Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Золотой ручеек

Московские водоемы хранят несметные сокровища

Андрей ФЕДОРОВ

Еще Бендер говорил, что деньги валяются у нас под ногами. Понятно, что он имел в виду не золотые червонцы, а саму идею, обращенную в звонкую монету.

На днях, прогуливаясь по московским набережным, я снова вспомнил слова великого комбинатора. Да вот же они, самые настоящие, хрустящие, новенькие, пахнущие еще типографской краской рубли, лежащие прямо под ногами, вернее, под водой, на сравнительно небольшой глубине. Стоит только спуститься с парапета и поднять эти никому не нужные деньги.

Например, пройдя всего каких-то сто метров по Озерковской набережной, я обнаружил никому не нужные, заросшие тиной у самого парапета 15 - 20 тысяч рублей в виде кусков чугуна. А всего в водоотводном канале протяженностью 4,5 километра у самого берега, на глубине не более 30 - 50 сантиметров покоятся тонны чугунных ограждений.

Нет, на берегу чугунная ограда в целости и сохранности, и риска свалиться в канал нет. Как удалось выяснить позже, когда вводили в эксплуатацию Третье транспортное кольцо, городские власти решили обновить набережные небольших рек и каналов. В том числе сменить ограждения. Строительные организации, а таковых было предостаточно, чугунные ограды поменяли, а вот старые вывезли не все – добрая половина попросту была сброшена в воду.

Кроме чугунных оград, можно было натолкнуться на многометровые куски кабеля, металлических труб, массу другого железа. В одном месте я увидел здоровенный сейф. Было бы интересно поднять его и вскрыть. Мало ли, что там можно обнаружить. Был же несколько лет назад в подмосковных Люберцах случай, когда несколько бомжей приволокли в приемный пункт такой же ржавый сейф, вскрыли автогеном, а там - 20 тысяч баксов.

И тут возникает вопрос: а кто, собственно, мог бы с выгодой для себя достать со дна городских каналов все это железо? Очевидно, любая коммунальная организация, обладающая необходимой подъемной техникой. Таковых в Москве пруд пруди. Да только им э то, похоже, не нужно. Тогда, может быть, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, в обязанности которого входит контроль за состоянием городских экосистем проявит инициативу? Звоню в пресс-службу. Так, мол, и так, нашел несметные залежи металлического лома на десятки тысяч рублей. Не интересуетесь?

- Напишите письмо на имя нашего начальника и изложите суть вопроса, - посоветовали мне.

Пришлось отправлять официальный запрос. Неделю ждал ответа, ежедневно напоминая о своем письме. Так и не дождался.

Связался по телефону с «Мосводоканалом». Но там ответили, что очисткой каналов занимается ГУП «Мосводосток». У них, дескать, и техника специальная для этих целей имеется.

К счастью, в «Мосводостоке» к моим находкам отнеслись с пониманием. Николай Молчанов, заместитель начальника управления ГУП «Мосводосток», уточнил адрес. Прежде всего его интересовали номера домов, расположенных вдоль набережной, напротив которых мной был обнаружен железный лом.

- Да, факт имеет место. Завтра вышлю туда катер. Будем поднимать, - сообщил мне по телефону Николай Александрович.

Ну, слава богу! Хоть один деловой человек нашелся.

Утром поехал в ГУП «Мосводосток» к начальнику флотилии Адольфу Парахину, чтобы он дал разрешение посадить меня на какой-нибудь катер, отправляющийся на чистку канала. Как ни крути, а железяки-то я нашел.

Я, конечно, не специалист в вопросах экологии, но точно знаю, что обнаруженный мной здоровенный кусок свинцового кабеля, торчащий из воды в районе Озерковской набережной, ничего хорошего флоре и фауне водоема не сулит. Свинец для водоемов очень вреден. Окисляясь, он убивает живущие в воде микроорганизмы – происходит разрыв экоцепочки.

Так я размышлял, рассматривая стоящие у причала буксиры, обычные и ледокольные, специальные суда для сборки плавучего мусора и те, что собирают с поверхности масляные и нефтяные пятна, всевозможные грунтоотводные шаланды, плавучие краны, гидромониторы для размытия берегового песка.

- Техники у нас много, - замечает Адольф Данилович, - вот только людей не хватает. Зарплаты скромные, а работы невпроворот. Только в месяц со всех судоходных рек и каналов Москвы собираем 500 тонн всевозможного мусора.

Москва-река, Филевская лука, Яуза, Синичка, Таракановка, Неглинка, Рыбица, Филька, Чурка, - загибает пальцы начальник флота, - все это постоянные наши рабочие адреса.

- Ну, а что с обводным каналом-то? Его будете чистить? – интересуюсь у Парахина.

- Да, вот только руки до него все не доходят. Город на очистку водоемов выделяет маловато денег. 20 миллионов рублей хватает на содержание в порядке очистных сооружений, гидроузла и обслуживание двух из девяти километров Яузы. И потом, наша основная задача - следить за тем, чтобы не захламлялся судоходный фарватер, а возле берега железный лом вроде как никому не мешает. Конечно, то, что торчит из воды, мы вытаскиваем, но, согласен, чистить надо весь канал.

- Сегодня чистить не будем, только наметим фронт работ и прикинем, какая потребуется для этого техника, - объясняет мне капитан патрульного катера Михаил Горбунов, когда мы отваливаем от причала и отправляемся на поиски железного мусора.

- Таких дежурных катеров у ГУП «Мосводоканал» два. Хотим заказать еще и третий на Костромском судостроительном заводе, - рассказывает моторист-рулевой Сергей Шаров. - Это довольно быстроходные корабли, которые могут оперативно прибыть на место, скажем, нефтевыброса с какого-нибудь предприятия, огородить его бонами и собрать специальной установкой.

- И часто приходится собирать нефтепродукты с поверхности реки?

- Часто. Но пока тихоходная баржа или шаланда дошлепает до места аварии, пятно уже довольно сильно разрастется. Огораживать его труднее, и людей со спецсредствами задействовать больше надо. А это будет скоростной катер, специализирующийся исключительно по «нефтесборке».

Двигаясь малым ходом вдоль канала, понял, что первоначальные мои подсчеты, сделанные с берега, явно занижены. С воды металлолома видно было гораздо больше. Тут не десятки тысяч утопленных рублей, а сотни, а может быть, и миллионы.

- Все равно затраты по подъему всего этого железа себя не окупают, - делится со мной капитан Горбунов, отработавший «речным дворником» 30 лет.

Со спецом не поспоришь. Ему видней. Но если даже выиграет только экология наших водоемов, их внешний вид – поди плохо! И это дорогого стоит.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта