициативами размещения в мегаполисе социальных кампаний, но и выделять деньги на производство, монтаж и демонтаж социальной рекламы в бюджетах органов исполнительной власти.

Сергей Андрияка, заслуженный художник России: Школе акварели, государственной организации, которую я возглавляю, грех жаловаться на недостаток рекламы. Но помимо нашего образовательного учреждения, в Москве есть масса других. И вот представьте себе ситуацию: приходят молодые люди устраиваться в рекламно-информационный отдел, интересуются оплатой рекламных проектов, на что я отвечаю: «Если бы у меня были деньги, я бы закрыл этот отдел». Объясняю: «Вам надо за отсутствием денег придумать и сделать рекламу». Многие после таких слов уходят. К сожалению, кадров не хватает - в этом я вижу проблему в развитии социальной рекламы. Профессионал же не пойдет в бюджетную организацию. Его трудно чем-то здесь заинтересовать, уж точно не низкой зарплатой! На мой взгляд, участие в Фестивале социальной рекламы, возможность заявить о себе - пока единственная мотивация, чтобы создавать хорошую рекламу на общественно значимую тематику. И я рад, что «глаголом жгут сердца людей» у нас молодые и талантливые люди.

Владимир Филиппов, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России: Социальная реклама как понятие просто не существует в общественном сознании. Да и в правовом - тоже. Никто не знает, что это такое. Наверное, в этом заключается ключевая проблема. Надо выходить с законодательной инициативой, чтобы наконец закрепить это понятие. Отдельно я хотел бы сказать о социальной роли рекламы в целом. Рекламная индустрия - это огромная машина, которая существует в России. Реклама окружает нас везде. От того, какая она будет, как ее будут осмысливать люди, которые ее создают, какие она будет нести ценности и давать установки, зависит очень многое. Ведь в первую очередь через нее воспитывается подрастающее поколение, самые маленькие, которые впитывают информацию мгновенно.

Игорь Буренков, лауреат национальной премии «За особый вклад в формирование социальной рекламы в России», автор телеминиатюр «Позвоните родителям»: Никакой закон не сделает людей добрее, честнее, нравственнее. Посмотрите на нашу нынешнюю социальную рекламу, подчас подчеркивающую негативные стороны нашей жизни. Причина, почему она такая, одна – люди безответственны перед собой и перед обществом. Человек должен осознать, что он сам отвечает за свою жизнь и за жизнь людей, которые находятся рядом с ним, на дороге ли, дома ли. Сегодня социальная реклама учит население страны базисным основам, которые и так должны быть заложены в каждом из нас. Она, к сожалению, подчеркивает наши недостатки: мы курим, пьем, неадекватно ведем себя за рулем автомобиля, мало внимания уделяем детям. И все-таки, какая бы ни была социальная реклама, радует тот факт, что она у нас вообще есть. Ведь ее присутствие - это признак цивилизованности страны. Есть еще один момент, который не может не радовать: в то время как в стране существуют колоссальные проблемы с саморегулированием рекламной отрасли, на уровне Москвы, я вижу, эти проблемы реально решаются.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта