Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Скульптура обслуживания

Ирена ТАТОНОВА

Стоять в час пик в потоке тысяч бегущих к метро москвичей, пытаясь всучить им бумажку с рекламой, безусловно, лучше, чем караулить одиноких прохожих

в подворотне с кувалдой наготове. Распространение рекламы - это все же честный и безопасный для горожан вид заработка.

Однако такой ли уж честный и безопасный, подумала я, когда присмотрелась к ситуации повнимательней. А присмотрелась в первую очередь к немытым рукам разухабистого дядьки, который суетился у станции метро «Улица 1905 года», потрясая перед носом у прохожих кипами бумажной рекламной продукции.

Дядька был коммуникабельный, но совершенно немытый и нестиранный. Такой наградит тебя чесоткой запросто. Потому что эта болячка передается совсем не половым путем: достаточно вам с дядькой подержаться руками за один и тот же самый безобидный предмет. Так обчешешься, родная мама не узнает.

Помимо гигиены, есть у проблемы еще одна сторона. О том, что у каждого человека существует своя аура, говорят не одну сотню лет. Некоторые ученые представляют практически неопровержимые доказательства существования астрального тела. Наверное, поэтому мы не любим, когда собеседник буквально теснит нас своим напором, как говорится, лезет бровями в рот. А представляете, как выглядят наши астральные тела в переполненном метро? Видимо, эдакими полураздавленными агонизирующими созданиями. Тут даже неастральные (и не самые тщедушные) так выглядят. Само собой, настроения нам это не прибавляет. После общественного транспорта чувствуешь себя, как выжатый лимон. Ушла энергия. Особенно если какой-нибудь вампиристый пассажир устроил склоку и подпитался скандалом.

Выйдешь с радостью на свежий воздух, а тут новая беда: тебя поджидают распространители рекламы и, вытянув руку с листком, втыкают ее тебе в ауру, да еще и приговаривают. После таких манипуляций дыры в астральном теле просто не залатать.

Понятное дело, рекламу надо раздать. На этом настаивает работодатель, который платит деньги. - Лично мне всех этих стоящих на улице и в жару и в холод людей очень жалко, - говорит преподаватель одной из московских школ Наталия Захарова. - И не только потому, что им тяжело работать чисто физически. Они ведь должны психологически быть настроенными должным образом: если рекламу разбирают, значит, они кому-то нужны, кому-то приносят пользу. Поэтому часто беру эти бумажки, пусть порадуются. И ведь даже пользовалась информацией несколько раз!

Такая позиция тоже имеет право на существование. Раз этот метод предложения товаров и услуг прижился в городе, значит, есть у него свои почитатели. Опять же это верный способ обеспечить безработным или учащимся временную занятость. Летом многие студенты подрабатывают именно так. Их наличие, кстати, раздражает менее всего. Во-первых, это молодые энергичные ребята и девчонки, которые своим внешним видом вовсе не портят городской пейзаж. И уж руки у них точно чистые, поскольку эти соискатели временного заработка адекватны в социальном плане. Они находят работу в службе занятости или Интернете. Они расторопны, но не нахальны. Уверена, именно они приносят наибольшую пользу тем, кто рекламирует свой товар.

Откуда же берутся непрезентабельные личности?

- Службы занятости населения в столице не могут обеспечивать временной работой бомжей, потому что для постановки на учет в качестве безработного человек должен наряду с другими условиями иметь московскую регистрацию, - прокомментировали ситуацию в Центре занятости населения Юго-Восточного административного округа Москвы. - Если на улице появились такие «работники», это значит, что их нанимают сами фирмы, минуя службу занятости. Нам от работодателей тоже поступают такие заявки, и мы предлагаем временную занятость тем, кто имеет статус безработного или ищущего работу. Список таких вакансий могут получить в территориальных отделах и студенты, которые желают подработать в свободное от учебы время.

Если работа выполняется случайными людьми, значит, она выполняется на более низком культурном уровне. Работников никто не инструктирует, как надо себя вести. Да и нет сегодня у такого рода деятельности свода правил и норм: дескать, нельзя людям тыкать бумажками прямо в лицо, становиться в ряд на ведущей в подземный переход лестнице, загораживать собой перила, которые пожилому человеку или инвалиду гораздо важнее указанной в вашей бумажке распродажи осенних пальто из драпа.

И здесь, конечно, работодателю важно знать, что в рекламе его бизнеса культура обслуживания так же важна, как в самом бизнесе. К тому же некоторые из предпринимателей грешат обманом. Например, в рекламке, всунутой вам в руку у метро, говорится, что предъявителю сего полагается скидка 5 процентов. Хорошо, подумала я, посмотрим. Вторая по счету проверка подтвердила опасения - враки все про пять процентов. Вчера позвонила и просто спросила про стоимость услуг массажиста, а сегодня сказала, что есть купон с пятипроцентной скидкой. Цену мне два раза назвали одинаковую. Подтвердив во втором случае: «Да, да, это уже со скидкой».

При такой жизни нашему брату надо держать ухо востро. Да и руки чаще мыть, это мне еще бабушка, врач-бактериолог, советовала в старые добрые времена, когда рекламу на улице еще не распространяли.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта