Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Пожиратели пассажиров

В настоящий экстрим превращаются порой для москвичей поездки на общественном транспорте

Екатерина БАЛАБАНОВА

- Дело было 26 апреля в 8.25, - рассказала «МП» москвичка Анна. – Мы с детьми ехали на трамвае №6 (бортовой номер 3306) в школу. На остановке «Улица Героев-Панфиловцев, 33» мы подошли к выходу и стали ждать, когда водитель откроет дверь. Сделать это он не спешил (ждал, когда в первую дверь войдут пассажиры), поэтому мы просигналили ему «связной» кнопкой. Наконец он соизволил распахнуть нам дверь, но, не дождавшись когда мы сойдем, практически тут же ее закрыл. В результате двери ударили моего 8-летнего ребенка по плечам, а потом еще и по голове. Итог – сотрясение мозга и больница.

Кстати, под наблюдением нашего врача там лежал мальчик, которого трамвайные двери саданули по шее. Уж не знаю, наш ли это был трамвай или какой другой, но на 6-м маршруте у нас подобные инциденты не редкость. В прошлом году, например, мы остались без ботинка – выходила с годовалым ребенком на руках, ему ногу зажало дверью, пришлось пожертвовать обувью, чтобы убраться из-под колес…

- 3 января я ехала со своим 4-летним сыном в троллейбусе 59-го маршрута (бортовой номер 1697), - рассказала «МП» уже другая москвичка, Екатерина. - Около 14.30 он подъехал к остановке «Стоматологическая поликлиника», я вышла из троллейбуса и стала помогать ребенку спуститься вниз. Когда он был на последней ступеньке, водитель закрыл двери, зажав ими и ребенка, и мои руки, и поехал на следующую остановку. В результате мне пришлось бежать по проезжей части, «прицепленной» к набирающему скорость троллейбусу, около 100 метров и пытаться хоть как-то освободить сына (кстати, мне это так и не удалось). Слава богу, на сиденье рядом с дверями были пассажиры, которые начали кричать водителю, чтобы он остановился, а когда тот не отреагировал, нажали наконец на «тревожную» кнопку. А если бы их там не было (троллейбус был полупустой)? Просто страшно представить...

- В феврале жена вносила коляску с сынишкой (1,5 года) в заднюю дверь 20-го троллейбуса, так этот (или эта) подонок зажал дверью коляску и поехал.. А перед этим дверью поиграл: откроет-закроет перед носом. Хотел я найти сволочь и напугать посильнее, да жена отговорила – дескать, не связывайся, хватит нам приключений на голову, - сокрушается Александр.

- В августе прошлого года собственными глазами видела в Долгопрудном, как издевался над пассажиром водитель автобуса № 368: защемил бедолаге руку дверью, когда тот входил в салон. Несчастный безуспешно пытался спасти свою конечность, так как водитель приоткрывал на секунду дверь и захлопывал снова, и так несколько раз подряд. Когда мужчина наконец смог вытащить руку, и хотел было пройти в еще открытую дверь, водитель ее захлопнул перед его носом, и автобус уехал, - негодует Олеся.

Вообще складывается впечатление, что подобное поведение для водителей общественного транспорта все чаще становится своего рода любимым хобби. Да и то сказать: работа нервная, условия экстремальные, клиент нервный и взвинченный. Надо ж хоть как-то расслабляться… А тут зажуешь дверями пассажира- другого, и стресса как ни бывало, и настроение на подъеме, да и ответственности почти никакой. Ну, повздыхает клиент, посокрушается, но ведь, пока до дома доберется, отойдет и подобреет, да и с бумагами жалобными вряд ли охота его возьмет связываться: делать-то надо все по правилам, а правила не всякий знает…

- В случае, если пассажир захочет получить не просто моральную компенсацию за издевательства, которым его подверг водитель, но и материальную, нужно обязательно найти свидетелей происшествия, - объяснила «МП» юрист Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова. – Если пострадали физически – вызвать «скорую» (желательно, не отходя от места ЧП), зафиксировать все повреждения документально. Потом написать жалобы в милицию, транспортную инспекцию, Мосгортранс… Причем бумаги во все эти конторы либо отсылать с уведомлением о вручении, либо (что лучше) приносить лично в двух экземплярах (на втором, который вы заберете себе, обязательно попросить расписаться и поставить соответствующий штамп лицо, принявшее у вас бумаги). Ну, а дальше ждать разбирательства и санкций против виновного.

Санкций, впрочем, можно и не дождаться.

- Мне материальной компенсации не надо было, - вспоминает январский инцидент Екатерина. – Поэтому я просто написала жалобу в диспетчерской на конечной остановке троллейбуса. Девушка-приемщица поохала-поахала, сказала, что обязательно с заявлением разберутся, и что в течение четырех недель мне непременно доложат о результатах. Но ни через четыре, ни через пять недель никакого ответа не последовало. В результате, когда 26 февраля я позвонила этим деятелям с вопросом о принятых мерах, мне сообщили, что найти моего заявления они не могут…

Что случилось с заявлением, Екатерина выяснять не стала, а проявив настойчивость, пожаловалась снова – на «горячую линию» Департамента транспорта и связи 957-05-47. Что и всем пострадавшим настоятельно советует:

- Буквально через две недели после звонка мне уже названивали из парка с извинениями и сообщением о том, что меры приняты и водитель оштрафован. Оштрафовали его, правда, всего на 20% премиальных, я так прикинула – рублей на 500-600. Но по крайней мере, хоть какое-то наказание этот тип получил.

- Не скажите, 20% от водительской премии – это далеко не 500 рублей, - возразил «МП» сотрудник отдела развития городских видов пассажирского транспорта Андрей Овчинников. – Премии у водителей где-то в районе 18 тысяч, так что сумма получается не маленькая. Это если в первый раз инцидент, а если с повторением – могут и уволить. Хотя уволят из Мосгортранса - частники с превеликим удовольствием возьмут, у них со специалистами проблемы…

В общем, бояться проштрафившемуся водиле и впрямь нечего – одни прогонят, другие подберут. Вот и отыгрываются на пассажирах, кто во что горазд.

- Сейчас действительно жалоб на водителей хватает, - объяснил Овчинников. – Раньше все больше на контролеров жаловались, а теперь на регулярность движения и на водителей. Когда АСКП ввели, и время посадки увеличилось, и время пути, люди стали более раздражительными, а водители тоже люди, да и набирают их отнюдь не из выпускников МГИМО или Института благородных девиц, бывает, что и срываются… С 10 января на нашу горячую линию поступило 521 заявление, из них 90 – на действия водителей. В Мосгортрансе статистика примерно такая же: за первый квартал – 930 жалоб, из них на действия водителей – 362, из них на причинение вреда – 39. И это – без телефонных обращений на автоответчик и «горячую линию» по валидаторам.

Единственное, что может сделать в такой ситуации пострадавший пассажир, это постараться добиться компенсации в вышестоящих инстанциях.

Однако я бы хотел напомнить и пассажирам, и водителям, как бы это банально ни звучало: будьте взаимно вежливы. Мы же не две разные расы, не противоборствующие группировки. Если люди перестанут ломиться во вторую дверь, помня, что за это водителей штрафуют, если те будут внимательнее смотреть за посадкой-высадкой, инцидентов будет на порядки меньше. Ведь любое нарушение идет от неуважения к человеку. Кем бы – пассажиром или водителем – этот человек ни был.

Фото Валерия Скокова.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта